myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Sifu

Если бы у Dark Souls и Мести Боксера мог бы быть ребенок...

Сюжетно-ориентированные игры про боевые искусства в игровой индустрии вещь редкая, поэтому к каждому подобному проекту проявляется особое внимание. Так было с Jade Empire, Overgrowth, Fighting Force и всей классикой двухмерных Beat’em up игр. Внести своё видение в подобный жанр решились в маленькой французской инди-студии Sloclap, создав экспериментальный проект Absolver с драками, элементами souls-like игр и мультиплеером.

Те, кому понравился в своё время Absolver, уже знают что к чему и давно приобрели Sifu. А всех тех, кто не знаком с проектами Sloclap приглашаем разобрать их новую игру Sifu по кирпичикам в тексте ниже.

Не было у меня детства вовсе — как родился, так и стал старым

Угуань, недалекое прошлое, пять учеников местной школы боевых искусств, утонувшие во всех смертных грехах, решили наведаться к своему сифу и отправить его к праотцам вместе со всей семьей и учениками. Единственным выжившим становится главный герой (в прологе дают возможность выбрать будет ли это мальчик или девочка), после чего под раздачу попадаем и мы, но древний талисман исполняет свою магию и даёт нам второй шанс на жизнь. С тех пор нас ждет долгая восьмилетняя упорная тренировка, чтобы в один прекрасный день нанести визит всем пяти обидчикам и отомстить за смерть своей семьи.

Из комнаты живым выйдет только один.<br>
Из комнаты живым выйдет только один.

Моё кунг-фу сильнее твоего

В демоверсии для прессы давали ознакомиться только с первой половиной одной из локаций, клубом, где тусуется один из боссов. В основной же игре пять локаций: трущобы, ночной клуб, музей современного искусства, бизнес-центр и центр реабилитации.

В процессе прохождения игроку будут попадаться различные записки, заметки, ключи и прочие предметы, которые так или иначе посодействуют в расследовании истинных причин убийства, а также помогут в прохождении уровней, например, сокращая путь до босса, минуя почти половину локации. Делать это необходимо постоянно, так как погибать и начинать уровень заново придется очень часто. У неподготовленного игрока может проявиться первоначальное чувство ненависти и злости к Sifu во время игровых сессий, в основном из-за своеобразных таймингов и невнятного обучения. Но после того, как придет четкое понимание правил игры, оторваться будет уже невозможно.

Боевая система совершенно несложная. Игроку доступны классические легкие и тяжелые удары, блок и увороты, где грамотная комбинация ударов пусть и не превращается в подобие Freeflow из игр серии Batman: Arkham, но как минимум начинает выглядеть на уровне фильмов «Рейд», «Честь Дракона» и классики с Брюсом Ли.

То самое место из трейлеров с отсылкой на корейский триллер "Олдбой".<br>
То самое место из трейлеров с отсылкой на корейский триллер "Олдбой".

Отрабатывать свои навыки нам предстоит на обычных бандитах, наемниках покрепче и укрепленных амбалах. Если рядовые противники не представляют никакой угрозы и валятся с нескольких сильных ударов кулаком или при помощи вспомогательных предметов, то вот амбалы напротив, постоянно любят брать в захват, как Бэйн, и ломать спину.

Вместо привычной выносливости, как у игрока, так и у врагов имеется шкала структуры, при заполнении которой игрок может провести добивание, но это работает и в обратную сторону, так что приходится быть максимально сконцентрированным. Для особых эффектных моментов можно использовать концентрацию с усиленным приёмом, который можно использовать себе во благо, сбивая здоровье и структуру врага. Причем иногда враги с определенной периодичностью могут входить во вторую фазу во время добивания, прерывая тем самым триумф нашего героя. Можно быть всегда уверенным, что у одного из группы пробудится второе дыхание и с первого раза дать ему отпор не получится.

Я у мамы Джон Уик.<br>
Я у мамы Джон Уик.

Выглядят добивания, конечно, зрелищно, и во время удачной схватки хочется повторять их снова и снова, находясь с в потоке боевых приемов, главное не давать себя окружить.

Live. Die. Repeat.

Самой же большой неудачей для игрока является смерть персонажа, ведь талисман совмещает в себе как дар, так и проклятье. Каждое воскрешение забирает у вас столько лет жизни, сколько раз вы умерли. Например, умерли один раз – возраст сменился с 20 до 21 года , умерли восемь раз – повзрослели с 50 до 58 лет, а когда наступит 70+ лет - можно передать привет апостолу Петру.

Одно радует – начинать игру можно не с самого начала, а лишь с того уровня, где вы погибли. Каждые потерянные 10 лет жизни талисман разрушается, что в свою очередь снижает уровень здоровья и увеличивает силу урона. С увеличением возраста уменьшается количество доступных для покупки способностей как в древе способностей, так и на алтаре, поэтому крайне важно быть как можно моложе, чтобы иметь преимущество перед врагами и возможность купить апгрейды.

В некоторые моменты игра выглядит очень стильно, а возможности Dualsense не остаются в стороне.<br>
В некоторые моменты игра выглядит очень стильно, а возможности Dualsense не остаются в стороне.

Чтобы раньше времени не состариться и не умереть, счетчик комбо смертей можно сбрасывать у алтарей, которые  дополнительно используются для прокачки древа способностей, где можно открыть новые приемы, такие как перехват предмета налету или бросание стульев для сбивания с ног противников. Также алтари помогают усилить структуру, увеличить здоровье и срок службы оружия.

Чтобы какая-нибудь способность осталась навсегда с игроком, придется покупать её дополнительно как минимум шесть раз: один раз для открытия и ещё пять – для перманентного закрепления за главным героем. Не успели сохранить ее за время прохождения уровня и погибли навсегда или решили откатиться на старт – придётся тратиться заново. Утерянные части талисмана и вовсе никогда не возвращаются. В такой ситуации есть два верных решения: либо учиться на тех способностях, что есть у героя и страдать до финала, совершенствуясь из раза в раз в тактике, либо фармить все способности до перманентного состояния на первых двух локациях и как настоящий мастер боевых искусств наказывать всех, раскидывая гопоту налево и направо, и бросаясь предметами в разные стороны.

Месть настигнет каждого.<br>
Месть настигнет каждого.

***

В своём исполнении Sifu ощущается ближе к играм FromSoftware, чем к классическим Beat’em up, что даёт ей лишний плюс в копилку как переосмысление и сочетание несколько устоявшихся жанров. Лично я получил огромное удовольствие от прохождения, несмотря на многие неудачи на первых порах. Уверен, что после релиза найдутся умельцы, которые смогут пройти игру без прокачки, без потери здоровья и уж тем более не постарев ни на год. Будем надеяться, что Sloclap продолжат изучать подобное совмещение жанров, доводя свой микс до идеала, как в свое время это удалось Hazelight Studio с кооперативными сюжетно-ориентированными играми.

Плюсы:

  • Отличное совмещение Beat’em up и souls-like;
  • Свежий взгляд на механику жизни и смерти;
  • Отличная постановка экшена, вдохновленного классикой фильмов про боевые искусства;
  • Отличный визуальный стиль, выраженный в простоте и минимализме.

Минусы:

  • Высокий порог вхождения;
  • Отсутствие понятного обучения.

myPS: 8/10

Время похождения: 12 часов

Платформа: PS5

Автор: Владислав Власов


Читайте также на myPlayStation