myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch

Метроидвания про антропоморфного трехрукого боевого кролика в стилистике дизельпанк.

Осенью 2020 года на мероприятии China Hero Project показывали китайские игры местных разработчиков, чьи проекты получат поддержку для выхода на международный рынок и, соответственно, на PlayStation 4 и PlayStation 5, среди которых затесался проект маленькой инди-студии TiGames под названием F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch – метроидвания про антропоморфного трехрукого боевого кролика в стилистике дизельпанк.

Once Upon a Time in Torch City

Итак, недалекое будущее. Город Torch City захвачен враждебно настроенной армией роботов, именующей себя «Железные Псы». Оккупанты ведут себя как в произведениях Оруэлла: неверных и бунтующих ликвидируют или отправляют в зловещую башню для превращения в себе подобных, а в самом городе введён комендантский час. Наш главный герой, кролик по имени Райтон, ветеран войны между зверьми и роботами, продолжительное время остаётся не у дел, а по вечерам сидит в местной забегаловке и вспоминает с боевыми товарищами о подвигах и о том, насколько раньше трава была зеленее.

В один момент «Железные Псы» узнают что Урсо, косолапый друг Райтона, занимается восстановлением боевых мехов, за что его арестовывают и уводят в неизвестном направлении, попутно разрушая любимую забегаловку, и тут Райтон сказал заветное: «Мои нервы... были на пределе!», нацепил единственный живой агрегат от меха - боевой кулак, и пошёл воплощать мечты Сопротивления в реальность, выбивая болты и гайки из металлических противников.

Война войной, а обед в любимой забегаловке - по расписанию<br>
Война войной, а обед в любимой забегаловке - по расписанию

Weapon of the Resistance

А путь пройти Райтону придется действительно немаленький. На полное прохождение, с собирательством предметов для получения платины, уйдёт порядка 25-30 часов, благо игра богата на разнообразные локаций: от типичных городских улиц и канализации до заснеженных секретных баз Сопротивления и поселений древних внеземных цивилизаций. При прохождении сразу понимаешь, что разработчики вдохновлялись классической прогрессией игр серии Mario с усложнением ловушек и врагов, где на входе в локацию тебя встречает конкретное объяснение взаимодействия и что примерно тебя будет ожидать в дальнейшем.

Для сокращения путей похождения, конечно, можно открыть срезы, но тут на помощь приходит система быстрого доступа, которая исполнена в игре в виде системы труб и шаров для хомяков. Вещь полезная, но расположены они не всегда удачно и ограничены очень небольшим количеством. Какие-то находятся в переходе между уровнями, а какие-то расположены и вовсе в середине локации. Из-за этого приходится тратить дополнительное время на повторную пробежку одних и тех же мест, а так как враги перерождаются после каждого посещения телепорта или станции ремонта, времени действительно тратится немало. Одно хорошо: в некоторые локации возвращаться не требуется, разве что в хаб для покупки полезных предметов и выполнения сайдквестов.

Боссы и мини-боссы иногда заставляют потеть ладошки<br>
Боссы и мини-боссы иногда заставляют потеть ладошки

Fist Master

Чтобы было чем ответить «Железным Псам», у Райтона имеется третья рука в виде боевого кулака, которая в процессе прохождения заимеет сменные насадки в виде огромного бура и хлыста с электрическим зарядом (привет Большим Папочкам из серии BioShock и Ивану Ванко из MCU). Каждая насадка имеет в себе ряд особенностей и их необходимо правильно комбинировать, не только переключая между собой, но и используя открытые на станции ремонта комбо. Самих врагов постарались сделать максимально разнообразными: патрульные с огнестрельным/лазерным вооружением или дубинками, самураи, дроны и многие другие неординарные враги.

Причем, если вернуться в старую локацию спустя половину игры, вместо обычных болванчиков игрока будут ждать мини-боссы, но с урезанной полоской здоровья. Если на первом часу прохождения вся боевка представляет собой закликивание легкими или тяжелыми ударами, то с полной прокачкой и имея на вооружении все найденные по сюжету девайсы, экшен на экране излучает феерию спецэффектов, а сам Райтон начинает скакать по аренам как Кратос в свои лучшие годы.

Ко всему прочему можно пройти школу боевых искусств, где Мастер Ву научит новым эпичным комбо. Для особых эстетов имеются уникальные для каждой насадки добивания. А для небольшой помощи в кармане Райтон носит ружьё и электрические саи для оглушения, робота-грушу для отвлечения внимания и морковный сок для быстрого восстановления здоровья. И всю эту «небольшую помощь» дополнительно можно прокачивать, выполняя сайдквесты игровых персонажей. Для модников присутствует небольшая возможность кастомизировать внешний вид насадок, находя пародийные постеры к фильмам и играм.

Катсцены полны отсылок к культовым фильмам<br>
Катсцены полны отсылок к культовым фильмам

For the New Dawn

Визуально и технически игра выглядит отлично. Хоть передвижение в игре и происходит в двух плоскостях, декорации игрового мира максимально проработаны и создают иллюзию живого города с постоянным движением транспорта, где основная масса города продолжает жить в текущей обстановке, не обращая внимания на партизанскую войну. С музыкой у игры также всё тоже хорошо, хоть и не хватает разнообразия. Приятно, конечно, слышать азиатскую музыку с использованием национальных инструментов, но ощущается некоторая скудность и недостаток бюджета. В пределах одной локации играет одна мелодия и, спустя час нахождения на локации, начинает немного надоедать. Сам же город и его окрестности очень сильно напоминают Мидгар из Final Fantasy VII, с оглядкой на китайский ландшафт. За всю красоту можно поблагодарить Unreal Engine 4, который разработчики взяли на вооружение. Но, как у любых дебютантов, с технической частью есть некоторые проблемы. На PS4 Pro хоть и заявлены динамические 4К и 60FPS, игра иногда не успевает отрисовывать моменты перехода с локации на локацию и проявляются микрофризы. Да и во время усиленных баталий кадровая частота иногда падает. А вот на PS5 с картинкой, плавностью и отрисовкой всё очень хорошо. Кат-сцены, к сожалению, являются пререндером и пару раз сыпались на пиксели. Но это всё можно списать на неопытность разработчиков.

Добивания - отдельный сорт удовольствия<br>
Добивания - отдельный сорт удовольствия

В релизной версии русский язык отсутствовал, так как разработчики не успели пройти редактуру по всем заявленным языкам, кроме английского и китайского.

***

F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch старается быть классической метроидванией, которая с одной стороны ничего нового не привносит и никак не портит устоявшиеся правила данного, но с другой стороны, за счет разнообразия локаций, общего визуального стиля, вооружения и способностей, а также сбалансированной динамики, может понравиться фанатам жанра и новым игрокам. Будем искренне надеяться, что F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch ждут хорошие продажи и анонс сиквела уже не за горами.

Плюсы:

  • Динамичный экшен, завязанный на таймингах, комбинаций способностей и вспомогательного вооружения;
  • Приятный визуальный стиль азиатской дизельпанк-версии Зверополиса.

Минусы:

  • Малое количество точек быстрого перемещения и несколько нелогичное их расположение;
  • Несбалансированность некоторых боссов и мини-боссов.

myPS: 8.0

Автор: Владислав Власов

Платформа: PS4 Pro

Затраченное время: 16 часов 


Читайте также на myPlayStation