myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Call of Duty: Vanguard

Рассказываем про кампанию Call of Duty: Vanguard.

Военная тематика — лакомый кусочек, добраться до которого мечтают творцы со всего мира. Герои былых времен, отчаянные борцы за права и свободу, бесстрашные вояки, уничтожающие зло во имя добра — идеальные рычаги воздействия и пропаганды. Романтизация войны, словно госзаказ, бороздит просторы медиапространства. В особо явном виде данная тенденция прослеживается в новом творение Sledgehammer Games.

1945 год. Гамбург. Элитная интернациональная группа «Авангард» в составе шести бойцов отправляется на секретное задание с целью выкрасть информацию о программе Третьего Рейха под кодовым названием «Феникс». По прибытии в пункт назначения что-то идёт не так, отряд захватывают и доставляют в расположение гестапо. Офицеры Рейха начинают допрос с пристрастием. «Авангард» стремится развернуть ситуацию в свою пользу, попутно разрабатывая план побега.

Затемнение. Надпись на экране: Call of Duty®: Vanguard.    

Первый бой комом

Операция «Феникс» начинается в Гамбурге. В центре внимания боец народно-освободительной армии Югославии Милош Новак, специалист по взлому замков и сейфов. Вместе с другими членами команды он захватывает поезд, идущий в центр города. Передвигаясь, по сути, по узкому “коридору” с крайне халатно расставленной охраной, Новак, словно на обучении, отрабатывает базовые навыки прицеливания и стрельбы от упора и из-за угла с использованием мушки или вслепую, передвижение через препятствия, метание гранат и бесшумные убийства. В распоряжении у бойцов «Авангарда» винтовка или пулемет и пистолет, которые они легко меняют на оружие, разбросанное по территории или оставшееся от поверженных врагов, а также тактические дымовые и взрывные гранаты и шашки.

Неплохой такой тест на доверие
Неплохой такой тест на доверие

Передвижение Новака ограничено двумя параллельно идущими поездами, а вариативность касается лишь таких альтернатив, как ‘пройти внутри вагона’ или ‘пройти по крыше вагона’. Тем не менее, маневрируя между составами, приятно наблюдать за проносящимися мимо ландшафтными атрибутами при 120 fps с отключенными эффектами размытия кадра при передвижении, поворотах и прицеливании.

Миссия по изъятию документов по программе «Феникс» заканчивается неудачно — четверо из шести бойцов «Авангарда» оказываются в плену. С этого момента их судьба в руках директора гестапо генерала Германна Фрайзенгера, который доверяет допрос своей правой руке — капитану Яннику Рихтеру. В момент отчаяния герои начинают предаваться воспоминаниям, заново переживая ключевые для себя операции Второй мировой войны (далее — ВМВ), исход которых предзнаменовал их появление в составе «Авангарда».

Герои своего времени

Описывая структуру повествования, волей-неволей сравниваешь демонстрацию последующих событий истории с абстрактным сериалом по мотивам ВМВ производства, например, некоего популярного стримингового сервиса. Операция «Феникс» представляет собой центральную сюжетную линию, действия которой разворачиваются в настоящий относительно наблюдателя момент, в то время как флешбеки — это ярко обозначенные эпизоды различных и выстроенных не в хронологическом порядке вех ВМВ, в рамках которых происходит раскрытие четырех сюжетных арок ключевых персонажей.

Птички в клетке
Птички в клетке

Само собой все бойцы «Авангарда» — герои, профессионализм которых не подвергается никаким сомнениям. Уникальность каждого члена группы выражается в особых умениях — навыках, позволяющих им выполнять сложнейшие задачи.

Артур Кингсли в ходе одной из ключевых операций по обеспечению высадки союзников в Нормандии берёт командование на себя, проявляя выдающиеся качества прирождённого лидера и стратега. Имея в своём распоряжении небольшой отряд, он умело отдаёт приказы по захвату определённых точек интереса или отвлечению и подавлению сил врага в ходе кровопролитных битв. Именно за эти качества и умения Артур получается назначение командира группы «Авангард».

Зачастую подобные приказы служат отвлекающим манёвром
Зачастую подобные приказы служат отвлекающим манёвром

Полина Петрова должна была стать медсестрой, хотя и всей душой рвалась на войну, ведь только там, по её мнению, она могла действительно чем-то помочь. Во время нападения на Сталинград девушка теряет почти всех родных и друзей. Полина — сильная женщина, которая отлично стреляет, быстро передвигается по полю битвы и увлекается паркуром. Вооружившись любимой винтовкой отца, она отправляется на помощь попавшему в заточение брату, чтобы вместе с ним отомстить за смерть родителей.

Альтаир и компания нервно курят в сторонке
Альтаир и компания нервно курят в сторонке

Уэйд Джексон после успешной битвы при Мидуэе попадает под обстрел японских войск. Его самолёт сбивают, вследствие чего он вместе с товарищем оказывается в западне на территории врага. Уэйд — искусный следопыт, способный разглядеть силуэты ближайших врагов через любые препятствия. С помощью чутья герой прорывается через джунгли и патрули на помощь своему брату по оружию.

Рентгеновское зрение прилагается
Рентгеновское зрение прилагается

Лукас Риггс никогда не стоит в стороне, поэтому одним из первых записался в добровольцы, чтобы собственноручно положить конец злу, обрушившемуся на мир. Как главный подрывник отряда «крыс Тобрука» Лукас умело обращается с различными типами взрывчатки, обеспечивая тактическое преимущество в любом бою.

Пожалуйста, соблюдайте безопасную дистанцию
Пожалуйста, соблюдайте безопасную дистанцию

Так, легко догадаться, что именно благодаря нашим бравым протагонистам, союзные войска одерживают победу во всех ключевых операциях, ведь, как известно, войны выигрывают не генералы. Нескрываемый ура-патриотизм подчёркивается плоскими и исключительно злыми образами фашистских офицеров, безжалостно и эмоционально рассуждающих на темы власти, падения Рейха и, естественно, расового неравенства, выражаемого в искреннем удивлении факту наличия чёрного командира в группе «Авангард».

Война никогда не меняется

К сожалению, все эпизоды этого “сериала”, будучи хорошо поставленными и срежиссированными, существуют по большей части в вакууме, никак не двигают и не дополняют основную сюжетную линию. Их задача — представление протагонистов и погружение в их характеры, мотивации и образы. По итогу лишь сюжетная арка Полины Петровой выглядит целостной как с точки зрения драматургии, имея ярко выраженную завязку, кульминацию и более-менее логичную развязку, так и в плане раскрытия персонажа.

Всеочищающее пламя Третьего Рейха
Всеочищающее пламя Третьего Рейха

Дальнейшее наблюдение показывает, что при детальном рассмотрении планов выполнения операций вскрываются повторяющиеся раз за разом детали. Например, каждая миссия кампании раскладывается на три акта, которые условно можно обозначить следующим образом:

  1. Размеренное вступление (например, путь из точки А в точку Б с кратковременными стычками)
  2. Битва за территорию (например, бой на относительно крупной арене с целью зачистки территории / освобождения пленных)
  3. Финальное сражение (например, устранение волн врагов / захват цели)

Исключение составляет Битва при Мидуэе, которая предлагает разительно иной опыт: пилотирование истребителя-бомбардировщика. Ценность данного эпизода — вопрос дискуссионный ввиду его явной сырости и скудности как геймплейной, так и сюжетной. Подобный “филлер” проще пропустить, чтобы не портить впечатление.

Масштабность событий с точки зрения территории создаётся искусственно за счёт визуальных инструментов и внушительной географии: Сталинград 1942 и 1943 года, мёртвые пески и камни Ливии, тропические джунгли Бугенвиля, поля Нормандии и другие места. На поверку локации представляют собой всё те же коридоры с раздвинутыми стенками. При этом несмотря на то, что де-юре в некоторых миссиях отсутствуют границы и бойцы могут идти в любом направлении, де-факто выйти за пределы очерченной зоны не удастся, о чем красочно и навязчиво сообщит надпись, всплывающая перед глазами.

Финал саги о группе «Авангард» отвечает на поставленные в ходе повествования вопросы, хоть и интрига, заданная в начале, не соответствует развязке. С надеждой на светлое будущее и, в том числе, с целью продвижения других режимов в лучших традициях сериальных концовок авторы забрасывают крючки, из которых додумываются возможные сиквелы или спин-оффы, которых мир, вероятно, никогда не увидит.

For Motherland! For Stalin!
For Motherland! For Stalin!

* * *

Сюжетная кампания Call of Duty: Vanguard бодро и интересно, но не без проблем, знакомит игрока с основными механиками игры, с её ритмом и особенностями. Сериальная форма подачи сюжета вкупе с хорошо подобранными актёрами придаёт истории веса и зрелищности. Как итог, операция «Феникс» — приятное дополнение к номинально основному онлайн режиму и кооперативному зомби-приквелу Тёмного эфира, о которых мы поговорим в следующий раз.

Плюсы:

  • Великолепная музыка Беара Маккрири
  • Отличный визуал, спецэффекты и постановка
  • Приятная стрельба из разных типов оружия
  • Грамотное чередование быстрого и размеренного темпов

Минусы:

  • Битва при Мидуэе
  • Баги анимации и выходы за текстуры
  • Мизерная вариативность прохождения миссий
  • Несбалансированная сложность боёв внутри кампаний
  • Заставки при 23-30 fps

Рекомендации:

  • Уровень сложности: Ветеран (так есть шанс задействовать наибольшее количество игровых механик)
  • Отключить все визуальные эффекты (размытие, сглаживание и прочие)
  • Играть в наушниках
  • Проходить главы, делая перерывы
  • Включить «120 fps» (при возможности)

myPS: 7/10

Автор: Иван М. Титекаев

Платформа: PS5

Затраченное время: 7 часов


Читайте также на myPlayStation


«Отец PlayStation» не в восторге от метавселенной и VR-шлемов Журналисты издания Bloomberg пообщались с основателем Sony Computer Entertainment (ныне Sony Interactive Entertainment) и «отцом PlayStation» Кеном Кутараги. Они узнали мнение бывшего президента Sony PlayStation касательно формирующейся метавселенной в индустрии. Как выяснилось, Кутараги не видит в ней смысла, так как считает, что очень важно разделять реальный мир и виртуальный.