myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Deathloop

30% Dishonored + 70% Prey (2017) = Deathloop.

Deathloop - иммерсивный симулятор с элементами шутера  от Arkane Studios, который вобрал в себя много наработок из прошлых игр студии. Если быть точным, то свеженький проект студии собран из кусков механик Dishonored и Prey. Перемещение и боевую систему взяли из первой игры, а огромное количество загадок и закрученный сюжет - из второй. 

Примечательно, что студия пошла на ухищрение в создании пазлов, чтобы игроки исследовали остров самостоятельно, а не искали нужную информацию в гайдах. Суть в том, что ответы на вопросы, шифры или коды у каждого игрока разные и генерируются случайным образом. За такой подход и креатив низкий поклон, но этих элементов в игре чересчур много. 

Порой решение пазла довольно простое дело, а иногда может занять час-другой.
Порой решение пазла довольно простое дело, а иногда может занять час-другой.

В проекте есть и небольшой элемент рогалика. Если вы умрёте более двух раз, то потеряете всё, что собрали в ходе прохождения определённого дня, а именно оружие, местную "валюту" под названием резидиум, ценные умения и различные улучшения. "Любителям" такой механики можно спокойно выдохнуть, так как игрок не теряет уже полученные знания о мире игры и его персонажах, да и систему игры можно обмануть законным способом - просто мотайте день вперёд, пока он не кончится, а весь награбленный лут сохранится у вас в арсенале. Помните, главное оружие игры - это знание, их отнять смерть не сможет.

Собственно, набираться знаний придётся так или иначе, читая несколько сотен находок.
Собственно, набираться знаний придётся так или иначе, читая несколько сотен находок.

Разорви эту чёртову петлю!

Вы просыпаетесь на берегу острова Чёрный Риф. Ничего не помните, ничего не понимаете, у вас похмелье, но сценарий  игры резко набирает обороты и даёт главному герою своего рода оздоровительную оплеуху, после чего мы вспоминаем своё имя. Кольт Ван, в прошлом примерный солдат, а сейчас наёмник. Кольту "посчастливилось" оказаться на особенном острове, где природная аномалия позволила нужным людям с нужными ресурсами создать проект ЭОН. Основатели, а точнее идеологи проекта смогли создать замкнутую петлю времени, в которую угодил в том числе и Кольт. Петля выполнена в лучших традициях дня сурка. Что бы вы ни делали, когда день кончается, он перезапускается, и всё будет повторяться сначала, вновь и вновь, а все обитатели острова забудут о "прошлом" дне, за исключением вас и ещё одного человека. 

Та самая оздоровительная оплеуха.
Та самая оздоровительная оплеуха.

Что происходит в данной петле времени? Всё что душе угодно, ведь остров Чёрный Риф позиционируется идеологами как Рай, на котором можно всё начать сначала. Идеологи занимаются своими делами. Кто-то пишет музыку, кто-то делает научные открытия, другие же закатывают шумные и пафосные вечеринки. 

Помимо идеологов на острове есть и резиденты, обычные люди которым выпала честь работать на основателей проекта ЭОН. Чем эти ребята занимаются? Да абсолютно всем. Одни вышибают мозги друг другу ради веселья, другие работают охранниками, третьи что-то строят\делают и так далее. В общем, симулируют обычную жизнь. Слушать и наблюдать за обитателями острова очень интересно, чувствуется, что разработчики старались, прописывая персонажей и их диалоги.

Порой игра оставляет заботливые напоминалки, а иногда откровенно троллит игрока.
Порой игра оставляет заботливые напоминалки, а иногда откровенно троллит игрока.

Остров, на котором сбываются все желания.

Кольту подобная жизнь не нужна, и единственное, чего добивается персонаж - сбежать от всего этого, разорвав петлю. Для этого нужно убить всех идеологов в ходе одного дня. День в игре поделён на четыре части. Утро, полдень, после полудня и вечер. Каждая локация в разное время дня выглядит и ощущается по разному. Расположение врагов будет кардинально меняться, как и события, которые происходят на каждой из локаций. 

За один отрезок дня нам нужно избавиться не менее чем от двух идеологов за раз, а то и больше. Но сначала нам нужно их найти. Сделать это можно множеством путей, подслушав разговоры, читая огромное количество документов и находя аудиодневники. Собирая определённую информацию, вы будете знать, где находится цель, её распорядок дня, привычки, особенности характера и многое другое. Все эти знания помогут вам составить план для устранения цели. В этом игра очень напоминает оригинальный Assassin's Creed 2007 года. Оба проекта сначала в принудительном порядке заставляют вас узнать как можно больше о цели, прежде чем игра отпустит вас ее устранять. 

Порой можно провести много времени, просматривая улики и находки в поисках ключевого события для отлова цели.
Порой можно провести много времени, просматривая улики и находки в поисках ключевого события для отлова цели.

Способы устранения цели привычны для игр Arkane Studios. Можно пойти в лоб и застрелить\зарезать\сбросить с высоты врага, а можно найти альтернативный способ устранения, например, саботировать включатель пиротехники, который вместо обычного запуска фейерверка отправит в небо одного из главных антагонистов. Или натравить на идеолога резидентов в ходе ролевой игры, в которой почему-то используют настоящее оружие.

К слову, о резидентах - такого глупого AI в играх, пожалуй, не было давно. Можно под носом у десятка NPC сделать несколько хэдшотов, и часть врагов будет долго думать, откуда звук, куда смотреть и что делать. За это время можно успешно перебить оставшихся. Стелс в данном случае с такими противниками не особо интересен. Несмотря на свою глупость и тормознутость, стреляют они редко, но метко, поэтому лезть в лоб на огромную толпу чревато для игрока летальным исходом.

Один из трофеев предлагает убить трёх врагов за 10 секунд при помощи мачете. С таким AI трофей слишком легкий.<br>
Один из трофеев предлагает убить трёх врагов за 10 секунд при помощи мачете. С таким AI трофей слишком легкий.

Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!

Арсенал игрока для устранения цели почти стандартный. Игрокам будут доступны пистолеты, пистолеты-пулемёты, дробовики, винтовки, мачете и смачный пинок в духе Чувака из Postal. Из гаджетов только граната и рация для взлома вражеской техники - камер, турелей и замков.

Помимо привычного снаряжения, в игре есть уникальные способности, которые игрок получает за убийство идеологов. Одна способность даёт вам возможность становиться невидимым, другая даёт телепортацию на короткую дистанцию, третья - своего рода телекинез. У каждой способности есть ещё ряд активных и пассивных улучшений. Для улучшения необходимо снова и снова убивать идеолога, у которого вы его забрали.

Помимо улучшений способностей, можно улучшать и огнестрельный арсенал игрока. В мире Deathloop есть своего рода особые брелоки (привет Dishonored с её амулетами), которые можно найти в мире или подобрать с мёртвых NPC. Эффекты, как не сложно догадаться, у брелоков разные. Один повышает скорость передвижения, второй увеличивает обойму определённого оружия и так далее.

Все уникальные способности Deathloop ранее можно было увидеть в Dishonored и Prey. Это подтверждали и сами разработчики, говоря, что в их новом проекте многое взято из прошлых игр, включая особые умения. Этот момент, к сожалению, расстраивает больше всего, ведь своих уникальных механик и находок в Deathloop очень мало. Исследуя локации игры на предмет подсказок , документов, убивая кого-то, вы будете часто ловить себя на мысли, что у вас мощное дежавю.

Другая сторона медали

У Deathloop есть две вещи, которые кардинально отличают её от прошлых игр студии.

Первое - уникальный сеттинг игры, который представляет из себя ретрофутуризм, смешанный с первозданной природой острова Чёрный Риф и его уникальными строениями. Игра поделена на четыре относительно больших локации, которые отличаются друг от друга формами, наполнением и обитателями. 

Второе - режим вторжений за Джулианну, одного из идеологов игры, которая на протяжении всей игры будет вставлять палки в колёса игроку, вторгаясь в его игровую сессию. Её главная цель, как не сложно догадаться, это вы. Роль Джулианны на себя берёт искусственный интеллект или реальный игрок, который может стать Джулианной, и после этого будет способен попортить жизнь своим друзьям или случайным игрокам. Этот режим разработчики взяли из своего не вышедшего проекта под названием The Crossing 2007 года. Если вы играете за Кольта, ваша главная задача во время вторжения Джулианны убить её и уничтожить её передатчик, который блокирует ваши пути отхода с локации. В случае вашего успеха после её смерти вы получите ценное оружие, брелоки и способность или его улучшение. В случае поражения вы потеряете все, что накопили в ходе одного дня.

Если вы играете за Джулианну, ваша цель убить Кольта. Как? Вообще не важно. Арсенал и способности у Джулианны идентичны таковым у Кольта. Вместе с этим на вашу сторону встает ещё и весь враждебный к Кольту остров. Только нужно учитывать один фактор. Джулианна не имеет запасных жизней. Если вы умираете за Джулианну, то вы ничего не теряете. В случае победы игра награждает вас ценными очками опыта, которые открывают на каждом уровне новое оружие, способности и умения. 

Неплохой режим, в котором можно периодически скоротать время.<br>
Неплохой режим, в котором можно периодически скоротать время.

Настоящий NextGen?

Deathloop вышла на PC и PS5. При виде игры напрашивается вопрос: "А почему игра не попала на PS4?". Графически проект не удивляет, плюс-минус находится в той же "весовой" категории, что и прошлые игры студии, которые себя нормально чувствовали на восьмом поколении консолей. Но ответ на вопрос очевиден, Sony надо продвигать PS5 эксклюзивными проектами. 

В проекте присутствуют и классические проблемы игр Arkane Studios, которые связаны с производительностью. Нередко меню в игре переставало работать, после чего приходилось перезагружать игру и терять прогресс. Вместе с этим часто встречались графические баги с мерцающими и пропадающими текстурами.

У проекта есть три игровых режима:

  1. Режим производительности нацелен на динамические 4К со стабильными 60 FPS и без трассировки лучей. В данном режиме часто наблюдается потеря кадров, что создаёт эффект стоп-кадра на короткий миг.  
  2. Режим качества имеет те же самые динамические 4К с 60 FPS и приоритетом в качестве графики. В данном режиме FPS скачет от 40 до 60 кадров. 
  3. Режим с трассировкой лучей имеет динамические 4К с 30 FPS, приоритет в качестве графики и, собственно, саму трассировку лучей. Играть в данном режиме максимально не комфортно после наличия режимов с 60 FPS, а трассировка лучей и приоритет в графике никак не удивляет. 

***

Deathloop - это очередной самоповтор от Arkane Studios. Нельзя сказать, что это плохо, но и называть игру шедевром также неправильно. Если вы любите научную фантастику и соскучились по вселенной Dishonored или Prey (2017),  то проект однозначно для вас, ведь он буквально собран по кускам из двух этих вселенных. 

Плюсы:

  • Хорошо прописанные персонажи и истории жителей острова
  • Гибкий геймплей
  • Интересный арт-дизайн
  • Отличная локализация на русский язык

Минусы:

  • Проект собран по кускам из прошлых игр студии
  • Производительность
  • Глупый AI

myPS: 8/10

Автор: Дмитрий Шафранский 

Платформа: PS5

Затраченное время: 40 часов (Полное прохождение)


Читайте также на myPlayStation