myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Технический разбор переиздания GTA III от Digital Foundry

Digital Foundry решила провести разбор обновлённой трилогии GTA.

Первой на очереди стала GTA III, которая, по словам DF, самая лучшая из худших обновлённых версий игр.

 Техническая часть

  • В оригинальной версии игры была совершенно другая цветовая палитра и фильтр с моушен блюром, в переиздании же старый арт-дизайн упростили. DF считают, что старый тон и цветовая палитра очень подходили игре и убирать её не стоило
  • Разработчики немного халтурят с разными текстурами, например, в начале игры нам показывают газету на странице которой красуется главный герой игры. Если присмотреться, можно заметить, что текстура газеты прямиком с PS2-версии игры, которую прогнали через апскейлинг с последующей заменой фотографии обновлённой модели Клода
  • В игре отвратительные эффекты дождя\ливня, которые не естественно портят обзор игроку. Помимо этого у данных эффектов куча артефактов и багов прямиком из оригинала. Например, эффекты дождя прогружаются кусками по карте и проходят сквозь крыши домов или других навесных сооружений
  • Разработчики судя по всему окружили именно главного героя "стеной" из дождя, которая сопровождает его по карте, сам по себе дождь не идёт везде, подобный метод используют для оптимизации. 
  • Из-за яркости эффектов дождя, играть с включенным HDR просто невозможно
  • Отражения на мокрых поверхностях после дождя чаще всего хуже отражений версии игры для PS2
  • У машин неплохие кубические карты с отражениями, но есть куда стараться
  • Геометрия машин имеет небольшие погрешности, как и свет от фар машин, при включённых фарах можно заметить странные полосы, которые разделяют поток света фар. DF отмечают, что даже у устаревшей версии игры для PS2 таких проблем нет
  • Отмечают неплохие динамические тени в переиздании игры, которые стали доступны благодаря движку Unreal Engine
  • Ещё одна погрешность детализации света в том, что в версии игры для PS2 задние фары у машин всегда отдавали красным мягким светом, в то время как в переиздании этого нет.
  • Что касается моделей персонажей, чаще всего они отвратительные и похожи на надувные шары с нарисованными лицами. Сложно сказать, что именно не так, возможно излишняя детализация портит внешний вид, а может качество материалов, которые использовали для создания обновлённых версий моделей. Свет также часто портит общий вид персонажей в кадре, заставляя текстуры сиять так, словно перед вами набор LEGO
  • Разработчики использовали похожие ассеты моделей и текстур, которые есть на Unreal Engine, а часть просто прогнали через апскейлинг и соединили их с новыми, вышло не очень. У большого количества текстур, например, текстуры кирпичной стены наблюдаются проблемы стыков на углах геометрических фигур, выглядит так, словно кто-то криво наклеил обои
  • DF отмечают, что в переиздании есть отличные модели деревьев и рекламных щитов, а также хорошо проделана работа с динамической сменой суток и тенями, которые в зависимости от положения солнца ведут себя правильно
  • Отмечают странные слегка заметные чёрные свечения вокруг моделей персонажей, а также на всех других геометрических фигурах в игре
  • Граница карты выглядит так, словно Google Maps не прогрузился или попросту сломался. Задний фон игры выглядит отвратительно

Анализ версии игры для PS5

Игра на PS5 имеет два графических режима, режим "Качество" и "Производительность".

В режиме Качества игра работает в 4К при 30 FPS с некоторыми графическими улучшениями, например, улучшенное разрешение теней и объёмные динамические облака, которых нет в режиме производительности. В данном режиме наблюдаются проблемы с фреймпейсингом, из-за чего иногда вы можете наблюдать рваные кадры в игре.

В режиме Производительности игра работает большую часть времени в 1800р при не стабильных 60 FPS, и это определённо самый проблемный режим игры. По не понятным причинам, в дневное время суток при любых погодных условиях игра чаще выдаёт 60 FPS, в то время как ночью падения бывают очень большие, с 60 FPS до 35 FPS. Что касается качество различных эффектов, в режиме производительности они примерно на том же уровне, что и в режиме Качества, за исключением объёмных динамических облаков и улучшенного разрешения теней.

Digital Foundry рекомендуют играть на PS5 в версию игры для PS4, которая на PS5 запускается с настройками PS4 PRO, где есть почти стабильные 60 FPS. Однако у такого варианта игры есть проблема - разрешение в игре тогда будет чуть меньше 900р, а качество эффектов урезанным. 


Читайте также на myPlayStation