myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Samurai Warriors 5

Добротный перезапуск долгоиграющей серии. Семь лет ожидания прошли не зря!

С момента выхода первой игры в серии Sengoku Musou, в западной локализации — Samurai Warriors, прошло уже пятнадцать лет. За это время тандем издателя Koei Tecmo и разработчиков из Omega Force успел выпустить 10 игр в серии. 24 июня этого года состоялся японский релиз (а в июле всемирный) последней на данный момент части — Samurai Warriors 5.

Игровой процесс построен по методике, которая уже больше десятка лет стабильно кочует из серии в серию, меняя место действия и персонажей в зависимости от франшизы на обложке. В серии Samurai Warriors под руководством игрока оказываются полководцы эпохи Сэнгоку Дзидай, и в вольно рассказанной истории вам предоставляется возможность пройти путь персонажа, сражающегося за тот или иной клан, от желторотого новичка и до его славной, или не очень, кончины. 

Если у вас создалось впечатление, что перед вами конвейер — в каком-то смысле так и есть. Это действительно повторение уже испытанной формулы, которую Omega Force отточила на Dynasty Warriors, Samurai Warriors и Warriors Orochi, а также многочисленных спин-оффах по другим франшизам в виде, например, One Piece Warriors, Persona 5 Strikers и Hyrule Warriors: Age of Calamity.

Нововведения в каждой части появляются, а вот значительные или нет, решать уже игроку. Кто-то совершенно искренне скажет, что это копирка, кого-то изменения порадуют достаточно, чтобы захотеть в игру поиграть.

Пятая часть является своего рода мягким перезапуском, поэтому персонажи, образы которых за пятнадцать лет уже успели отложиться в памяти, были омоложены — хотя и кивок в сторону их прежних воплощений тоже остался.

Ода Нобунага собственной персоной
Ода Нобунага собственной персоной

Старая сказка на новый лад

В старых частях Samurai Warriors каждому персонажу выделяли от шести до восьми миссий, в которых разворачивались основные сражения, связанные с тем или иным полководцем, прямо-таки критически важные для его биографии: например, сюжетная линия Оды Нобунаги обязательно включала в себя инцидент в храме Хоннодзи, Токугава Иэясу сражался в битве при Сэкигахаре, а при игре за Кэнсина Уэсуги или Сингена Такеду игрок мог сразиться в битве при Каванакадзиме на стороне армий каждого из полководцев.

В пятой части разработчики поставили перед собой цель показать жизненный путь Оды Нобунаги, также известного, как  «большой дурак из Овари», а позднее заработавшего себе прозвище «демон-повелитель Шестого неба». 

Как-то глупо говорить о спойлерах в псевдоисторической игре, сюжет которой не менялся на протяжении франшизы, но, если вкратце и без особых деталей: тремя великими объединителями Японии считают трёх даймё — Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу и полностью в этом преуспел последний из них. Первым двум помешали некоторые события — предательство и смерть у первого и корейская война у второго. Поэтому, увы, полностью объединить разрозненные провинции к концу игры не удастся, как бы этого вам ни хотелось.  Давайте лучше посмотрим, что в истории получилось передать добротно, а что — не очень.

Госпожа Но, супруга Нобунаги
Госпожа Но, супруга Нобунаги

Что у них получилось хорошо: благодаря сосредоточению на двух персонажах, о втором из которых речь пойдет позднее, биографию полководца удалось раскрыть и перенести на игровой экран более-менее подробно. Тут и противостояние с кланами Сайто и Имагава, и битва при Окэхадзаме, и междоусобная резня, и прочее, и прочее — вплоть до инцидента в Хоннодзи. Все это уложено в 6 глав и 34 миссии и подается равномерно. Отдельное спасибо за то, как изменили образ даймё Имагавы Ёсимото: в старых частях из него изображали какого-то шута горохового, но эта тенденция, благо, изменилась что в Nioh 2, где его показали кровожадным, но внушающим страх воином, что здесь. 

Имагава Ёсимото
Имагава Ёсимото

Что вышло не очень: первые 4 главы Нобунага и его друг/соратник/вассал (нужное подчеркнуть) Акэти Мицухидэ щеголяют в новых, молодых образах, внимание на которых сосредоточили на основном постере игры.

А вот в двух оставшихся главах нам показывают перемену, произошедшую в персонажах, после чего они начинают новыми обликами куда больше напоминать свои прежние образы из франшизы.

Проблема в том, что остальным персонажам таких обновленных моделей не сделали, и если для и без того зрелых, например, Мацунаги Хисахидэ и Сибаты Кацуиэ, это проблем не создает, то в катсценах с еще не познавшими чудеса акселерации коллегами по цеху резко повзрослевшие герои смотрятся диковато.

К диалогам в игре тоже отношение двоякое: все свои проникновенные и напыщенные речи про необходимость становиться сильнее, объединять страну, сражаться за мечты друзей и соратников мы уже слышали десятки раз, от них сложно ожидать чего-то, выходящего из ряда вон. Персонажи словно вышли из-под пера Мольера с поправкой на сеттинг — и оттого выглядят малость однобокими.

Также хромает Липсинк. В полноценных катсценах с ним все в порядке, а вот на брифингах перед миссиями варьируется от «терпимо» до «аниматор не хотел, художник не старался». 

Курода Камбэй и Такэнака Хамбэй — стратеги, значит, львиная доля их диалогов будет посвящена описанию всяких тактических хитростей. Хасиба (в будущем Тоётоми) Хидэёси простой бывший крестьянин — поэтому он и разговаривать с подчиненными от первой и до последней миссии будет, словно с закадычными друзьями. И так далее по списку — по-настоящему проработанных и глубоких персонажей ожидать от игры не приходится. С другой стороны — без преувеличения все действующие лица в той или иной мере уже успели обрасти культурным багажом и ценители серии почувствуют себя как дома, потому что все это уже где-то в других играх франшизы видели и слышали.

И последняя причина для недовольства, хотя и отчасти сюжетно обусловленная. Игра подается двумя почти равными частями: сначала откроется путь Нобунаги, после определенного момента — путь Акэти.

Претензия в следующем — так как Акэти был соратником Нобунаги, то большую часть миссий в его сюжетной кампании вы увидите не в первый раз, возможно, даже играть сможете за тех же персонажей. Даже этапы прохождения и бонусные цели на карте будут теми же самыми — и с одной стороны это логично объяснено и вписывается в общую канву, но все же привкус ленивого геймдизайна во рту остается.

Кого бить, куда воевать?

Процесс прохождения миссий следующий: вам показывают историческую справку о регионе, за который вам предстоит сражаться и кратко описывают конфликт основных полководцев, которые опять что-то не поделили в той или иной провинции. Затем следует короткий диалог между персонажами, после чего управление передается игроку. Вам предстоит выбрать героя — поначалу будет доступен один или два, но по мере прохождения кампании количество доступных для выбора лиц будет увеличиваться.

После выбора героя Вам продемонстрируют карту, расположение войск и ключевых полководцев и дадут возможность кастомизировать подопечного перед началом сражения.

В прежних играх серии герой, как правило, обладал одним оружием и мувсетом.

Возможность менять оружие на ходу добавили в одной из частей Dynasty Warriors, но здесь все работает иначе: герою доступно одно оружие во время боя, и среди арсенала у каждого из героев есть любимое, но при желании его можно сменить и сделать из вашего мечника, например, копейщика или любителя метать гадальные карты.

Новая фишка части — так называемые Ultimate skills, набор из четырех навыков, активируемых при нажатии комбинации R1+ креста/треугольника/круга/квадрата.

У каждого героя есть базовые — усиление атаки/защиты/скорости передвижения, восполнение маны (точнее, шкалы musou, но мана и в средневековой Японии мана), рывок с небольшим временем восстановления (на первых порах игры весьма полезная штука, чтобы избегать атак по области от вражеских офицеров или пробиваться через ряды щитовых заграждений). В число особых «ульт» входят уникальные для каждого персонажа, доступные к 30 уровню прокачки и открываемые в его древе талантов, а также уникальные для каждого вида оружия, которые также открываются по мере прокачки, но уже не самого героя, а его владения оружием.

Дерево прокачки у каждого персонажа стилизовано под герб его рода — приятная деталь.
Дерево прокачки у каждого персонажа стилизовано под герб его рода — приятная деталь.

После того, как вы выберете героя, снарядите его необходимым оружием, гордым скакуном под стать хозяину и выставите себе необходимый набор Ultimate skills, впору и в бой!

После загрузки все как всегда — один герой против тысяч единиц пушечного мяса, разбавленного именитыми и не очень полководцами и офицерами врага.

Сражения разворачиваются стремительно: обычно на карту отводится вплоть до часа, но в среднем одна миссия занимает от 15 до 25 минут. Система рейтинга в конце осталась, поэтому рекомендуется нестись сломя голову, попутно вырезая как можно большее количество вражеских войск, при этом не сбивая счетчик комбо. Приятно, что если раньше можно было получить 3 ранга S из четырех возможных, срезаться на четвертом и общий ранг миссии все равно получался A, то сейчас игра округляет оценку и получить S можно, не обязательно выбивая все шкалы на максимум.

Сама боевая система приятная и, наверное, является основной причиной, по которой я все еще получаю удовольствие от игр серии. У каждого героя уйма комбо, которые открываются по мере прокачки, особые атаки и магические способности выглядят зрелищно, а новый графический стиль, стилизованный под традиционную живопись тушью и всячески делающий вид, что он младший брат cell shading’а, конечно, не преобразил игру до неузнаваемости, но с ним она выглядит свежо и глаз за время прохождения устать не успел.

Наверное, о боевке стоило бы рассказать подробнее, но она действительно почти никак не изменилась за прошедшие десять лет. Анимации все еще красивые, комбо все еще много и они разнообразные, счетчик врагов к концу миссии переваливает за сотни и тысячи убитых пехотинцев.

Также можно попенять на малое количество доступных персонажей — их меньше сорока, четверть из которых доступна только для игры в свободном режиме и полноценными мувсетами не обладает. Это отчасти можно объяснить тем, что игра сосредоточена на Нобунаге и его истории — но отсутствие многих знакомых лиц действительно печалит.

Хочется пару слов сказать о саундтреке игры. В предыдущих частях это было смешение традиционной и электронной музыки, в SW5 электронную музыку сменили рок и оркестровая музыка, при этом и традиционные мелодии никуда не делись. Это субъективно — но, хотя я и к концу игры увлеченно насвистывал то один, то другой мотивчик бамбуковых флейт, к старому саундтреку прикипел больше. 

Кроме сюжетного и свободного прохождения в Musou Mode нам также приготовили  отстраивание замка и небольшие пятиминутные стычки в режиме цитадели. 

Как это выглядит — вас закидывают на случайную карту, где в течение 5 минут необходимо набрать как можно более высокое количество очков, пропорционально которым выдадут ресурсы в награду по завершении. За них вы выстраиваете замок и прокачиваете здания, которые позволят снаряжать ваших героев в обычном режиме лечащей едой и напитками, прокачивать их уровень и навыки управления с оружием и так далее. Приятная мелочь, но не более того — желания гриндить режим, чтобы отстроить себе все здания до последнего уровня, не возникло. Разве что потом, в пути за платиной — но это уже совсем другая история.

***

Samurai Warriors 5 это добротное продолжение серии и неплохой задел на ее дальнейший перезапуск. Авторы добавили неплохие идеи и хочется надеяться, что в будущих версиях (а они уж точно будут) дадут им развитие.

Плюсы

  • Фокус на истории одного персонажа позволил уделить внимание всей его жизни, не опуская детали, как в предыдущих частях
  • Обновленные визуальный стиль и саундтрек помогают погрузиться в атмосферу средневековой Японии
  • Ultimate Skills приятно разбавили боевку и добавили в нее гибкость.
  • Имагава Ёсимото наконец-то выглядит по-человечески.

Минусы

  • Меньший ростер, чем в предыдущих частях
  • Только два взрослеющих персонажа из всего ростера смотрятся диковато на фоне остальных вечнозеленых соратников
  • Порой хромающие диалоги и липсинк
  • Режим цитадели завезли будто для галочки

myPS: 7.5/10

Автор: Legoffate

Платформа: PS5

Затраченное время: 30 часов


Читайте также на myPlayStation