myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Dynasty Warriors 9: Empires

Хорош ли спин-офф Dynasty Warriors 9?

Игры за авторством Koei Tecmo и Omega Force знающие люди, наверное, смогли бы при желании сравнить с Fifa — другие такие долгоиграющие франшизы ещё поискать. Всё-таки игры поджанра «как один полководец тысячу воинов одолел» кроме них, пожалуй, не делает никто. Случаются у них и взлёты, и падения. Сегодня поговорим о вышедшем накануне для Playstation 4 и Playstation 5 спин-оффу девятой части Dynasty Warriors с подзаголовком Empires, и решим, куда её отнести.

Что это за птица такая

Если играли хотя бы в одну из игр серии ранее, вы, скорее всего, почувствуете себя как дома.

А для новичков поясним: Dynasty Warriors — это вольный пересказ событий, описанных в романе «Троецарствие» и затрагивающих примерно столетие после распада династии Хань и противостояния трех основных сил — царств Цао Вэй, Восточного У и Шу Хань. За эти сто с лишним лет возвышались и приходили в упадок династии, рождались и погибали гениальные стратеги и полководцы, а сражениям и интригам не было конца. В стандартных играх серии это подавалось отдельными кампаниями за каждую из фракций, здесь все несколько иначе, но об этом мы поговорим ниже.

Немного контекста

Dynasty Warriors 9 вышла в 2018, но игроки остались не сильно довольны проектом — там хватало и технических огрехов, и новинки вроде элементов открытого мира игроки не оценили по достоинству. Empires — это самостоятельный спин-офф, но очень многое берущий из девятой части, поэтому пускай вас не удивляет повторное использование ассетов. Считайте это своего рода извинением за ошибки «старшего брата».

Во что предстоит играть: вниманию игрока предлагается режим завоевания, в котором нужно выбрать эпоху и событие, которое определит политическую обстановку на карте, а также регион, в котором он будет начинать игру. От этого также зависит и выбор полководца, которым вы будете играть.

Ростер по-прежнему богатый и полон знакомых лиц. Три брата, поклявшиеся на чашках вина в персиковом саду, Цао Цао, Люй Бу, Ма Чао по прозвищу «Белый Тигр» и прочие десятки офицеров, среди которых хватает и статистов, и знаменитостей.

Впрочем, и без новых лиц не обошлось — например, в гости пожаловала внучка Дун Чжо, донельзя избалованная и надменная особа, вся под стать деду.

А вот и сам дед, господин Дун Чжо
А вот и сам дед, господин Дун Чжо

Бросьте кубики на вторжение

До сражений, которые уже давно стали визитной карточкой серии, мы еще дойдем. Сейчас поговорим о новинке — мировой карте и связанными с ней действиями. Теперь игра идет циклами в один месяц, раз в полгода собирая офицеров со всего региона на общий военный совет и выдавая цели, которые неплохо бы выполнить по истечении следующих шести месяцев.

Во время прогулки по городу можно поговорить и с простыми крестьянами.
Во время прогулки по городу можно поговорить и с простыми крестьянами.

Каждый месяц игроку предоставляется выбор: заняться экономикой, сделать упор на сбор войск или отправить фуражиров в тыл за сбором пропитания, либо заняться делами более насущными и сразу перейти к вопросу офицерского состава.

Эта часть игры (которая теперь занимает немалую толику игрового процесса) чем-то напоминает смесь между Civilization, Total War и (внезапно) старые RPG с компаньонами от Bioware. Не обольщайтесь — кажется, что систем много, но они по своей сути довольно-таки рудиментарны. 

Если потратить ход на сбор войск, то у государства снизится месячный доход и пропитание — новоиспеченных вояк нужно кормить, одевать и оплачивать им службу. 

Если собрать подати с подвластных провинций, то денег принесут больше, чем обычно, но и шкала злодейского влияния вашего персонажа вырастет — это ещё одно нововведение, ведь каждое действие лидера будет приносить свой эффект и влиять на его личностный рост. А если отправиться вместе с войсками на учения, то вырастет шкала храбрости. Попробуете договориться с вражеским офицером и перекупить его услуги у соседней державы — вне зависимости от успеха затеи вырастет шкала дипломатии.

Система простая, но награды, предлагаемые ей, приятны и изящно вписываются в игровой процесс. По достижении определённых рангов тех или иных умений ваш герой будет получать звания: «Злодей», «Галантный военачальник», «Закаленный вояка», каждое из которых будет каким-то образом влиять на игровой процесс, связанный как с глобальной картой, так и на поле боя. 

С офицерами всё тоже очень просто: разговор перетекает в небольшую кат-сценку (или не перетекает, если вы разговариваете с персонажами не в городе, а делаете это в ускоренном режиме на уменьшенной карте города), они делят с вами хлеб-соль, а их отношение к вам улучшается. Преломить хлеб можно не только с союзными офицерами, в город могут наведаться и наемные полководцы, и бывшие, которые ушли из вашего войска, недовольные политическим курсом.

С последними двумя категориями можно попытать счастья и позвать их на службу — если повезёт, они согласятся вступить к вам и в начале следующего месяца вы увидите очередной короткий ролик, в котором новые офицеры будут говорить о том, как они сильно мотивированы снова сражаться за благое дело.

В игру также добавили фоторежим. Мелочь, а приятно.
В игру также добавили фоторежим. Мелочь, а приятно.

А вот если офицер откажет, то вернуться к нему получится только в следующем месяце.

Стоит учитывать и то, что ИИ вражеских провинций на глобальной карте дремать не будет, там будут заключаться и союзы, и совершаться вторжения — не сказать, что скучать не придётся, но у ветеранов серии вряд ли возникнут затруднения с тем, чтобы разобраться в новом режиме.

Последнее, но от этого не менее важное — за выполнение целей на глобальной карте ваш полководец будет получать очки авторитета, они же Merit, которые выступают вместо старых-добрых очков опыта. 

Рвусь в боя гущу, хочу погуще

Что-то вышло из моды, что-то вошло, а основная модель боёв игр от Koei Tecmo остается неизменной, это по-прежнему бой одного офицера против сотен и тысяч солдат, управляемых вкраплениями офицеров.

За мгновение до победы.
За мгновение до победы.

Но и без улучшений не обошлось, разработчики внесли пару деталей в боевую систему и разнообразили осадную.

Боевая система перекочевала прямиком из Dynasty Warriors 9 2018 года, обычные и сильные атаки, разбавленные парой-тройкой специальных приемов вроде оглушения и броска, а также мощными Musou-атаками. Из сестры-серии Samurai Warriors пришли и перекаты, которые оказались очень полезны.

Стоит отметить, что наш полководец все ещё могуч и может «одним махом семерых побивахом», но в одиночку победить либо не удастся, либо будет чертовски сложно.

Теперь придётся больше внимания уделять союзникам, базам на поле боя и секретным стратагемам, которые доступны как вам, так и оппоненту. 

От успеха и провала последних в большой степени зависит, удастся ли добиться победы — теперь есть конкретное количество войска на поле и каждый погибший солдат и офицер постепенно снижают шансы на успешный исход. У этого нововведения есть как хорошая, так и плохая сторона: предположим, вы задали жару вражескому именному офицеру и тот отступил с поля боя. Если в резервах вражеской армии ещё есть войска, то он не преминет вернуться, предварительно прокляв вас и ваш род до седьмого колена. А вот если войска кончатся, то и подкреплениям будет браться неоткуда — поэтому при желании и должном навыке можно будет играть на истощение, беря в расчет внутриигровой таймер каждой схватки. Стоит только учитывать, что потеря всех войск впоследствии грозит новыми вторжениями на глобальной карте.

Из других приятных новинок: победив вражеских офицеров, носящих имя реально существовавших героев, вы возьмете их в плен. А после боя особенно ретивых примут в вашу армию. Остальных сможете по желанию отпустить на все четыре стороны, попробовать нанять — или даже казнить.

Признаться, когда гроза всей франшизы Люй Бу попался ко мне в лапы, я даже не стал пытаться его рекрутировать: уж больно меня прельщала мысль о том, что я убью его раз и навсегда, и он больше не будет портить мне нервы до конца игры. В настройках при создании игры, к слову, можно выставить или убрать перманентную смерть офицеров.

Люй Бу ещё не знает, что по его шее истосковался топор палача.
Люй Бу ещё не знает, что по его шее истосковался топор палача.

Акцент на осадных орудиях позволил добавить на поле боя больше глубины — обстрел катапульт напрямую влияет на количество вражеского войска, ведь теперь базы, оснащенные ими, будут целенаправленно заниматься артобстрелом по вражеским отрядам, методично выкашивая солдат. А от того, насколько быстро вам удастся провести тараны от точки их появления до вражеских ворот, зависит, как скоро битва перейдет в решающую стадию, где для окончательной победы потребуется одолеть вражеского военачальника.

Менеджмент оружия и бижутерии перекочевал из прошлых частей — вооружить вашего вояку вы можете хоть чем, но у каждого из них будет любимый предмет вооружения: топор, алебарды, цеп и прочее. В ожерелья, которые вы будете получать за выполнение тех или иных целей на карте или выбивать после сражений, можно будет вставлять камни, которые будут напрямую влиять на характеристики полководца, а также на его боевые способности.

Пожурим

У Dynasty Warriors 9 Empires хватает недочетов, то текстуры не прогрузятся до конца, то тележки в одном кадре есть, а после разворота героя на 180 градусов — нет, и большой упор на повторение одних и тех же элементов, что в бою, что на глобальной карте, что в моментах общения с офицерами. Пресловутое повторное использование ассетов тоже нельзя поставить в плюс.

Стоит отметить, что и открытый мир кажется пустым и местами блеклым — окружение городов выглядит очень уж бедным. А в боевых сценах иногда наблюдаются просадки кадров, и это на Playstation 5! Не такого ждешь от игры, которую собрали из проекта четырехлетней давности.

Тележки есть.
Тележки есть.
Тележка пропала! Кража средь бела дня.
Тележка пропала! Кража средь бела дня.

***

Dynasty Warriors 9: Empires — крепкая работа над ошибками предшественника и неплохое развитие идей, которое приносит веру в то, что разработчики знают, как улучшить франшизу. К сожалению, это далеко не идеальная работа, и стоит посмотреть, улучшится ли она впоследствии — игре обещают поддержку.

Плюсы

  • Разнообразный ростер персонажей
  • Веселая боевая система, нововведения ее не портят
  • Глобальная карта
  • Саундтрек все еще бодрит и не надоедает

Минусы

  • Повторное использование ассетов из Dynasty Warriors 9
  • Технические огрехи: от просадок кадров до графических артефактов
  • Очень много повторяющихся элементов, особенно в роликах и диалогах с подчиненными во время прогулок по городу

myPS: 7/10

Время похождения: 40 часов

Платформа: PS5 (по обратной совместимости)

Автор: Leg Fate


Читайте также на myPlayStation