myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart

Прошло 5 лет с тех пор, как талантливая студия Insomniac Games последний раз радовала своих фанатов возвращением милого ломбакса. Наступил 2021 год и разработчики выпустили Ratchet & Clank: Сквозь Миры , логическое продолжение "Ratchet & Clank: Into the Nexus" 2013 года.

Да, именно продолжение Into the Nexus, так как игра 2016 года была переосмыслением и попыткой завлечь новую аудиторию. Вместе с этим Sony хотела запустить свою линейку мультфильмов по своим играм, начав именно с Ratchet & Clank.

Ratchet & Clank всегда была и остаётся игрой в жанре экшен-приключение с элементами платформера. Студия много лет пыталась сделать интересный и увлекательный игровой процесс, совмещая множество различных механик, и судя по всему, ей это удалось. 

Вдруг все думают, что мы вышли в тираж?

События игры начинаются на Мегаполисе, где проходит фестиваль героев. Народ чествует Рэтчета и Кланка, которые не один год потратили на защиту различных существ с многочисленных планет от злодеев. 

Слева направо: Капитан Кварк, Скидд и Ржавый Пит.
Слева направо: Капитан Кварк, Скидд и Ржавый Пит.

Кланк готовится сделать Рэтчету  подарок - измеренитель, который должен помочь Рэтчету отыскать своих сородичей. Но внезапно появляется злодей Доктор Нефариус, который хочет похитить измеренитель для порабощения мира и других вселенных. Герои вступают в бой, в ходе которого устройство повреждается и открываются сотни порталов в разные миры, нарушая устройство мироздания. Героев затягивает в альтернативную вселенную, после чего они по воле случая разделяются.

И тут вступает на сцену Ривет, девушка-ломбакс из альтернативной вселенной. Если Рэтчет - герой, то Ривет, аналог Рэтчета из своей вселенной, является преступницей в глазах местного правления, а именно альтернативного Доктора Нефариуса.

Любимое оружие Ривет это молот, что символично отображает её боевой наступательный характер. 
Любимое оружие Ривет это молот, что символично отображает её боевой наступательный характер. 

Отдельно стоит отметить, что фирменный взрослый юмор серии немного убавили, в угоду новой и молодой базы игроков. Вместе с этим, личные истории персонажей впервые за всю серию игр стали более взрослыми, глубокими и эмоциональными, что определенно добавляет глубины происходящему.

Так как основная идея игры кроется в путешествиях через вселенные, игрок часто будет встречать старые лица в новом формате. Например, гонщик Скидд из вселенной Рэтчета является профессиональным шпионом во вселенной Ривет, а герой Капитан Кварк стал капитаном пиратского корабля. 

Одна из визитных карточек Insomniac Games - любовь к большому и разнообразному количеству оружия и устройств. Буквально в каждом проекте студии можно увидеть большой арсенал, будь то Marvel's Spider-Man, Sunset Overdrive или же сама серия Ratchet & Clank. В игре предоставлено более двадцати видов оружия - от банального плазменного бластера и дробовика, до уникальной пушки сбрасывающей различные объекты или персонажей из разных вселенных на головы ваших врагов. У каждого типа оружия также есть два режима стрельбы. Второй режим открывается только после прокачки пушки до 5 уровня. Чем чаще используете оружие, тем быстрее его получится прокачать.

Помимо обычной прокачки оружия путём убийства врагов, игрок может улучшать его определённые свойства, например, урон, перезарядку, вместимость боеприпасов и прочее. Разнообразие это, конечно, хорошо, но половина пушек мало чем отличается друг от друга, поэтому игрок маловероятно будет использовать весь арсенал на полную катушку. Да и толку от них мало, если вы только не играете на максимальном уровне сложности. 

Портал в NextGen

Одна из ключевых особенностей - это прыжки сквозь порталы, которые ведут вас на другие уровни или места без единой загрузки. Порталы в игре совершенно разные, например, портал в карманное измерение, который представляет из себя мини-уровень, где игроку предстоит продемонстрировать свои навыки быстрого передвижения по платформам и добраться до награды, которой является частью той или иной брони.

Есть боевые порталы, которые дают преимущество Рэтчету и Ривет на поле боя. Благодаря одному нажатию кнопки игрок может переместиться за спину к врагу или наоборот, удрать подальше от опасных ситуаций. Реализация порталов довольно скудная, в сюжете их используют раза четыре, не больше. 

Insomniac Games прокачали перемещение главного героя через уровни. Игроку часто предстоит прыгать, летать, скользить по рельсам и бегать по стенам. Все это сделано для эффектного и быстро перемещения по локациям, размеры которых периодически сильно меняются. Вот сейчас вы передвигаетесь по тесным коридорам, в которых вас окружают противники, а уже на следующем уровне вам дают обширную локацию для исследования и выполнения дополнительных задач. 

Помимо выполнения сюжетных заданий в игре нечем заняться. Разработчики добавили несколько дополнительных активностей на разные уровни, но большая часть из них ничего нового игроку не предложит и не расскажет. Тут, конечно, можно вспомнить про арену, на которой вы можете сражаться с волнами врагов, прокачивать оружие и зарабатывать местную валюту, но всё это уже было и раньше во вселенной игры.

Из всех вышедших проектов на PlayStation 5, только новый Ratchet & Clank: Сквозь Миры может удивить графикой и звуком. Отличить современные CGI мультфильмы от игры в нынешнее время ещё можно, но только не в случае с Рэтчетом и Кланком. Детализация мира, персонажей, окружения и всего остального вызывает дикий восторг, а поддержка 3D звука заставит вас испытать новые, невиданные ощущения.

Вместе с этим стоит отметить отличную работу с возможностями DualSense. Геймпад отлично имитирует вибрацию при использовании различного оружия, как и адаптивные тригеры. Проходя по той или иной поверхности, игрок может различить  через вибрацию этот самый тип поверхности.

Игра одинаково хорошо выглядит во всех игровых режимах, но всё же самый лучший игровой режим  это производительность + трассировка лучей.

***

Ratchet & Clank Сквозь Миры не изменяет традициям серии и во многом улучшает их. Новые приключения ломбакса и дефективного робота не привносят что-то новое в серию или жанр, но отлично исправляют ошибки прошлых игр и достойно отрабатывают стандартную программу. 

Плюсы:

  • Потрясающая графика, эффекты и звуки
  • Большой арсенал оружия
  • Задействованы все возможности DualSense
  • Запоминающиеся персонажи и локации

Минусы:

  • Часть пушек мало чем отличается друг от друга, от чего игрок будет редко ими пользоваться
  • Порталы, которые так часто рекламировали, слабо реализованы

myPS: 9/10

Автор: Дмитрий Шафранский 

Платформа: PS5

Затраченное время: 16 часов (Платиновый трофей)


Читайте также на myPlayStation