myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Kena: Bridge of Spirits

Духи среди нас

Анимационная студия Ember Lab, долгое время занимавшаяся рекламными роликами для крупных компаний, например, Coca-Cola и Hisense, немного поменяв вектор развития, решила попробовать себя в игровой индустрии и летом 2020 года представила на суд общественности дебютный проект Kena: Bridge of Spirits - приключение про духовного проводника по имени Кена, чьей задачей является сопровождение душ в лучший мир.

После анонса проект сразу же собрал вокруг себя ажиотаж, и студия постепенно подогревала интерес аудитории вплоть до релиза. Ведь не каждый день выходят инди-игры с визуалом уровня мультфильмов студии Pixar. Оставалось только понять, как это всё будет играться, какой будет уровень разнообразия и проработки механик и насколько растянется приключение.

Свет всегда побеждает тьму<br>
Свет всегда побеждает тьму

Проводник Духов

Игра знакомит нас с Кеной, потомственным проводником духов, чьей задачей является наставление на путь истинный заблудших душ, которые не закончили свои дела в материальном мире. На пути Кены встречается заброшенная деревня, пораженная странным недугом, который уничтожил всё население и превратил всех духов в одержимые сущности, а некогда цветущие леса и сады заражены скверной.

Здесь же Кена встречает Гнилушек – милых созданий, существующих лишь для того, чтобы плоть усопших была  поглощена лесом и послужила на благо природы. В процессе знакомства с духами жителей деревни Кена постепенно открывает для себя ритуал прощания с духами, узнает причину их одержимости и очищает игровой мир от скверны, а вот история с болезнью, история самой Кены и её взаимоотношений с отцом остаются без ответа, будто из игры вырезали большой кусок сюжета. Конечно, сюжетные арки заблудших душ и записки дают какие-то разъяснения о том, как деревня доживала свои последние дни, но это лишь малая часть. По итогу остаётся ощущение недосказанности, и этим портится всё общее впечатление от проработки мира.

Я родился!<br>
Я родился!

Гнилушки. Собери их всех!

Чтобы хоть как-то противостоять одержимым духам в игровом мире, на вооружении Кены есть магических посох, которым можно как просто надавать всем по шапке, так и трансформировать его в лук и, подобно Элой из Horizon Zero Dawn, аннигилировать противников метким попаданием в уязвимые места. Боевая система крайне простая и знакомая всем: привычно стандартные легкие и тяжелые удары, перекаты, блоки и особые приемы, завязанные на Гнилушках. На взаимодействии с этими милыми существами авторы сделали большой акцент, будто это новая уникальная механика в играх, а по факту все сводится к простенькой копирке миньонов из Overlord. Где-то необходимо перенести предмет с места на место и помочь открыть проход для Кены, где-то побыть мощным снарядом для усиленного приема, а где-то все найденные Гнилушки превращаются в огромную Гнилушку и сносят на своём пути одержимых духов и скверну. И на этом способности чёрных комочков заканчиваются. А ещё Гнилушкам можно надевать милые шапочки. Совершенно непонятно, для чего это сделано, но для чего-то на это были потрачены силы во время разработки.

В 4К игра выглядит безумно красиво<br>
В 4К игра выглядит безумно красиво

Сам по себе игровой мир разбит на основной хаб и несколько секций, изначально закрытых по сюжету. Локации постарались сделать максимально разнообразными, добавив по возможности вертикальные зоны и загадки, только вот и загадки легко читаются, и в самих локациях особо нечего делать после сбора всех предметов, так как после победы над врагами и очищения арены возвращаться туда смысла нет. Разве что побаловаться в фоторежиме. Одно хорошо: если что-то забыл собрать, на каждой локации расположено достаточное количество точек быстрого перемещения.

Два легких, один тяжёлый, пару перекатов и скверна уничтожена!<br>
Два легких, один тяжёлый, пару перекатов и скверна уничтожена!

Помимо исследовательской части, где в процессе прохождения придется поискать сюжетные записки и зараженные сундуки, а также пособирать кристаллы для покупки шапочек Гнилушкам, дополнительно имеются зоны медитации, где Кена может прокачать своё здоровье. А прокачивать его стоит, так как помимо обычных врагов существуют бои на аренах с боссами и мини-боссами, которые представляют из себя очередную копирку, но уже с отсылкой к творениям FromSoftware. Причем отсылки такие, что некоторые боссы даже имеют анимации ударов боссов из серии Dark Souls. Среди них есть те, которые могут заставить потеть ваши ладошки, но это только из-за несбалансированной сложности, где на легком уровне все падают с одного удара, а на средней сложности падает с одного удара уже сама Кена. Что там на высокой и ультравысокой (открывается после прохождения) сложностях я даже не стал проверять.

Мастер Дзена

Зато без проверки можно сказать, что игра выглядит великолепно. До сих пор удивляюсь, как такая неопытная команда смогла вытянуть такую картинку из Unreal Engine 4. К картинке крайне сложно что-то предъявить, особенно когда рассматриваешь качество проработки Кены, Гнилушек, персонажей и мира в общем и целом через фоторежим. Хоть некоторые катсцены и являются пререндером и почему-то идут в 24 FPS даже на PS5, вся остальная игра выдаёт в игровых моментах и во внутриигровых катсценах от 30 до 60 FPS в зависимости от платформы. Иногда на PS4 Pro под конец игры на ровном месте случались падения до 20 FPS, хотя до этого в битвах с боссами никаких проблем не было.

Равно так же нет претензий и к музыкальной части. Весь саундтрек постарались сделать максимально разнообразным и живым за счёт применения классических европейских музыкальных инструментов. Саундтрек настолько приятный, что с легкостью погружает в местный сказочный колорит, и совершенно ничто не мешает добавить его в личный плейлист, сохранив для моментов релаксации и медитации. Музыка и визуал - это лучшее, что есть в игре и, учитывая предыдущий многолетний опыт Ember Lab в анимации, вопросы отпадают сами собой и заменяются удивлением и похвалой.

Некоторые катсцены по качеству проработки выходят за рамки бюджета инди-игр<br>
Некоторые катсцены по качеству проработки выходят за рамки бюджета инди-игр

***

Kena: Bridge of Spirits по итогу оказалась классическим дебютным проектом неопытной команды. Да, для такой игры авторы смогли создать отличную картинку, написать приятное звуковое сопровождение и максимально проработать левел-дизайн, но скомканный сюжет, общая несбалансированность сложности и крайне урезанная боевая система с нереализованным потенциалом Гнилушек не дают ей поставить иную оценку, чем выше среднего. Конечно, можно посвятить игре один-два вечера или посадить за неё своего ребёнка, но на рынке есть более достойные и качественные конкуренты.

Плюсы:

  • Завораживающая картинка
  • Прекрасное музыкальное наполнение

Минусы:

  • Невнятный сюжет с отсутствующей экспозицией и общим посылом
  • Несбалансированность уровней сложности
  • Заезженные игровые механики без капли изюминки

myPS: 7/10

Платформа: PS4 Pro

Автор: Владислав Власов

Время похождения: 8 часов


Читайте также на myPlayStation