myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор The Falconeer

Огромные, мифические и величественные соколы из The Falconeer добрались до PlayStation.

Сюжет игры

Когда-то мир Урси был похож на наш. Но после X события весь мир ушёл под воду. На поверхности воды остались небольшие участки суши, на которых и обосновалось новое поколение людей. Как и полагается нашему виду, люди из мира Урси создали свой социум. К сожалению, как и в реальном мире, из-за неравенства в положении в обществе, жители Урси начали конфликтовать между собой, что привело к расколу людей и созданию различных фракций, партий, кланов и прочих подобных общин.

Игроку предстоит прожить жизни разных людей из разных фракций, чтобы понять, что же происходит в этом мире. Миром же правит императрица, которая восседает на самой высокой горе. Именно императрица будет подавать вам кусочки сюжета, после чего вы должны будете сложить простой пазл для понимания смысла игры.

Геймплейные особенности

Основная особенность The Falconeer  - полёты и воздушные бои на гигантских мифических птицах. Всё своё время игрок проведёт на спине одного из десятка разных соколов, а то и вовсе на морском драконе. Вам предстоит освоить лётную программу в "школе" фалконьеров императрицы Урси. После чего отправиться патрулировать местный открытый мир, который на 99% состоит из бескрайнего океана. И вот тут по порядку.

Первое с чем придётся побороться игроку, это управление. Далеко не всегда отзывчивое и удобное. После управление игрока ждёт далеко не всегда удобная камера во время воздушного боя. Автоматическая фиксация чаще всего усложняет боевой процесс, так как AI противника постоянно пытается зайти к вам за спину и оставаться там, не ведя по вам огонь. И тут игрок понимает, что теперь бы ему стоит сменить траекторию полёта и зайти за спину уже противнику, но "хитрый" AI врага начнёт делать тоже самое. И так, вы и противник будете вечно летать друг за другом кругами, чтобы навести прицел на врага и начать обстреливать его.

Не редко шалит и хитбокс. Точное попадание бывает не фиксируется системой, а бывает и пролетевший в другом направлении от цели снаряд фиксируется как нанесённый урон.

Следующее с чем придётся смириться, это однообразие заданий. В игре есть как сюжетные, так и побочные миссии. У этих видов миссий проблемы одни и те же - сделаны они по нескольким шаблонам. В ряде миссий игроку предложат отправиться из пункта А в пункт Б, чтобы уничтожить рой противников, затем благополучно вернуться на базу. В другом виде миссий предстоит снова лететь из точки А в точку Б для получения информации, после чего снова возвращаться на базу. Ну и третий, комбинация первого варианта со вторым вариантом. 

Также стоит уточнить, что в игре нет каких либо прописанных персонажей, все персонажи, которых вы встретите и будете с ними контактировать, по сути являются безликими юнитами. Поэтому рассчитывать на интересные монологи\диалоги не стоит. 

Чтобы начать сотрудничать с каким-то поселением или торговцем, игроку предстоит сначала выполнить их задания, затем добыть пропуск на работу этих самых поселений и торговцев с чужаками. Поселений и торговцев не мало, поэтому такой вынужденный "гринд" может раздражать.

Расстраивает и поддержка возможностей DualSense, курки, отдача и вибрация слабо реализованы. 

Вот над чем в игре потрудились, так это над описанием мира и его лора. Во время исследования игрок может находить новые поселения, общаться и узнавать что-то новое о мире от местных жителей. Можно найти былые остатки прошлой цивилизации и узнать о прошлом этого загадочного мира.

Не смотря на то, что перед нами инди игра, в ней достаточно много разношёрстных противников. А именно,  небольшие паровые боевые корабли, фрегаты, линкорны, боевые соколы, морские драконы, огромные летающие угри, морские жуки-переростки , а также разного калибра дирижабли и наземная артиллерия. 

Перед каждой главой игроку предстоит выбрать своего сокола и его наездника. Родословная наездника будет играть ключевую роль в том, каким будет ваш сокол.

Если игрок отважится пройти местные гонки, то местные торговцы будут рады продать вам уникального сокола. А сокол у каждого игрока может выйти совершенно разным, ведь в игре довольно  обширный арсенал с вспомогательными устройствами и предметами.

Предпочитаете огнестрельное оружие? Пожалуйста ,поставьте пушку. Слишком скучно? Игра предложит вам своего рода миниган. Банально? Приобретите метатель молний в местной лавке оружейника. И это вам не нравится? Поставьте на вашего сокола орудие с кислотой и ядом. Не забудь выбрать ещё тип боеприпасов, а также поставить ракетницы. У местных ведьм не забудьте купить обереги, которые дают различные активные и пассивные навыки. 

Графически проект может и покажется слабым, но вот дизайн и стиль игры не оставят равнодушным. Путешествуя по миру The Falconeer игрок заметит различные монументы исполинского размера оставшиеся от прошлой цивилизации, храмы, форты и базы выполненные в стиле математических линий и кривых. Динамическая погода и смена дня и ночи делают мир более живым. 

Фоновая музыка во время перелётов навевает меланхолию и ощущение неизвестности впереди, что отлично подходит для такого холодного мира. Стоит отдельно отметить прекрасную производительность игры на PS5. Игра работает в 4К при 60 FPS с быстрыми загрузками.

***

The Falconeer создана одним человеком (практически от и до), звёзд с небес не хватает, да и что-то новое или специфично особенное не предлагает, тем не менее может прекрасно скрасить ваши вечера после трудного рабочего дня. 

Плюсы:

  • Богатый лор и история мира
  • Приятный визуальный стиль и музыкальное сопровождение.
  • Разнообразие врагов, обширный арсенал и различные боевые соколы

Минусы:

  • Глупый интеллект противника 
  • Неотзывчивое управление
  • Повторяющийся дизайн миссий
  • Растянутое игровое время при помощи гринда

myPS: 6.5/10 

Автор: Дмитрий Шафранский 

Платформа: PS5

Затраченное время: 22 часа (Платиновый трофей)


Читайте также на myPlayStation