myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор NINJA GAIDEN: Master Collection

Впервые с Рю Хаябусой многие познакомились еще в далекие времена ЭЛТ-телевизоров через NES/SNES и трилогия о похождениях ниндзя в синем костюме, сражающегося с приспешниками злого культа, быстро стала международным хитом.

Свежеиспеченная трилогия ремастеров, о которых пойдет речь в этом обзоре, затрагивает переосмысление серии начатое Томонобу Итагаки в 2004 году. Но сразу стоит учитывать, что в Master Collection представлены, по мнению Koei Tecmo, улучшенные версии оригинальных игр — что оспаривается фанатами по целому ряду причин.

И, согласно Фумихико Ясуда, геймдиректору и продюсеру Team Ninja, оригинальные версии игр “не подлежат восстановлению” — как правило это означает, что утрачен исходный код, так что имеем что имеем. В оригинальные проекты, к сожалению, я не играл, поэтому для меня это первое знакомство с серией после игр из 1990-ых годов.

Ninja Gaiden Sigma

На деревню Хаябуса нападает демон Доку и похищает невероятно ценный меч, убивая Куреху — хранителя храма и близкую подругу Рю. Движимый местью и чувством долга, ниндзя отправляется на поиски злодея и в результате расследования выходит на мистическую Священную Империю Вигоор, по улицам которой бродят монстры, тяжеловооруженные солдаты и ниндзя из враждебного клана. Подборка локаций разнообразная, но большую часть времени игрок будет находится в столице страны — Тайрон, и раз за разом открывать новые пути и двери, подобно особняку в Resident Evil. За детальное исследование каждого закутка полагаются награды в виде дополнительного оружия, сундуков с полезными склянками; и скарабеев, обменяв их у торговца Мурамасы можно получить разные предметы улучшающие характеристики, в том числе и оружие. Удобно реализовано меню использования предметов в бою: при активации оно останавливает сражение и позволяет подумать об использовании того или иного предмета для получения преимущества в схватке.

По большей части геймплей представлен кромсанием врагов на части выбранным вами оружием. Но враги даже на нормальном уровне сложности могут показаться сложными, поскольку простыми ударами победы не добиться — например, надо ловить тайминг и контратаковать или использовать элементы окружения и пробежка по стене помогает совершить мощный и неожиданный удар по противнику сверху. В дело вступает смекалка, потому что игра все больше и больше испытывает игрока, а в особенности его реакцию. Постоянно стоять в блоке и выжидать момента не выйдет, так как блок пробивают всего за пару ударов и приходится действовать молниеносно, иначе полоска жизни быстро сойдет на нет. Арсенал оружия крайне разнообразен и для наибольшей эффективности стоит не только менять его под разные типы врагов, но и прокачивать у кузнеца. Изначально доступна только идеально сбалансированная одиночная катана, но лично для себя я приглядел посох за счет его быстроты и дальности, то и дело помогало держать врагов на расстоянии, но вот с некоторыми боссами сражаться было проблематично из-за чего приходилось переключаться на что-то другое. 

Экспериментировать с оружием приятно во многом благодаря большому количеству комбинаций.
Экспериментировать с оружием приятно во многом благодаря большому количеству комбинаций.

Помимо оружия ближнего боя представлен лук с различными типами стрел от обычных до разрывных; сюрикены, ориентированные не столько на нанесение урона, сколько на продление вашего комбо-счетчика; кунаи с бомбой и магия нинпо. 

Боевая система за Рю проработана хорошо, хотя и не всегда удается попасть в окно парирования и провести контратаку. Но, к сожалению, у игры есть второй игровой персонаж — охотница на монстров по имени Рэйчел. “К сожалению”, потому что играть за нее попросту больно из-за ее медлительности, бесполезного в бою крюка и отсутствия даже малейшего интереса к ее второстепенной истории, а сама героиня впоследствии становится типичной “дамой в беде” и выручать ее предстоит, конечно же, главному герою игры — Рю.

Разбавить постоянные бои разработчики решили платформингом и это главная проблема игры. В первых главах ничего не предвещало проблематики прыжков и бегания по стенам, но добравшись до подземных катакомб можно познать всю боль вызванную изощренным гением левел дизайнера. Проблема же заключается в позиционировании: отпустил кнопку на мгновение раньше — падай в пропасть и начинай с точки сохранения, которое было минут 10 назад и за эти 10 минут надо пробежать кучу ловушек и врагов, а если у вас еще и топологический кретинизм, как у меня, это может занять немало времени. 

Второй проблемой является камера. Что в бою, что при платформинге: главный враг игрока — камера. Самый простой пример к чему я долго не мог привыкнуть: при выполнении рывка с мечом Рю просто необходимо, чтобы враг был в обзоре камеры в этот момент, чтобы атаковать его, но если, например, вражеский ниндзя в этот момент решил выполнить сальто назад и исчез из поля зрения, то Рю не выполнит рывок, а просто подпрыгнет вверх и атакует перед собой. И во время этого “подпрыгивания” можно словить сразу три удара, которые в лучшем случае снесут половину полоски жизни.

Выплескивать ненависть на врагов после такого можно ведрами.
Выплескивать ненависть на врагов после такого можно ведрами.

Главной же сложностью игры определенно выступают боссы. С некоторыми из них придется сражаться неоднократно, что удручает. Есть и максимально тривиальные боссы, например, вертолет или пара танков, которые попросту надо простреливать одной кнопкой на протяжении нескольких минут, а если закончились боеприпасы, то бежать к ближайшей коробке находящейся условно в десяти метрах и так по кругу.

Минусы:

  1. “Кривая” камера мешающая как в бою, так и в платформинге
  2. Главы за Рэйчел
  3. Зачастую непонятно сколько соперники еще будут жить, так как попросту не замечается нанесенный урон

Плюсы:

  1. Необходимость тактического мышления в бою
  2. Разнообразие оружия, умений и магических заклинаний
  3. Приятные, а главное достойные награды за тщательное исследование локаций
  4. Большое количество 
  5. Продолжительность игры на удивление высокая - около 16 часов, а при детальном исследовании локаций более 20.

myPS: 7.5/10

Ninja Gaiden Sigma 2

После событий первой части прошел год. И снова деревня Хаябуса подвергается нападению, но в этот раз в роли нападавших выступил вражеский клан ниндзя Черного Паука, с которым уже приходилось сражаться главному протагонисту серии Рю в первой части. На этот раз врагам удается похитить могущественный артефакт позволяющий оживить четырех великих демонов желающих отомстить клану Хаябуса за многовековое заточение и погрузить мир в хаос. Для спасения мира Рю объединяется с агентом ЦРУ под кодовым именем Соня, которая будет путешествовать вместе с главным героем не только по выдуманным государствам Европы, но так же компания посетит, например, остров свободы в Нью-Йорке. 

Юная красотка Аянэ
Юная красотка Аянэ

Во многом при сравнении с первой частью игра стала значительно лучше в плане управления и игровых механик, камеру так же значительно переделали для удобства игроков. Одним из лучших нововведений выступает механика расчленения конечностей: даже при одном ударе есть шанс критического урона, который лишает вашего врага руки или ноги, но это не значит, что враг умрет от болевого шока или будет неподвижно истекать кровью, пока вы сражаетесь с его собратьями — ниндзя попытается взять Рю в захват и подорвет себя, сняв приличное количество очков жизни главного героя. Чтобы не допустить такого печального исхода необходимо добивать раненных врагов. Причем система расчленения действует почти на всех рядовых противников, многие из которых полностью перешли из первой части только в новых обличиях, но с тем же мувсетом.

Арсенал оружия расширился, а комбинации претерпели изменения и дополнились новыми приемами. Прокачивание уровней оружия не претерпела особых изменений, но теперь это можно сделать только у лавок кузнеца с синим огнем, а покупать расходники можно в каждой доступной лавке, но вот тут кроется загвоздка игры. Ninja Gaiden Sigma 2 невероятно простая в освоении и вообще не составила проблем при прохождении на нормальном уровне сложности. Иначе говоря, игра была чрезвычайно легкой и не то что я ни разу не умер за все прохождение, но и не возникало даже малейшей необходимости покупать расходные материалы у торговца. И даже боссы при всем своем видовом разнообразии не вынуждают придумывать какие-то новые тактики, приходится просто рашить кнопки атаки, а при старте анимации удара выполнять всего одно уклонение или блок — 30-40 секунд и невероятно мощный первородный демон повержен независимо от своей специализации на дальний или ближний бой, магию или меч. 

Успешно провели и работу над ошибками за, по сути филлерными, но не менее динамичными, главами за героинь. На сей раз помимо Рейчел все так же сражающейся с монстрами, в бой идут куноичи Аянэ и хранительница храма Хаябуса по имени Момиджи. Рэйчел хоть и все так же медленно обращается с оружием, но стала куда отзывчивей в управлении, да еще и получила пулемет в качестве альтернативного оружия. Аянэ обладает двумя клинками тачи и теперь уже не выступает в качестве наблюдателя с третьей стороны, а бодро раскидывает кунаи с взрывчаткой по всем подряд. Момиджи же обладает своеобразной стилизованной под священный посох нагинатой и бодро расстреливает врагов стрелами из лука. Играть за прелестных дам одно удовольствие, которого, увы, слишком мало в сюжетной кампании, которую можно осилить всего за 13-14 часов.

Восхитительная Момиджи
Восхитительная Момиджи

Минусы:

  1. Невероятно легкая на нормальном уровне сложности.
  2. Подавляющее большинство рядовых противников скопированы из оригинальной игры с измененным внешним видом.

Плюсы:

  1. Приятная, а главное удобная боевая система
  2. Разбавляющие маскулинность главы за прекрасных девушек
  3. Механика расчленения
  4. Превосходное развитие идей оригинала в разнообразии вооружения

myPS: 8/10

Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge

Третья итерация серии Ninja Gaiden повествует об очередном испытании Рю в этот раз объединившемся с силами самообороны Японии. Загадочная террористическая организация держит в заложниках дипломатов в резиденции премьер-министра Великобритании и заинтересована в появлении нашего ниндзя. Конечно же, это оказывается ловушкой и на ведущую руку протагониста накладывается проклятие, питающееся когда-то отнятыми Рю жизнями людей и демонов, в результате чего меч Рю поглощается его же телом. Впоследствии лидер террористов объявляет главам всех государств требование о беспрекословном подчинении, а на решение у людей есть всего семь дней — ровно столько же, сколько потребовалось Богу на сотворение мира. Несмотря на смертельное проклятие убивающее изнутри, Рю полон решимости победить мистическую организацию и выжить.

Геймплей претерпел значительные изменения, среди которых особо выделяется новая система QTE в реальном времени позволяющая уворачиваться от ракет или убивать врагов при приземлении, массовое и быстрое убийство приемом “Steel on bone” и карабканье по стенам при помощи кунаев. В довольно редких случаях у героя есть возможность слиться с местностью и стать невидимым для врагов, чтобы подкравшись сзади их убить одним лишь взмахом клинка. В отличии от второй части сложность на нормале снова возросла и зачастую даже от простых солдат бывает не продохнуть, особенно если те берут количеством и вынуждают применять тактические хитрости. Ультимативная способность Рю подверглась изменению из-за проклятия и при визуальном покраснении руки можно облегчить себе бой при помощи кровавой ярости в большинстве случаев убивающей врагов с одного удара или лишающей конечностей для проведения добивания. Магазинчик Мурамасы хоть и существует, но, к сожалению затариться у него не получится, а новое вооружение появляется по мере прохождения локаций и сбора золотых скарабеев. Переработали и магию нинпо, при использовании которой помимо уничтожения врагов также восполняется и здоровье главного героя.

Из яркого в игре стоит отметить развитие персонажа. Наконец-то Рю начинает полноценно общаться с людьми и раскрывается его характер, из-за проклятия героя терзают мысли об упущениях по жизни, даже впервые задумывается о собственных детях.

Главным минусом игры является ее прямолинейность и короткое время прохождения — мне ее удалось пройти менее чем за 5 часов, учитывая перезапуски из-за смертей. Геймплей хоть и стал значительно динамичнее, но потерял в глубине — игра постоянно пытается взять верх над игроком за счет количества противников, а не их способностей.

Казалось бы изменений не мало, но смысла в них ноль, потому что непонятно чего конкретно хотели добиться разработчики. Красиво — да, эффектно — да, интересно или свежо — нет. Помимо прочего еще и умудрились вставить традиционные филлеры. Умудрились еще и искусственно удлинить игру совершенно бессмысленными боями в неком сумраке, которые появляются после итак довольно затяжных боев. В этом сумраке необходимо выжить от постоянно спавнящихся из ниоткуда врагов и объясняется это внутренней борьбой Рю с проклятием.

Другим же минусом являются боссы. В других частях они тоже повторялись, но при этом они были “размазаны” на 10-15 часов прохождения, тут же за менее чем пять часов некоторые из них повторяются чуть ли не подряд без особых изменений. Некоторые из них становятся рядовыми противниками. Разработчики явно не испытывали проблем с финансированием как это было в случае с Devil May Cry 4, где игрок тоже был вынужден повторно сражаться с боссами, но уже другим персонажем и с другим геймплеем, а разница у проектов между прочим около 4 лет с выхода. В конечном итоге это смотрится как жуткая и недобросовестная лень. Финальный же босс вызывает лишь сплошное негодование и разочарование.

Из девушек в сюжетной кампании дают поиграть лишь за Аянэ и катсцены с ней сплошной фансервис. Существенных инноваций по сравнению с Хаябусой, Аянэ не заслужила и разработчики попросту решили скопировать новые умения Рю и научить Аянэ им же. Карабкаться по стенам при помощи кунаев, использовать молниеносную технику Steel on bone и, конечно же, сделав светящиеся клинки для индикации готовности ультимативного приема кровавой ярости так же безжалостно быстро расправляющегося с врагами. Другие раннее представленные в серии игр Ninja Gaiden девушки, включая Касуми из серии игр Dead or Alive, доступны в дополнительных режимах игры.

Минусы:

  1. Прямолинейная и короткая
  2. Повторяющиеся и максимально неоригинальные боссы
  3. Враги берут количеством, а не качеством и так же бездумно скопированы из прошлых игр серии
  4. Система QTE выглядит не более чем попыткой угодить в тренды и не получает должного развития

Плюсы:

  1. Переработанный баланс
  2. Развитие характера Рю
  3. Новые боевые механики и возможности

myPS: 5.5/10

О техническом исполнении ремастеров для PS4 можно сказать лишь одно - это безупречные порты, избавившиеся от проблем оригиналов с нестабильной частотой кадров и падением разрешения в ингейм катсценах. Время загрузки уровней или загрузки локаций остались без каких-либо кардинальных изменений, визуальное исполнение немного подкрутили, но ни в какое сравнение с актуальными играми текущего кроссгена даже третья часть не может себе позволить вступить.

Цена в Playstation Store в 2849 рублей вполне оправдывает покупку сразу трех игр, особенно на безрыбье в жанре слэшеров в середине 2021 года, да и игр в принципе, но не ожидайте какой-то скрытой жемчужины в этом довольно ленивом ремастере трилогии Ninja Gaiden.

Автор: Никита Кибкало

Платформа: Playstation 5


Читайте также на myPlayStation


На PS3 скрытый параметр позволяет уменьшить задержку в играх коллекции PS2 Classics Пользователь Twitter @StickmanSham снял видеролик, который демонстрирует использование скрытого меню PS3. Оно позволяет игрокам изменить всего лишь один параметр и тем самым сделать классические игры более играбельными.
Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart Прошло 5 лет с тех пор, как талантливая студия Insomniac Games последний раз радовала своих фанатов возвращением милого ломбакса. Наступил 2021 год и разработчики выпустили Ratchet & Clank: Сквозь Миры , логическое продолжение "Ratchet & Clank: Into the Nexus" 2013 года.