myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Chivalry 2

Chivalry 2 – экшн-слэшер, вдохновлённый эпическими средневековыми баталиями, как и любая многопользовательская игра, рассказывает о противоборстве двух фракций, а именно Агата и Мазон.

В игре представлено 3 режима мультиплеера: 


  • Смешанные режимы для 64 игроков,
  • Смешанные режимы для 40 игроков
  • Каждый сам за себя

Если мы не говорим про дефматч, то вне зависимости от количества игроков всё сводится к двум типам игры:

  • Командный бой – заключается в том, чтобы убить как можно быстрее N-количество врагов
  • Командная цель – который содержит в себе 5 этапов завоевания или осады (в зависимости от фракции) определённых точек карты

Веселье не для всех

Игру лучше начинать с обучения, которое знакомит вас с боевой системой. Сама боевая механика заключается в комбинировании нескольких приёмов или приёмов и парирования, а также с другими механиками – способностями, которые восстанавливаются с течением времени, восстановлением и эмоциями. Вроде бы боевая система не подразумевает ничего сложного, но вы поймёте, что она трудно реализуема уже на стадии обучения. Конкретно у меня возникли трудности на этапах контратаки (всё время приходили уведомления о слишком позднем отражении удара) и комбинации право-лево-право (персонаж просто не замахивался с левого плеча, а оппонент отталкивал, что сбивало комбо-атаку). 

Стоить отметить ключевую особенность: практически все действия, будь то замах, уворот или блок расходуют выносливость, что требует от вас стратегических перерывов и не позволит бездумно размахивать основным оружием.

После демонстрации механик, перед вами встанет выбор фракции, за который вы, логично, должны начать сражаться, но игра почему-то проигнорировала мой выбор Мазонских войск и отправила воевать за доблесть Агаты.

Основной игровой процесс заключается лишь в том, чтобы пролить как можно больше крови, и не важно какими способами. Начиная от казуальных орудий и заканчивая всем тем, что не приколочено. На каждой из восьми карт расположено множество интерактивных осадных и декоративных элементов, и вы можете использовать все это добро в бою, если случайно остались без основного оружия, швырнув его в голову врага. Из таких предметов можно назвать канделябры, камни, ящики, фрукты и прочие предметы. Здесь вы ограничены лишь своей фантазией ведения боя.

Вот они слева направо
Вот они слева направо

Всего в игре присутствует четыре класса, каждый из которых имеет свою способность и тактическое применение:

Лучник – Довольно хлипкий класс, не смотря на возможность атаковать в ближнем бою, как луком, так и дополнительным оружием.

Суть класса сводится к атаке на дистанции, но из-за недостаточной вертикальности карт и огромного количества любителей яростно вступать в ближний бой (их можно понять) дальняя атака становится практически бесполезной, потому что стрелы по большей части ненароком попадают по союзникам, что отнимает их здоровье, а то и жизнь, в этом случае вы теряете часть полученного опыта. Придётся искать баланс: держать среднюю дистанцию так, чтобы попадать во врагов и не получить секирой по шее сзади.

Способность лучника заключается в размещении небольшой жаровни, от которой загорается наконечник стрелы. Горящие стрелы наносят больший урон, а за горящими врагами забавно наблюдать.

Авангард – Самый популярный класс, который выделяется увеличенными скоростью и выносливостью. Вам даётся возможность быть мобильнее, взамен на запас здоровья. 

Способность у авангарда в каком-то смысле полезная, но неоднозначная – вы кидаете самовоспламеняемую маслёнку, огонь от которой горит в небольшом радиусе, но вы не всегда попадаете туда куда хотели бы. Кидать в кучу не целесообразно из-за френдли фаера.

Пехотинец – саппорт, который не выделяется своими характеристиками в принципе, но имеет восстанавливаемые бинты, которые можно раскидать союзникам во время матча. 

В арсенале пехотинца есть небольшие баррикады, которые способны нанести урон движущимся на них противникам.

Рыцарь – не такой быстрый или ловкий, и казалось бы должен выполнять роль танка, но по ощущениям умирает также, как Авангард.

Способность: пополнение запаса здоровья окружающих союзников при помощи трубы.

В каждом классе есть три подкласса, два из которых разблокируются только по достижении 4 и 7 уровня, они имеют незначительные отличия друг от друга, в основном вы заметите разницу только в используемом оружии.

Прогрессия классов самая простая – чем больше опыта вы получаете за тот или иной класс, тем лучше оружие вам будет доступно. Но предметы относящиеся к кастомизации требуют от вас лишь общего уровня, который учитывается за игру всеми классами.

Кастомизация персонажа показалась непродуманной и спорной. Чтобы понять почему, вам нужно знать, что помимо того, что вы можете изменять шлем, доспехи и всё то, что относится к луку, в игре предусмотрено изменение внешнего вида персонажа.

Я могу отнестись с пониманием к тому, что для экипировки своего персонажа выделяющимися доспехами у меня должен быть определённый общий уровень и наличие внутриигровой валюты, но я не могу понять, почему по такому же принципу я должен настраивать обычный внешний вид. Во время игры у вас нет возможности увидеть лицо игрового персонажа, что сводит смысл от такой кастомизации к практически минимуму.

В целом для игры такого жанра параметров более чем достаточно – тип головы, цвет глаз, волосы, деформации, голос. Но на мой взгляд эти элементы страдают от недостаточной детализации, если говорить о типах головы, то большая их часть почти бесформенная и фриковая.

Общие впечатления

Стоит отметить атмосферу и насилие, которые выделяют Chivalry 2 от других мультиплеерных игр. Вы постоянно видите кровь и конечности, летящие в разные стороны, слышите вопли вероломно бегущих вперёд союзников. Так что, если вы успели соскучиться по резне, то определённо получите своеобразное удовольствие.

Хоть разработка Chivalry 2 и началась в 2017 году, игра вышла не с самой современной графикой, даже по меркам тех времён. Также страдает оптимизация элементов интерфейса и подгрузка текстур, как в главном меню, так и во время игры, возможно на PS5 за счёт SSD ситуация лучше, но на PS4 Pro это выглядит как привет из прошлого.

Также не смотря на большое количество настроек для контроллеров из-за кроссплея, складывается большое ощущение, что играть на связке клавиатура + мышь намного удобнее, и тут на спасение приходит вид от 3 лица. По ощущениям это уже не то, но у вас появляется намного больше контроля за проиходящим, вам проще отслеживать траекторию оружия и появляется возможность оперативно повернуться в необходимую сторону.

Chivalry 2 обладает довольно простой механикой, не блещет разнообразием игровых режимов, а ещё в ней нет системы рангов, что сказало бы о вашем профиле определённо больше, чем внешний вид, по большей мере, на который вы не обращаете внимание, так что рано или поздно для вас любой противник становится просто целью.

***

Подводя итог, можно сказать, что если игра вам не нравится изначально по сеттингу или по трейлеру, то лучше потратить 2800 рублей на что-нибудь, что предложит вам больше контента. Не смотря на то веселье, которое вы получаете в процессе, это не та игра, в которой вам бы хотелось оставаться всё своё свободное время, в какой-то момент становится просто скучно. 

Плюсы:

  • Атмосфера и стилизация
  • Интерактивность предметов на карте
  • Кроссплей 

Минусы:

  • Плохой баланс классов
  • Отсутствие системы рангов
  • Всего 2 режима игры

myPS: 7/10

Автор: Кирилл Серый

Платформа: PS4 Pro


Читайте также на myPlayStation