myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Song of Horror

Эпизодический инди-хоррор в стилистике классических ужасов двухтысячных.

Большие студии, как можно заметить, давно уже не рискуют и не экспериментируют с жанром survival horror, поэтому для инди-студий жанр представляет отличный шанс выделиться на фоне остальных и зацепить игрока своей оригинальностью. Некоторые проекты часто становятся любимчиками и дают начинающим разработчикам пропуск в высшую лигу, как было с Amnesia: The Dark Descent, Layers of Fear и Five Nights at Freddy’s.

Protocol Games для создания проекта вдохновлялись классическими камерными хоррорами, к которым относятся Silent Hill, Alone in the Dark, Fatal Frame и ObsCure.

Не ходите дети ночью по особнякам гулять
Не ходите дети ночью по особнякам гулять

Знакомство с Song of Horror начинается с Дэниела Нойера — бывшего алкоголика и курьера местного книжного издательства, которого бросила жена из-за его пристрастий к алкоголю.

Завязка сюжета классическая - начальник отправляет Дэниела в пятницу забрать рукописи у писателя Себастьяна Хашера, который неожиданно пропал, а как позже выяснится пропал вместе с семьей и обслуживающим персоналом. В ходе поиска жителей дома, Дэниел натыкается на странную дверь и попадает под забвение музыкальной шкатулки, пропав без вести в глубинах дома. Спустя 3 дня издательство забило тревогу, подключив к поиску Софи, бывшую жену Дэниела. На этом заканчивается ознакомительный пролог и начинается игровой мини-сериал, где каждый эпизод с одной стороны, выглядит как законченное произведение, с другой стороны, связан с Дэниелом и магической шкатулкой.

А вот и первая четверка игроков. Дальше - больше. Или меньше...<br>
А вот и первая четверка игроков. Дальше - больше. Или меньше...

В первом из пяти эпизодов, игрокам дадут познакомиться с первой четверкой персонажей, которых к финалу наберется 13, включая Дэниела. Каждый персонаж, помимо классических показателей скорости передвижения, стрессоустойчивости и скрытности, выделяется среди других навыком, который так или иначе поможет во время игры. Этьен, начальник Дэниела, например, подмечает особенности в записках и дает больше информации игроку. Александру, работнику дома Хашера, бутылка со спиртным увеличивает стрессоустойчивость.

В первой главе игроков знакомят с базовыми механиками, которые понадобятся игроку за время прохождения, в кармане персонажа хранится осветительный предмет - фонарик или зажигалка. К счастью, топлива и заряда в осветительных приборах бесконечное количество, поэтому беготня в поисках батареек и бензина исключена из уравнения. 

Также из базовых механик хочется отметить нетипичную для survival horror фишку, связанную с подслушиванием дверей, так как крайне важно знать, какой дьявол шумит по ту сторону. За дверью игрока ожидает перманентная смерть, как это было Until Dawn и антологии The Dark Pictures.

Тишина за дверью - залог долгой и счастливой жизни<br>
Тишина за дверью - залог долгой и счастливой жизни

В первой главе убийство персонажей приведет к перезапуску главы, потому что никто не смог спас Дэниела из дома - по сюжету без спасения не обойтись. Следующие эпизоды уже не так снисходительны - фатальные ошибки потянут за собой на тот свет оставшихся персонажей и перезапуск главы не даст шанса на спасение потерянных героев. Сохранение прогресса происходит от главы к главе. Никого не осталось - начинай игру с начала.

Местный искусственный интеллект с подобием внутриигрового «Режиссёра» настроен таким образом, чтобы не пугать игрока заскриптованными моментами на каждом углу или за каждой дверью, а внезапно нападать по собственному желанию или из-за излишнего шума персонажа, что сильно меняет прохождение на других уровнях сложности отличного от стандартного. Во время таких нападений включается QTE, где грамотное нажатие кнопок и внимательность будет решать судьбу текущего героя. А вот дать физический отпор потусторонним силам в Song of Horror не дадут, придется побегать и попрятаться.

Какая игра в 2021 обходится без QTE?<br>
Какая игра в 2021 обходится без QTE?

Между игрой в прятки с монстрами и беготней по локации игроку предстоит решать задачки в духе классических квестов, где сбор предметов - половина успеха. Останется  лишь соединить правильно элементы, применить их где нужно и получить новый предмет, для решения следующей головоломки. Одно радует: на карте размещаются ориентиры, где используется часть головоломки, а какую часть - игроку нужно уже самому догадаться.

Перманентная смерть в действии<br>
Перманентная смерть в действии

За 7-8 часов игры, если, конечно, никто из персонажей не погибнет, можно пройтись по уже классически избитым ночным ломбардам, заброшенным особнякам и больницам, попутно решая возникающие перед игроком проблемы. Тем не менее, локации проработаны хорошо, их приятно рассматривать и изучать. Фиксированная камера, пришедшая из классических игр, и грамотное использование осветительных приборов в комнатах, игра светом и тенью - все это дополнительно добавляет атмосферы постоянного наблюдения со стороны. К звуковой части критических претензий также нет. Вечные посторонние шумы без конкретного источника возникновения и внезапные крики при игре в наушниках настраивают на нужный лад. Хуже всего, как и у многих инди-команд, проработаны модели и анимации.

***

Несмотря на бюджетность проекта и минимальный вау-эффект от прохождения, Protocol Games удалось создать хоррор, за который не стыдно и который с уважением относится к классическим представителям жанра. Единственное, что может отпугнуть игрока, это не картинка времён PS3 и не поверхностная игра актеров в катсценах, а отсутствие русского языка.

Плюсы:

  • Геймплей в духе и стилистике классических survival horror двухтысячных
  • Перманентная смерть игровых персонажей

Минусы:

  • Отсутствие русского языка
  • Малое разнообразие взаимодействия с монстрами

myPS: 7/10

Автор: Владислав Власов

Платформа: PS4 Pro


Читайте также на myPlayStation