myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Dying Light 2: Stay Human

Огромное дополнение под видом сиквела со старыми проблемами.

Оригинальная Dying Light вышла в 2015 году, все эти долгие годы Techland развивала игру, добавляя различные дополнения, а также создавала амбициозное продолжение. Семь лет слишком долгий срок, за это время успело смениться целое игровое поколение, что не могло не сказаться и на Dying Light 2.

Мы провели в Dying Light 2: Stay Human более 50 часов и по большому счёту остались довольны игрой, но без шероховатостей, к сожалению, не обошлось.

Историй, подобных моей, тысячи

Игрок берёт под своё управление наёмника по имени Эйден. Всю свою сознательную жизнь наш герой занимается двумя вещами: выживанием и поиском потерянной сестры Мии. Во время первой вспышки зомби, когда Эйден и Мия были ещё совсем детьми, их забрали у родителей для проведения тайного эксперимента. В ходе одного из дней в лаборатории, где находились подопытные, случился пожар, из-за которого Эйден надолго потерял связь с Мией.

Прошли годы, Эйден только что совершил путешествие в несколько тысяч километров из своего очередного дома в закрытый город Старый Веллидор, в котором, по слухам, находится его сестра. Помимо поисков, Эйдена волнует ряд вопрос касательно экспериментов, которые проводили над ним и его сестрой. Ответить на них может только доктор, руководивший экспериментами, Вальц Хедер. Ситуация осложняется тем, что Вальц -  глава ренегатов - желает стереть с лица земли всех уцелевших и не достойных, по его мнению, людей. Теперь Эйдену предстоит не только решить свои личные проблемы, но и спасти человечество.

Тот самый доктор Вальц
Тот самый доктор Вальц

Выбор есть, его не может не быть

Разработчики в ходе пиар-кампании проекта часто напоминали игрокам, что свобода выбора в Dying Light 2: Stay Human  одно из важных нововведений игры. В сюжетном плане данная свобода чаще всего условная, а порой и вовсе ничего не значит, как для игрока, так и для внутриигрового мира. Иногда чтобы вы не выбрали, всё произойдёт именно так, как задумали разработчики. А спасение или убийство, казалось бы, важного персонажа в дальнейшем ничего не будет означать, в лучшем случае можно получить одну дополнительную строку диалога далее по сюжету.

Если выбор в диалогах истории практически ни на что не влияет, то выбор в игровом процессе, не завязанном на сценарии, оправдывается для игрока в разы лучше. В открытом мире не редко придется зачищать от зомби, бандитов и ренегатов места со стратегически важными объектами (водонапорная башня, электростанция), и передавать их одной из фракций, получив ощутимую выгоду в игровом процессе. 

Например, если отдать объект выжившим, то они соорудят больше полезных предметов для безопасного и быстрого перемещения по враждебному миру — дополнительные трамплины, канатные дорожки или батут. Отдав объект миротворцам, игрок получит преимущество в бою на контролируемой территории дружеской фракции. Миротворцы специализируется на ведении боя при помощи любых подручных средств — могут заминировать машины, сделать ловушки с огромными кольями или поставить самодельную баллисту для вашего использования.

Скромный боевой арсенал

Так как с момента начала зомби-апокалипсиса в мире Dying Light 2 прошло почти два десятка лет, человечество утратило возможность производить классическое огнестрельное оружие,  это значит, что ни автоматов, ни пистолетов, ни ружей в игре не предусмотрено. Однако разработчики решили оставить хоть какое-то оружие дальнего действия, сохранив лук и арбалет.

Молот-пистолет не стреляет, но больно бьет.
Молот-пистолет не стреляет, но больно бьет.

В Dying Light 2 оружие встречается игроку несколько реже, чем в оригинальной игре, сделано это явно для достижения ещё большего эффекта выживания. В сиквеле разработчики убрали крафт и починку оружия, создав в замен чуть более гибкие улучшения и специальные приемы, связанные с той или иной модернизацией боевой единицы.

Основным орудием для борьбы с врагом станут стандартные для жанра предметы — палки, биты, трубы, ножи, мачете, топоры, дубины и даже самодельные мечи. Обнаружили кувалду, увешанную гвоздями? Проведите к ней ток, чтобы оглушать врагов разрядом. Нашли потрёпанный меч? Подожгите его, что в один момент заставит толпу вспыхнуть. Предпочитаете более грязные приемы? Нанесите яд на тесак, который будет сводить ваших оппонентов с ума, медленно отравляя их разум и заставляя атаковать даже своих союзников.

Помимо обычного холодного оружия в игре можно находить или крафтить ряд полезных приспособлений, таких как отмычки, метательные ножи, Коктейль Молотова, мины, гранаты, аптечки и различные предметы, дающие сопротивление тому или иному воздействию на игрока.

Охотник или добыча?

Во враждебном мире Dying Light особо не произошло изменений. Игрок всё также будет вынужден бороться за своё выживания против бандитов, ренегатов и зомби. Если с первыми двумя типами врагов всё предельно ясно, то у последних есть небольшие изменения.

Techland внедрила своеобразную систему тревоги зомби. Новый тип врагов  — Плакальщик, способен своим оглушительным криком натравить на игрока всех зомби в округе, если вы попадётесь ему на глаза. После срабатывания своеобразной тревоги остается лишь поскорее бежать в укромное место, ведь чем дольше работает данная тревога, тем опаснее становится находиться на улице.

Сама система тревоги поделена на четыре уровня опасности. На первом на вас нападают рядовые зомби, которые еле передвигаются, на втором уровне подключаются так называемые "Кусаки", которые способны бегать и прыгать также быстро и ловко как игрок. А вот на третьем и четвертом уровнях тревоги появляются действительно мощные и опасные зомби, одного из них вы скорее всего хорошо знаете.

Но а когда доходит дело до боя, что тогда? Тут всё просто и без существенных положительных изменений. Единственное отличие боевой системы сиквела от оригинала в том, что разработчики совместили возможность комбинировать паркур с боевыми приемами. Например, можно после пробежки по стене обрушиться на врага всем своим весом, или использовать оглушенного противника как трамплин и в воздухе провести атаку ногой по голове другому противнику. Комбинация паркура и боя теперь дарит куда больше боевых сценариев по сравнению с оригинальной Dying Light. А вот сам импакт от удара стал хуже, вес удара не чувствуется, а зомби может отлететь на несколько метров как легкая плюшевая игрушка.

По сюжету сиквела все выжившие так или иначе уже заразились вирусом от зомби, а от превращения в плотоядных монстров их спасает специальный биомаркер-браслет и ультрафиолетовые лучи. Разработчики решили обыграть эту тему и добавили небольшую механику похожую на "Режим Ярости".

Как только наступает ночь или вы зайдете в тёмное помещение, включится счётчик. Если он дойдет до нуля, то запустится процесс превращения в зомби, в этот момент игрок становится в несколько раз сильнее, быстрее и проворнее, но, к сожалению, самого превращения не будет. Если затянете с нахождением в темноте без ультрафиолетовых лучей или использования специальных ингибиторов, оттягивающих процесс трансформации, то игра просто-напросто закончится.

В Dying Light 2 также добавили систему уровней врагов. Уровни меняются от района к району и растут в зависимости от крутости самого игрока, но стоит сразу отметить, что для спокойного и последовательного прохождения игры ничего не нужно гриндить или выполнять какие-то дополнительные квесты. 

AI противника всё такой же глупый — это касается абсолютно всех типов врагов, даже людей, которые  до сих пор не научились открывать двери или пригибаться для прохода сквозь огромные дыры в стене, чтобы достать игрока. 

Построй свой игровой билд сам

Как и в оригинале, ваше боевое мастерство прокачивается двумя способами — во время прохождения квестов и при частом участии в боях. Когда накапливается определённое количество боевых очков, система даёт вам 1 очко для прокачки соответствующих навыков, например, можно открыть приём, позволяющий запрыгивать на врагов и падать с ними с крыши для быстрого и красивого устранения.

В сиквеле уделили больше внимания кастомизации персонажа. Эйдена можно приодеть так, как вам угодно. Вся одежда так или иначе влияет на боевые способности, паркур, лечение, владение оружием и прочие аспекты, но изменения не смогут кардинально повлиять на ваш игровой процесс.

Паркур, паркур, паркур

В Dying Light 2 разработчики доработали и улучшили механику паркура. Игрок теперь способен взаимодействовать с гораздо большим количеством предметов и элементов окружения для быстрого и эффективного перемещения. Город и внутренний интерьер локаций проработаны очень тщательно, из-за чего перемещаться по миру легко и удобно.

Процесс прокачки паркура остался абсолютно таким же, как и в оригинале. Выполняем квесты и часто ползаем по стенам — получаем соответствующие очки опыта паркура, а затем и 1 очко для прокачки навыков. Каких-то совершенно новых движений для сиквела не придумали.

Разработчики исправили механику крюк-кошки, которая теперь больше не делает из игрока Человека-Паука, а из новых гаджетов решили добавить параплан, чтобы быстро и бесшумно перелетать целые районы. В определенные моменты это будет одним из постоянных способов передвижения, не считая системы быстрого перемещения, связанной с сетью туннелей метро. Прежде чем получить доступ к такому быстрому перемещению, необходимо зачистить само метро и пустить электричество, а это процесс уже напоминает платформинг, где вам нужно бегать и прыгать в огромном помещении, на полу которого опасные ядовитые химикаты.

Что касается дополнительных квестов, то их в игре много, но все они однообразные и не сильно интересные. Безусловно, в игре есть задания, делающие из вас настоящего детектива в стиле Геральта из The Witcher 3: Wild Hunt, но в большинстве случаев из Эйдена делают посыльного. В некоторых квестах и вовсе просто нужно выслушивать людей и давать им дельный совет, в котором они так нуждаются.

Новых уникальных случайных активностей в игру не добавили. Вам предстоит все так же спасать выживших от зомби, бандитов или ренегатов, а иногда спасать самого себя из ловушек врагов. 

Техническая часть

В игре три основных режима:

  • Режим разрешения - 4К\30FPS
  • Режим производительности - 1080р\60FPS. В данном режиме дальность прорисовки, качество теней и детализация очень плохие, из-за чего картинка превращается в кашу
  • Режим качества - 1080р\30FPS. В данном режиме чуть лучше выглядят растительность, тени и текстуры, но дальность прорисовки такая же плохая, как и в режиме производительности

Для тех, кто будет проходить игру на PS5, рекомендуется играть именно в режиме разрешения - 4К\30FPS (при наличии ТВ с 4К).

Технический уровень и графика проекта устарели на несколько лет, это хорошо заметно по общей детализации, лицевой анимации и общему уровню исполнения. Помимо проблем с графикой, у проекта наблюдаются аналогичные проблемы, присущие первой части. Больше всего опасений вызывают скрипты, которые могут не сработать или сломаться в самый неподходящий момент. И все бы ничего, но в игре всего один слот сохранения, и если какой-то скрипт заблокировал прохождение аккуратно после автоматического сохранения, то ничего не останется, как начинать всю игру сначала. Можно пробовать искать лазейки для активации скрипта, но такой подход не всегда срабатывает.

***

Dying Light 2 не ощущается полноценным сиквелом, больше всего игра похожа на огромное дополнение с минимальным количеством изменений. Помимо этого, игра технически и морально устарела на несколько лет. История и персонажи игры слабые и невзрачные, а активности, которыми предлагают заниматься, не всегда интересны. Паркур и бои с зомби — единственное, ради чего стоит запускать игру.

Плюсы:

  • Паркур
  • Брутальная боевая система
  • Арсенал и дополнительные гаджеты
  • Кооператив

Минусы:

  • Не интересная история и персонажи
  • Свобода выбора чаще всего ничего не даёт
  • Графика
  • Скудный набор дополнительных активностей

myPS: 7.5/10

Автор: Дмитрий Шафранский

Время: 50+ часов

Платформа: PS5


Читайте также на myPlayStation