myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Death Stranding: Director's Cut

Будущее все еще в твоих руках.

Последняя игра всеми любимого Хидео Кодзимы появилась на полках магазинов почти два года назад — симулятор ходьбы и преодоления препятствий в постапокалиптической Америке будущего безразличным не оставил никого.

Уникальное произведение в научно-фантастическом жанре с широко известными актерами. Что же смог предложить Хидео Кодзима, вы можете узнать из обзора оригинальной версии игры, в основных механиках и повествовании игра нисколько не изменилась, а в данном материале мы расскажем о деталях и нововведениях, которые появились в "Director’s Cut" (режиссерской версии).

Вообще сам маэстро как-то уже рассказывал, что ему не нравится приписка "Director’s Cut", поскольку из оригинальной Death Stranding ничего не вырезали, а переиздание позиционирует себя в качестве дополнения уже рассказанной истории, но маркетологам издателя виднее. Ранее в карьере Хидео Кодзимы уже были подобные расширенные версии игр это, например, Substance и Subsistence версии Metal Gear Solid 2 и 3 соответственно.

Death Stranding: Director's Cut верна первоначальной версии самой себя — глобально игра никак не изменилась. Основной сюжет остался тем же, в качестве незначительного дополнения выступает максимально несущественная для развития мира игры история из прошлого: Дайхардмэн просит Сэма прогуляться до заброшенной базы Bridges, которую, конечно же, облюбовали МУЛы.

На самой же базе можно узнать трогательную историю женщины, которая была вынуждена бороться с Bridges. Если вы уже проходили игру ранее, то для вас это практически весь новый сюжетный контент, на который уйдет порядка 40-60 минут. Разработчики в версию для PS5 добавили еще и ранее эксклюзивный для PC-версии контент в виде коллабораций с играми от Valve (Half-life: Alyx) и CD Projekt RED (Cyberpunk 2077), так что не упустите шанс найти куба-компаньона и чипы от некоего загадочного хакера, в качестве награды вас ждут как косметические, так и вполне приятные используемые вещи.

К сожалению, под коробкой нет третьего акта Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
К сожалению, под коробкой нет третьего акта Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

К слову о новых приспособлениях: они крутые. Начиная от своеобразного реактивного ранца и нового экзоскелета для удобного перемещения самого героя, и заканчивая большой пушкой-катапультой для пересылки грузов на огромные расстояния. И тут же кроется одна из не особо явных проблем переиздания: игра стала значительно проще из-за новых игрушек, что может не понравиться любителям хардкора, даже несмотря на появление новой сверхвысокой сложности.

Новые экзоскелет и оружие появятся в арсенале уже в первом регионе, и походы в лагеря МУЛов не составят труда даже при нулевых знаниях боевой системы, которую можно подтянуть в тире. Местное стрельбище представлено виртуальной реальностью для тренировок перед вылазками: куча мини-миссий с различным снаряжением, модификаторами и ограничениями. Уже знакомые с играми серии Metal Gear Solid могли припомнить о VR-миссиях, и по большему счету это и есть оммаж и рефлексия на них.

Помнится на релизе проекта было много забавных моментов связанных с физикой транспорта, которыми делились игроки в сети. 
Помнится на релизе проекта было много забавных моментов связанных с физикой транспорта, которыми делились игроки в сети. 

Видимо, команде разработчиков из Kojima Productions тоже было весело, ведь они решили сделать полноценную мини-игру с гоночным треком и даже специальным болидом, но гонять по трассам можно на любом транспорте. Воспринимаются гонки как своеобразная отдушина — не помешает ненадолго отвлечься от доставок.

Если же вам наоборот вдруг захотелось заняться доставкой, но не хватает новых ощущений, встречайте временные события. Это особые заказы, в выполнении которых могут участвовать все игроки. Или, может, на стрельбище закончились активности? Временные события есть и здесь, и побеждает игрок, выполнивший условия испытания. В качестве награды вы получите ресурсы и новый значок для своего баннера, чтобы повыпендриваться перед друзьями в своем мастерстве. Временные события сменяются каждую неделю.

Техническое исполнение игры на Playstation 5 заметно отличается от версии на Playstation 4.

  1. Постоянные 60 кадров в секунду во всех режимах качества, которые предоставляются на выбор и отличаются качеством проработки картинки, а также разрешением игры. 
  2. Улучшения в текстурировании моделей, ассетах растительности, фоновом затенении и качестве отображения воды. 
  3. Скорость загрузок теперь составляет всего 5-6 секунд, тогда как на PS4 на это уходило около минуты. 
  4. Дальность прорисовки. Теперь не видна прогрузка МУЛов на ходу.

Фишки Dualsense и технология 3D-звука задействованы на полную, и многообразие эффектов, которыми может похвастаться игра, поистине поражает. Тактильная вибрация реагирует на каждый шорох и шаг, ощущение поверхности под ногами Сэма Бриджеса разительно отличается, будь то грязь, река или сугроб снега. Если вы решите навесить на спину курьера кучу груза, то контролировать героя будет сложно из-за адаптивных курков. Они будут сопротивляться нажатию. 

Death Stranding: Director’s Cut больше подходит для повторного прохождения с нуля, потому что дополнительные активности не заставят вас долго просидеть за уже пройденной игрой. Выпустив Director’s Cut, Кодзима, кажется, отвечает всем ненавистникам и критикам игры, жалующимся на отсутствие геймплея и активностей в оригинале. Причем отвечает с заметной толикой рефлексии по Metal Gear Solid. А если вы все еще не ознакомились с Death Stranding, то на Playstation 5 в новом издании вы получите лучший игровой опыт из возможного.

Плюсы:

  • Новые крутые приспособления
  • Скорость загрузки и техническое исполнение

Минусы:​

  • Версия игры больше подходит тем, кто не играл в Death Stranding
  • Баланс сместился в сторону легкой сложности

myPS: 8/10

Автор: Никита Кибкало

Платформа: PS5


Читайте также на myPlayStation