myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор A Plague Tale: Innocence

Asobo Studio, несмотря на схожесть в названии с русскоязычным словом, является чистокровной французской студией, которая всю свою жизнь занималась среднего качества игровыми адаптациями анимационных фильмов и выпустившая спорную гоночную Fuel.

Попав под крыло Focus Home Interactive, разработчики неожиданно для всех заявились на Е3 2017 с сюжетно-ориентированной игрой в сеттинге средневековой Европы, охваченной столетней войной и эпидемией чумы.

Не ходите, дети, с Инквизицией гулять...

По сюжету игра переносит нас во Францию 14 века к семье Де Рун. Амиция, главная героиня, вместе со своим отцом и верным псом отправилась на охоту в ближайший лес, где нас знакомят с базовыми механиками. В результате странных обстоятельств собака погибает и в срочном порядке отец отправляет Амицию в фамильное гнездо, где параллельно с этим на поместье нападает Инквизиция. В ходе нападения отец и мать жертвуют собой для спасения дочери и сына Гуго, с которым Амиции не давали общаться из-за странной болезни младшего брата. Дом уничтожен, дети остались сиротам, по какой-то неизвестной причине Инквизиция желает заполучить брата Амиции в свои кровавые руки, а за порогом дома идёт война и помощи искать не от кого.

Во время “дорожного приключения” Амиции и Гуго придется своими глазами лицезреть на что способна человеческая жестокость перед ликом войны, чумы и карательных операций Инквизиции: поля сражений, усыпанные гниющими трупами людей и животных; заброшенные районы городов и деревень из-за неизлечимой болезни; костры с больными и неверными и нашествие крыс, убивающее треть Европы. Визуальная часть игры удалась на славу, всё происходящее выглядит достаточно натуралистично и мерзко, особенно в локациях с гнёздами крыс.

Атмосфере всеобщего страха и безысходности придает красок саундтрек за авторством Оливье Деривьере, приложившего руку к серии Obscure, Get Even и Vampyr. Несмотря на оригинальность истории, в большинстве своем разработчики прямо ссылаются на The Last of Us, последнюю часть God of War и прочие аналогичные кинематографичные проекты, и это видно невооруженным взглядом, начиная игровыми механиками и заканчивая химией между персонажами. Юный Гуго, который видел мир только из окна комнаты, проявляет крайнюю любознательность к внешнему миру и вместе с игроками знакомится с бытом средневековья. И хоть мы уже видели подобное во множестве других проектов, за этим всё равно интересно наблюдать.

Чумной алхимик

Номинально игра делится на 4 блока: исследование и крафтинг, стелс, столкновение с крысами и битвы с боссами. Опасности, поджидающие по ходу прохождения игры, исходят не только от солдат Инквизиции, но и от крыс, стаи которых обитают в местах, куда не доходит яркий свет, а иногда они не стесняются пробивать стены и пол, тем самым мотивируя игрока быстрее покинуть опасный кусок локации.

Соответственно пройти мимо тварей, количество которых исчисляется несколькими тысячами на стаю, могут помочь огонь, либо же зазевавшийся одинокий стражник. Огонь, как и яркий свет, в принципе является единственным верным другом в этой игре. И этот верный друг будет спасать не раз и не два, помогая преодолеть темные подземелья, заброшенные катакомбы и окровавленные поля, залитые лунным светом.

Для небольших передышек игра предлагает решить простенькие головоломки, что дает небольшое разнообразие. Какие-то связаны с использованием огня, в каких-то придётся пользоваться помощью других игровых персонажей, которых предстоит встретить Амиции и Гуго, а какие-то пройти поможет верная праща Амиции и взаимодействие с окружением. К слову, за самого Гуго тоже дадут поиграть. Праща так же пригодится для отвлечения или же отправления к Апостолу Петру солдат Инквизиции, которые часто преграждают путь.

Чтобы разбавить классические прятки от врагов, разработчики добавили различные модификации снарядов, начиная от обычных камней и заканчивая приманками для крыс, не исключив возможность прокачивать оружие и мешок с ингредиентами. Постепенно Амиция научится использовать окружение в свою пользу, натравливая крыс на неугодных солдат. Игра в принципе не запрещает быть вариативным в прохождении и минимизировать количество убитых недругов, за исключением битв с боссами, которых тут по пальцам пересчитать.

Помимо этого в игре есть как простенькие задачки, так и возможностью использовать союзников для прохождения тупиковых ситуаций. Не забыли разработчики и о коллекционных аутентичных предметах, что размеренно размазаны по игре и при исследовании мира не даёт сильно наскучить, ибо хоть игра и линейна, но иногда даёт небольшую свободу на некоторых локациях для поиска различных секретов.

Давид и Голиаф

Несмотря на свой малый опыт в подобных проектах, Asobo Studio смогла достаточно правдоподобно передать ужасы зараженной Европы, пусть и несколько приукрасив происходящее мистикой и сказкой. В игре заметен низкий бюджет, что проявляется в скудной анимации и количестве локаций, да и сюжет во второй половине начинает превращаться в локомотив, без остановок прокатывая до самого финала. История, связанная с болезнью Гуго не ощущается как нечто важное, не обладает достаточной прогрессией до самого финала. Отношениям Амиции и Гуго было уделено недостаточно внимания, где изначально видно недоверие брата к сестре, а после пары глав их ментальная связь крепче, чем кости Росомахи. Если за развитием Амиции интересно наблюдать, то саму парочку постоянно бросает из колеи в колею и разработчики не показывают задуманной логической прогрессии, что несколько печалит.

***

Игра получилась хорошей, слабые или неудавшиеся технические и геймплейные моменты, а также недостаточно проработанную историю можно списать на неопытность студии. В среднем игра проходится за 10-15 часов, что для проекта подобного жанра достойный результат.

Asobo Studio показала, что она может делать взрослые, серьезные, самостоятельные и оригинальные проекты. Будем искренне надеяться, что в ближайшем будущем разработчики выдадут что-то на уровне высококачественных эксклюзивов PlayStation 4. И да, если хотите полноценно погрузиться в игру, включайте французскую озвучку и отключайте весь интерфейс после пролога.

Плюсы:

  • Необычный сеттинг
  • Атмосферный саундтрек
  • История в стиле классических сказок

Минусы:

  • Малое количество реализованных геймплейных идей
  • Глупое и шаблонное поведение ИИ
  • Недостаточно проработанная эмоциональная связь Амиции и Гуго

myPS: 8/10

Автор: Владислав Власов

Платформа: PS4 slim

Время: 14 часов


Читайте также на myPlayStation