

Хорош ли спин-офф Dynasty Warriors 9?
Игры за авторством Koei Tecmo и Omega Force знающие люди, наверное, смогли бы при желании сравнить с Fifa — другие такие долгоиграющие франшизы ещё поискать. Всё-таки игры поджанра «как один полководец тысячу воинов одолел» кроме них, пожалуй, не делает никто. Случаются у них и взлёты, и падения. Сегодня поговорим о вышедшем накануне для Playstation 4 и Playstation 5 спин-оффу девятой части Dynasty Warriors с подзаголовком Empires, и решим, куда её отнести.
Если играли хотя бы в одну из игр серии ранее, вы, скорее всего, почувствуете себя как дома.
А для новичков поясним: Dynasty Warriors — это вольный пересказ событий, описанных в романе «Троецарствие» и затрагивающих примерно столетие после распада династии Хань и противостояния трех основных сил — царств Цао Вэй, Восточного У и Шу Хань. За эти сто с лишним лет возвышались и приходили в упадок династии, рождались и погибали гениальные стратеги и полководцы, а сражениям и интригам не было конца. В стандартных играх серии это подавалось отдельными кампаниями за каждую из фракций, здесь все несколько иначе, но об этом мы поговорим ниже.
Dynasty Warriors 9 вышла в 2018, но игроки остались не сильно довольны проектом — там хватало и технических огрехов, и новинки вроде элементов открытого мира игроки не оценили по достоинству. Empires — это самостоятельный спин-офф, но очень многое берущий из девятой части, поэтому пускай вас не удивляет повторное использование ассетов. Считайте это своего рода извинением за ошибки «старшего брата».
Во что предстоит играть: вниманию игрока предлагается режим завоевания, в котором нужно выбрать эпоху и событие, которое определит политическую обстановку на карте, а также регион, в котором он будет начинать игру. От этого также зависит и выбор полководца, которым вы будете играть.
Ростер по-прежнему богатый и полон знакомых лиц. Три брата, поклявшиеся на чашках вина в персиковом саду, Цао Цао, Люй Бу, Ма Чао по прозвищу «Белый Тигр» и прочие десятки офицеров, среди которых хватает и статистов, и знаменитостей.
Впрочем, и без новых лиц не обошлось — например, в гости пожаловала внучка Дун Чжо, донельзя избалованная и надменная особа, вся под стать деду.
До сражений, которые уже давно стали визитной карточкой серии, мы еще дойдем. Сейчас поговорим о новинке — мировой карте и связанными с ней действиями. Теперь игра идет циклами в один месяц, раз в полгода собирая офицеров со всего региона на общий военный совет и выдавая цели, которые неплохо бы выполнить по истечении следующих шести месяцев.
Каждый месяц игроку предоставляется выбор: заняться экономикой, сделать упор на сбор войск или отправить фуражиров в тыл за сбором пропитания, либо заняться делами более насущными и сразу перейти к вопросу офицерского состава.
Эта часть игры (которая теперь занимает немалую толику игрового процесса) чем-то напоминает смесь между Civilization, Total War и (внезапно) старые RPG с компаньонами от Bioware. Не обольщайтесь — кажется, что систем много, но они по своей сути довольно-таки рудиментарны.
Если потратить ход на сбор войск, то у государства снизится месячный доход и пропитание — новоиспеченных вояк нужно кормить, одевать и оплачивать им службу.
Если собрать подати с подвластных провинций, то денег принесут больше, чем обычно, но и шкала злодейского влияния вашего персонажа вырастет — это ещё одно нововведение, ведь каждое действие лидера будет приносить свой эффект и влиять на его личностный рост. А если отправиться вместе с войсками на учения, то вырастет шкала храбрости. Попробуете договориться с вражеским офицером и перекупить его услуги у соседней державы — вне зависимости от успеха затеи вырастет шкала дипломатии.
Система простая, но награды, предлагаемые ей, приятны и изящно вписываются в игровой процесс. По достижении определённых рангов тех или иных умений ваш герой будет получать звания: «Злодей», «Галантный военачальник», «Закаленный вояка», каждое из которых будет каким-то образом влиять на игровой процесс, связанный как с глобальной картой, так и на поле боя.
С офицерами всё тоже очень просто: разговор перетекает в небольшую кат-сценку (или не перетекает, если вы разговариваете с персонажами не в городе, а делаете это в ускоренном режиме на уменьшенной карте города), они делят с вами хлеб-соль, а их отношение к вам улучшается. Преломить хлеб можно не только с союзными офицерами, в город могут наведаться и наемные полководцы, и бывшие, которые ушли из вашего войска, недовольные политическим курсом.
С последними двумя категориями можно попытать счастья и позвать их на службу — если повезёт, они согласятся вступить к вам и в начале следующего месяца вы увидите очередной короткий ролик, в котором новые офицеры будут говорить о том, как они сильно мотивированы снова сражаться за благое дело.
А вот если офицер откажет, то вернуться к нему получится только в следующем месяце.
Стоит учитывать и то, что ИИ вражеских провинций на глобальной карте дремать не будет, там будут заключаться и союзы, и совершаться вторжения — не сказать, что скучать не придётся, но у ветеранов серии вряд ли возникнут затруднения с тем, чтобы разобраться в новом режиме.
Последнее, но от этого не менее важное — за выполнение целей на глобальной карте ваш полководец будет получать очки авторитета, они же Merit, которые выступают вместо старых-добрых очков опыта.
Что-то вышло из моды, что-то вошло, а основная модель боёв игр от Koei Tecmo остается неизменной, это по-прежнему бой одного офицера против сотен и тысяч солдат, управляемых вкраплениями офицеров.
Но и без улучшений не обошлось, разработчики внесли пару деталей в боевую систему и разнообразили осадную.
Боевая система перекочевала прямиком из Dynasty Warriors 9 2018 года, обычные и сильные атаки, разбавленные парой-тройкой специальных приемов вроде оглушения и броска, а также мощными Musou-атаками. Из сестры-серии Samurai Warriors пришли и перекаты, которые оказались очень полезны.
Стоит отметить, что наш полководец все ещё могуч и может «одним махом семерых побивахом», но в одиночку победить либо не удастся, либо будет чертовски сложно.
Теперь придётся больше внимания уделять союзникам, базам на поле боя и секретным стратагемам, которые доступны как вам, так и оппоненту.
От успеха и провала последних в большой степени зависит, удастся ли добиться победы — теперь есть конкретное количество войска на поле и каждый погибший солдат и офицер постепенно снижают шансы на успешный исход. У этого нововведения есть как хорошая, так и плохая сторона: предположим, вы задали жару вражескому именному офицеру и тот отступил с поля боя. Если в резервах вражеской армии ещё есть войска, то он не преминет вернуться, предварительно прокляв вас и ваш род до седьмого колена. А вот если войска кончатся, то и подкреплениям будет браться неоткуда — поэтому при желании и должном навыке можно будет играть на истощение, беря в расчет внутриигровой таймер каждой схватки. Стоит только учитывать, что потеря всех войск впоследствии грозит новыми вторжениями на глобальной карте.
Из других приятных новинок: победив вражеских офицеров, носящих имя реально существовавших героев, вы возьмете их в плен. А после боя особенно ретивых примут в вашу армию. Остальных сможете по желанию отпустить на все четыре стороны, попробовать нанять — или даже казнить.
Признаться, когда гроза всей франшизы Люй Бу попался ко мне в лапы, я даже не стал пытаться его рекрутировать: уж больно меня прельщала мысль о том, что я убью его раз и навсегда, и он больше не будет портить мне нервы до конца игры. В настройках при создании игры, к слову, можно выставить или убрать перманентную смерть офицеров.
Акцент на осадных орудиях позволил добавить на поле боя больше глубины — обстрел катапульт напрямую влияет на количество вражеского войска, ведь теперь базы, оснащенные ими, будут целенаправленно заниматься артобстрелом по вражеским отрядам, методично выкашивая солдат. А от того, насколько быстро вам удастся провести тараны от точки их появления до вражеских ворот, зависит, как скоро битва перейдет в решающую стадию, где для окончательной победы потребуется одолеть вражеского военачальника.
Менеджмент оружия и бижутерии перекочевал из прошлых частей — вооружить вашего вояку вы можете хоть чем, но у каждого из них будет любимый предмет вооружения: топор, алебарды, цеп и прочее. В ожерелья, которые вы будете получать за выполнение тех или иных целей на карте или выбивать после сражений, можно будет вставлять камни, которые будут напрямую влиять на характеристики полководца, а также на его боевые способности.
У Dynasty Warriors 9 Empires хватает недочетов, то текстуры не прогрузятся до конца, то тележки в одном кадре есть, а после разворота героя на 180 градусов — нет, и большой упор на повторение одних и тех же элементов, что в бою, что на глобальной карте, что в моментах общения с офицерами. Пресловутое повторное использование ассетов тоже нельзя поставить в плюс.
Стоит отметить, что и открытый мир кажется пустым и местами блеклым — окружение городов выглядит очень уж бедным. А в боевых сценах иногда наблюдаются просадки кадров, и это на Playstation 5! Не такого ждешь от игры, которую собрали из проекта четырехлетней давности.
Dynasty Warriors 9: Empires — крепкая работа над ошибками предшественника и неплохое развитие идей, которое приносит веру в то, что разработчики знают, как улучшить франшизу. К сожалению, это далеко не идеальная работа, и стоит посмотреть, улучшится ли она впоследствии — игре обещают поддержку.
Время похождения: 40 часов
Платформа: PS5 (по обратной совместимости)
Автор: Leg Fate