myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Marvel's Guardians of the Galaxy

Ещё один претендент на звание "Игра года 2021".

В 2014 году  у одного из крупнейших издателей игр Activision кончилась лицензия на персонажей Marvel, после чего гигант в сфере развлечений Marvel решила активно взяться за продвижение своих продуктов через видеоигры, но уже с умом и заботясь о качестве проектов, создаваемых по лицензии.

Такое решение привело к плодотворному и прибыльному объединению с игровым подразделением Sony, в ходе которого родилась первая ААА-игра про Человека-Паука, получившая высокие оценки, положительные отзывы игроков и критиков, а также более 20 миллионов проданных копий за два года на PlayStation 4. После Человека-Паука под эгидой Marvel вышел крупный проект Marvel's Avengers от Square Enix, который, к сожалению, провалился.

Когда появились первые трейлеры с игровым процессом и подробности Marvel's Guardians of the Galaxy, мало кто верил в успех игры от того же издателя после игры про Мстителей, так как визуально проекты были очень похожи. Отчасти такое положение дел сыграло злую шутку со Стражами Галактики, ведь какой бы ни была прекрасной игра, первое ошибочное мнение у многих игроков о ней уже сложилось.   

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике…

История игры начинается почти в самом начале карьеры команды Стражей Галактики, в которую входят Питер Квилл, Дракс Разрушитель, Гамора, Грут и Ракета.

Уже год как команда, собранная Питером Квиллом, путешествует по галактике в поисках работы. Из-за преступного прошлого каждого из членов команды Стражей никто не желает нанимать их. Но герои не унывают, не забывая напомнить любому встречному, что прошлое в прошлом, а сейчас настоящее, теперь они стараются быть правильными и помогать всем, правда не за просто так, а за деньги или любой другой вид "услуг". 

Знакомьтесь, Питер Квилл, он же Звёздный Лорд
Знакомьтесь, Питер Квилл, он же Звёздный Лорд

Игра показывает нам начало очередной авантюры, которую Стражи затеяли ради получения денег. Задачей команды становится поиск и поимка некоего таинственного монстра в запрещённом секторе галактики для коллекционера разного рода тварей Леди Хеллбендер. 

После казалось бы "успешного" выполнения задачи Стражи должны были доставить нужного монстра заказчику, но при выходе из запрещённого сектора их ловит Корпус Нова, который во вселенной Marvel является подобием космической полиции.

И вот тут игра подводит нас к небольшой, но приятной фишке - выбору диалогов и действий, которые могут немного повлиять на отношение с тем или иным персонажем или же изменить прохождение определенной главы\глав игры. Однако не стоит ждать обширной свободы выбора или действий или различных концовок со всевозможными финалами в духе Heavy Rain, тут этого нет.

А вот и первая дилемма: оставить запрещённое оружие или ламу? Ваш выбор может оказать влияние на развитие и геймплей игры в нескольких главах.
А вот и первая дилемма: оставить запрещённое оружие или ламу? Ваш выбор может оказать влияние на развитие и геймплей игры в нескольких главах.

После ареста Корпусом Новы Стражам необходимо заплатить огромный штраф в течение определённого времени, а денег у наших героев нет. Поэтому они решают найти необходимую сумму во что бы то ни стало, чтобы избежать тюрьмы. С этого момента начинается настоящее галактическое путешествие, не уступающее ни в чем Индиане Джонсу, Uncharted и Tomb Raider

"Спаржа Галактики" в сборе
"Спаржа Галактики" в сборе

Динамика развития событий и самой истории вместе с постановкой проработаны великолепно, игрок почувствует себя словно на американских горках, со своими взлётами и падениями, а чтобы игрок не заскучал от большого количества бессмысленного экшена на экране, разработчики разбавляют события в игре комедией или драмой, после чего чередуют данную формулу для поддержания правильной атмосферы. Учитывая портфолио Eidos Montreal, игрок часто будет наблюдать тему отношений, ответственности за свои действия, дружбы, любви, скорби, боли и других философских тем. На удивление, всё это подано очень органично и не вызывает отторжения. 

Одна из самых трогательных сцен с Драксом
Одна из самых трогательных сцен с Драксом

Одно из достижений разработчиков игры - это химия между персонажами. Она настоящая и незабываемая. В каждый диалог между Стражами охотно веришь.

Ещё один плюс в копилку игры - это проработанные истории персонажей и их взаимодействие с игроком. Это касается как главных героев, так и второстепенных. Например, если игрок во время диалога с персонажами будет заниматься непонятно чем, ваши напарники на это будут бурно реагировать различными фразами или действиями, причём на то или иное действие у них совершенно разные реакции.

Если застать Гамору во время медитации с любимыми фигурками, то можно узнать кое-что интересное. 
Если застать Гамору во время медитации с любимыми фигурками, то можно узнать кое-что интересное. 

Eidos Montreal в этом плане проделали большую исследовательскую работу c исходным материалом, чтобы оживить персонажей вселенной и правильно передать их характеры, настроение и другие особенности. 

Несмотря на всё вышесказанное, вам совершенно не нужно быть знакомым с первоисточником в виде комиксов, чтобы понимать, что происходит на экране. Разработчики грамотно объясняют всю необходимую информацию через диалоги и другие виды повествования. 

Путешествие через всю вселенную

Основное время игрок проведёт, путешествуя по различным красочным и разнообразным планетам, кораблям, космическим станциям и альтернативным мирам. В проекте нет открытого мира, поэтому игроку предстоит проходить  уровни из точки А в точку Б, которые чередуются с аренами. Из-за этого с "тропы" не свернуть, а если такая возможность всё же будет, то тупик не заставит себя долго ждать.

Тем не менее, исследование локаций награждает игрока материалами для крафта улучшений снаряжения и коллекционных предметов, которые расширяют знания игрока о вселенной игры и её обитателях, вместе с тем такие коллекционные предметы порой открывают новые возможности для скрытых диалогов или действий.

Найдя переводчик с разных языков, можно открыть скрытый диалог с Грутом, который объясняет, как Ракета его понимает, и некоторые другие моменты.
Найдя переводчик с разных языков, можно открыть скрытый диалог с Грутом, который объясняет, как Ракета его понимает, и некоторые другие моменты.

Не забыли разработчики добавить и десятки различных костюмов для наших Стражей, часть которых состоит из костюмов, пришедших из фильмов и со страниц комиксов. Все костюмы открываются в ходе прохождения игры, платить за них, как в Мстителях, не нужно.

Что может быть более пафосным и одновременно  милым, чем Енот в костюме? 
Что может быть более пафосным и одновременно милым, чем Енот в костюме? 

Несмотря на бедный дизайн уровней, арт-дизайн игры потрясающий. Определённо чувствуется, что вдохновлялись разработчики в числе прочего дилогией про Стражей Галактики от режиссёра Джеймса Ганна, это очень хорошо видно по некоторым локациям и дизайну персонажей. 

Для разнообразия в некоторых главах разработчики добавили мини-игры, например, аркадные полёты на корабле с уничтожением большого количества вражеских кораблей. 

В игре также много фансервиса в виде секретов и пасхалок из других произведений Marvel, фанаты точно останутся довольны.

"Чуи, мы дома". 
"Чуи, мы дома". 

В слове «команда» нет буквы «я»

Все последние крупные проекты по супергероям имели схожую боевую систему, которая на 99% состояла из рукопашного боя, например, Человек-Паук от Insomniac Games, серия игр про Бэтмена от Rocksteady, Мстители от Crystal Dynamics. Стражи Галактики устроены немного иначе, в отличие от ранее упомянутых проектов в Marvel's Guardians of the Galaxy предстоит управлять Звёздным Лордом, который предпочитает вести стрельбу из своих любимых бластеров по врагам с расстояния. Квилл, конечно, может атаковать врага врукопашную, но это не более чем вспомогательный боевой элемент на манер удара прикладом из серии игр Call of Duty

Ассортимент видов стрельбы и специальных умений у главного героя чуть больше, чем у других членов команды, которыми мы управляем. У Питера четыре вида зарядов бластеров, которые применяются в бою на разных типах врагов, а также для преодоления того или иного препятствия. К примеру, электрическими зарядами игрок переключает различные панели управления, а морозным зарядом способен заморозить воду, по которой потом можно куда-нибудь пробраться. Помимо этого, у Звёздного Лорда есть четыре уникальных способности, как и у других членов команды. Каждое из них имеет счётчик перезарядки и свои определённые характеристики: одно наносит большой точечный урон, другое оглушает врага, а третье даёт урон по площади для сдерживания толпы.

Данные умения открываются за очки опыта, которые игрок получает после каждой стычки. В игре есть счётчик стиля на манер счётчика из серии игр Devil May Cry, чем больше вы используете связок из умений, способностей и уклоняетесь от ударов, тем выше счётчик стиля, а, соответственно, больше очков опыта. 

Но это не всё - чем дольше вы поддерживаете высокий уровень стиля, тем быстрее набирается шкала ультмативного удара, который в игре называется "летучка". Активировав летучку, игроку предстоит вдохновить стражей на бой, выбрав ту или иную опцию речи. Речь в летучке, к сожалению, чаще всего повторяется, но это мелочь. Итак, если вы вдохновили свою команду на бой, то все члены Стражей Галактики получают повышенное сопротивлению урону, увеличенный урон по врагам и моментальную перезарядку умений в течение небольшого количества времени, и всё это под заводную музыку из 80-х годов. Если же вдохновение не снизошло на ваших соратников, то всё вышеперечисленное получит только Звёздный Лорд. 

Полупрозрачные слова на фоне намекают на выбор нужной темы для успешной речи.
Полупрозрачные слова на фоне намекают на выбор нужной темы для успешной речи.

Но стрельба из крутых бластеров и умения Квилла это ещё не весь арсенал в игре, вам предстоит управлять другими членами команды во время боя. Если вы не любитель тактического мышления и отдачи приказов юнитам, то вам не стоит беспокоиться из-за этого. Большую часть времени ваши соратники полностью автономны, вы же просто способны указать конкретному персонажу, кого и как атаковать. Тут стоит немного рассказать об особенностях членов вашей команды:

  • Грут является отличной поддержкой для отряда, так как способен удерживать противника и лечить команду. Вместе с этим он способен "строить" мосты при помощи своего тела для преодолевания пропасти.
  • Ракета наносит урон по большой площади, а из-за своего развитого интеллекта и физиологических особенностей способен взламывать компьютеры и пробираться в труднодоступные места. 
  • Гамора наносит большой и точечный урон врагу и может помочь игроку взбираться на те или иные высоты.
  • Дракс способен оглушать врага, а также двигать различные тяжёлые предметы или уничтожать преграды. 

У игры также есть гибкая настройка сложности. Можно настроить разные параметры: количество получаемого или наносимого урона, скорость перезарядки умений, щита и прочее. 

Эй, диджей, поставь мою пластинку!

Очередная фишка игры это музыкальный вкус главного героя. Питера украли с Земли в 80-х годах, когда ему было всего 14 лет. Тогда будущий Звёздный Лорд уж очень сильно отлетал по поп-музыке, синти-попу, року и хеви-металу, что частично отразилось на его характере и повадках. Всю игру нас будут сопровождать лучшие хиты 80-х годов от таких исполнителей,  как Гэри Ньюман, Kiss, Iron MaidenРик ЭстлиSimple Minds и многих других. Музыка играет буквально везде, в бою ли вы или смотрите очередную заставку. Вся музыка шикарно подобрана под все игровые моменты.

Самая злостная песня всех времён и народов, особенно на YouTube. Иронично слышать её при провальной попытке использовать "летучку".
Самая злостная песня всех времён и народов, особенно на YouTube. Иронично слышать её при провальной попытке использовать "летучку".

Пришёл ли желанный Next-Gen?

Мы провели в игре порядке 20 часов, поиграв на PS5 в обоих режимах графики, а именно в режиме качества и производительности. В режиме качества проект работает при 4К и 30 FPS, картинка игры максимально сочная, детальная, чёткая и имеет ряд других графических преимуществ перед режимом производительности. 

Режим производительности сделан не идеально. Игра работает в 1080р при 60 FPS. Имеет ряд графических проблем и бедную на детали картинку. Да и количество кадров в некоторых моментах может упасть с 60 до 50, а то и до 40, но это по большому счёту всё же редкое явление на одной локации.

Лично мы рекомендуем выбрать режим качества, вместо производительности с 60 FPS.

Пришёл ли желанный Next-Gen? Однозначно нет, игра красивая, но это всё ещё проект с прошлого поколения консолей, который просто получил ряд графических улучшений для современных консолей.

Адаптивные курки реализованы слабо, а тактильной отдачи нет. Разработчики даже решили не задействовать встроенный микрофон в DualSense, хотя с ним явно можно было сделать парочку интересных моментов. SSD консоли особо не использовали, так как загрузочных экранов нет, они спрятаны за рядом непропускаемых заставок, которые плавно перетекают в геймплей, впрочем, сейчас этим никого не удивить. А загрузка после смерти занимает несколько секунд, что на PS4, что на PS5

***

У Eidos Montreal  и Square Enix определённо вышел качественный и запоминающийся надолго проект по вселенной Стражей Галактики. В ней есть всё, что нужно хорошему экшен-приключению - грамотный сценарий и море эмоций, живые персонажи, интересные экшен-сцены и увлекательная боевая система. Marvel's Guardians of the Galaxy обязательно станет одной из лучших и запоминающихся игр текущего года и определенно рекомендована к покупке.

Плюсы:

  • Шикарный арт-дизайн
  • Живые и запоминающиеся персонажи
  • Великолепно проработанные сценарий и лор игры
  • Музыка
  • Фансервис 

Минусы:

  • Бедный дизайн уровней
  • Местами бесполезная интерактивность в диалогах

myPS: 9/10

Автор: Дмитрий Шафранский 

Платформа: PS5

Затраченное время: 20 часов


Читайте также на myPlayStation