myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Chernobylite

Мистический низкобюджетный выживач в Зоне Отчуждения.

S.T.A.L.K.E.R. в своё время стала настоящим феноменом игровой индустрии в жанре постапокалипсиса, ведь проекту удалось привлечь большую аудиторию, сильно взбудоражить и пошатнуть умы игроков, в частности жителей постсоветского пространства. Игроков пленила манящая загадочность Чернобыля и атмосфера жизни энтузиастов, пробирающихся через кордоны в поисках заработка, ответов на великие вопросы, смыслов как внутри Зоны, так и в природе существования данного мира. И пока GSC Games вовсю трудятся над долгожданным сиквелом, польские коллеги из The Farm 51 подсуетились и представили своё видение на тематику существования в Зоне Отчуждения под названием Chernobylite.

Ух, красота-то какая! Лепота!
Ух, красота-то какая! Лепота!

Здесь так не ходят. В Зоне чем путь длиннее, тем лучше

На дворе 2016 год. Игорь Химинюк, бывший работник ЧАЭС, чудом переживший те события, с помощью двух опытных сталкеров Оливера и Антона пробирается к ядру четвертого энергоблока для добычи Чернобылита (реально существующий минерал, появившийся на территории ЧАЭС после Чернобыльской техногенной катастрофы), с помощью которого можно открывать червоточины. Параллельно с поиском минерала Игорь пошёл на ЧАЭС, преследуя личные цели - отыскать информацию о своей жене Татьяне, пропавшей во время катастрофы, так как поводом вернуться на электростанцию становится странный подарок с куском чернобылита и фотографией супруги. В момент добычи минерала на героев нападает сущность в виде Чёрного Сталкера, убивает Антона и ранит Оливера. Но Игорь успевает открыть портал и сбежать с Оливером на базу. Именно здесь заканчивается пролог и начинается основное действие.

Эй, сталкер! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то газ вдохнёшь, совсем мёртвый будешь!
Эй, сталкер! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то газ вдохнёшь, совсем мёртвый будешь!

Иди своим таймлайном, Сталкер

Геймплейно игра вобрала в себя элементы выживания, хоррора и шутера, но фундаментом для Chernobylite являются два проекта: Get Even - прошлый проект The Farm 51 в качестве сюжетного ориентира и This War of Mine - в качестве основных игровых механик.

Те, кто ознакомился с Get Even в своё время, сразу увидят знакомые моменты. Это в основном касается общей постановки пролога и важных сюжетных эпизодов, а также расследований Игоря с поисками ответов в записках и воспоминаниях прошлого с вездесущим "Эффектом Бабочки", из-за которого можно повлиять на текущие сюжетные события.

Периодически Игоря накрывает чернобыльскими флешбеками<br>
Периодически Игоря накрывает чернобыльскими флешбеками

От This War of Mine взяты механики постройки базы с вылазками за припасами и компонентами, которые необходимы для постройки и модификации предметов и вооружения. Также разработчики позаимствовали систему поиска союзников, выполнения их поручений, систему менеджмента припасов, общее взаимодействие с союзниками и психологический портрет.

В Chernobylite можно пренебречь всеми союзниками и пройти всю игру в одиночку, но куда лучше, когда у Игоря имеются надежные товарищи. Ведь их можно отправить на задание и быстрее прийти к намеченной цели, да и выбор по ходу сюжета, связанный как с расследованиями, так и отношениями в команде, может привести к той или иной концовке, что располагает хоть к какой-то реиграбельности, а это для инди-проекта определенно плюс. Помимо этого, важные решения по сюжету сразу обрисовывают дальнейшее развитие событий, что помогает принять определенное решение, но не без последствий.

Дикобразу - дикобразово

Само по себе игровое наполнение, к сожалению, оказалось очень скудным. В процессе достижения основной цели игроку придется очень много раз возвращаться в одни и те же места раз за разом, так как в игре их всего пять, не считая Чертогов Разума в режиме Расследования.

А возвращаться так или иначе придётся, ведь разработчики заботливо закрыли некоторые места на карте непреодолимыми препятствиями, которые откроются только при получении необходимых предметов, созданных на базе, а это всё начинает превращать прохождение в постоянное собирательство предметов. Но даже несмотря на малое количество игровых зон, выглядят они великолепно. Сотрудники The Farm 51 потратили немало времени, выезжая в реальную Зону Отчуждения для съёмок будущих игровых локаций и их адаптации под игровые реалии. Конечно, первое время спасает смена погодных условий, но спустя какое-то время это приедается и хочется поскорее закрыть все активности, найти все секреты и убежать в хаб, чтобы построить генератор и прополоть грядки. А чтобы было из чего строить и чем полоть, игровой мир обильно усыпан предметами, для сбора которых пригодится местный анализатор среды, всегда лежащий у Игоря под рукой. И грибочки подсветит, и покажет, где радиации много с залежами чернобылита.

Бу!<br>
Бу!

Но, так как у нас не только выживач с сюжетом, но ещё и немного экшен с элементами хоррора, то стоит отметить, что боевая система  представляет из себя классический шутер от первого лица с прятками в кустах. Хорошо, что местные враги в виде военных видят и слышат так же, как охраняют Зону Отчуждения, что совершенно не мешает расправляться с ними по-тихому при помощи ножа, пользуясь их беспомощностью. Вместе с ножом оружейная Игоря хоть и скудна на разнообразие (револьвер, дробовик, штурмовая винтовка и плазмомёт), но её вполне хватает, чтобы дать отпор местным мутантам, военным и непосредственно Чёрному Сталкеру, выступающему аналогом Тирана и Немезиды из Resident Evil. На первых порах, конечно, можно убегать, прятаться от него или сбегать через телепорт, но игра в прятки будет продолжаться ровно до того момента, пока вооружение Игоря не будет обладать значительным уровнем огневой мощи, чтобы самостоятельно кошмарить местную фауну.

И именно в этот момент элемент хоррора в игре отпадает напрочь, оставляя лишь срежиссированные скримеры. Множество вышеуказанных недоработок не дают проекту стать тем, чем он пытается казаться, даже несмотря на все старания, которые разработчики предприняли, пока игра находилась в раннем доступе.

Визуально режим "Расследования" вдохновлён фильмом "Кома"<br>
Визуально режим "Расследования" вдохновлён фильмом "Кома"

***

По итогу Chernobylite получился тем самым представитель инди-сцены с ранним доступом, который вроде бы и хорош, но мог бы быть намного лучше. Да, атмосферные локации и озвучка от основного каста старшего собрата в лице S.T.A.L.K.E.R. накидывают плюсов в копилку, но нереализованные амбиции и отсутствие должного финансирования оставляют свой след.

Плюсы:

  • Атмосферные локации Зоны Отчуждения
  • Реиграбельность
  • Увлекательный мистический сюжет с элементами нелинейности

Минусы:

  • Глуповатый ИИ
  • Малое количество локаций
  • Гринд

myPS: 7/10

Автор: Владислав Власов

Платформа: PS4 Pro

Время: 10 часов


Читайте также на myPlayStation