myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор OlliOlli World

Где самые крутые скейтеры? У нас в Рэдландии!

Динамичные экшен-платформеры на постоянное преодоление препятствий и на  внимательность — вещь в игровой индустрии довольна популярная. Если в мобильном сегменте существует классика в виде Subway Surfers, Jetpack Joyride и Vector, то на домашних консолях из аналогичных проектов вспоминается разве что Super Meat Boy, Sonic the Hedgehog и Broforce. Если вспоминать представителей скейтборд тематики, то в голову приходят серии Skate и Tony Hawk’s, которые балансируют в среде реалистичных и ардкадных симуляторов.

OlliOlli же совмещает в себе как хардкорный экшен-платформер, так и скейтборд тематику, где грамотное попадание в тайминги и наиболее эффективная связка комбинаций являются залогом успеха. Предыдущая часть серии, OlliOlli2: Welcome to Olliwood, вышла в далеком 2015 году и продолжение пришлось ждать почти 7 лет. Третью часть, с подзаголовком World, студия Roll7 выпустила не самостоятельно, а уже в рамках проекта поддержки инди-разработчиков Private Division от Take-Two Interactive. Поэтому поспешим надеть майку и шорты, взять любимый борд и понеслись вперед на поиски «good vibes» с любимым плейлистом.

Что это за покемон?<br>
Что это за покемон?

Скейт — единственный способ передвижения, бросающий вызов системе

Итак, наш главный герой, внешность которого теперь можно подстроить под свои нужды, приезжает в Рэдландию – райский остров для скейтеров со всего мира, который построили некие 5 легенд вселенной OlliOlli, ставшие местными Богами. Наша задача довольна проста: пройти испытания и убедить все легенды в своей крутости, чтобы занять место Проводника, и, когда-нибудь, взойти на местный Олимп. Помогать советами игроку и просто путешествовать по миру за компанию буду местные иконы. Ну и сам Проводник, естественно, будет пристально следить за нашими успехами.

Как говорил Джон Кармак, сюжет в шутерах должен быть для галочки, как в фильмах для взрослых. Поэтому в OlliOlli World он тоже для галочки, ведь главное тут – игровой процесс. Фактически это двухмерный платформер, но в трехмерном мире, где ближайшими аналогами будут Joe Danger и Trials Fusion, с той лишь разницей, что вместо байка у вас скейтборд.

Халк крушить!<br>
Халк крушить!

Управление в игре довольно несложное и задействует все кнопки на геймпаде, без учёта тачпада. Левый стик отвечает за прыжки (Olli, Kickflip), правый за фиксацию персонажа рукой за одну из сторон дэки (Grab), L2/R2 за вращение вокруг оси (Spin), а X – за набор скорости. L1/R1 применяются для переключения саундтрека, а треугольник за перезапуск всего уровня или последнего чекпоинта. Применение базовых приёмов, а также эффективное использование перил или стен наращивают комбо для наилучшего финального результата. Для сохранения комбо на всей протяженности заезда лучше вставать в приём Manual, когда можно катиться на двух колесах. Ну или выбирать такой маршрут, где можно минимальное количества раз касаться земли — на уровнях существует вариативность с возможностью попасть на сложный участок. Иногда особые задания требуют, например, разбить кристаллы во время исполнения Grab или исполнить 10 трюков до первого чекпоинта.

Катим по любым поверхностям, кроме потолка<br>
Катим по любым поверхностям, кроме потолка

Иногда люди попадаются хорошие. Иногда они даже ездят на скейтах

Главное отличие от предыдущих частей — переход OlliOlli World из пиксельного 2D в мультяшное 3D, что пошло игре только на пользу. Яркие и сочные цвета одновременно радуют глаз и не сильно раздражают в процессе прохождения, а анимированные задники добавляют картинке определенной живости.

По всем правилам построения уровней, места для трюков выделены особым цветом, чтобы ничего не затерялось в безумной динамике, так как скорости набираются запредельные. Из-за цветовой палитры периодически возникает ощущение, будто ты попал в мир Adventure Time. Сразу видно, что Take-Two Interactive решили добавить побольше бюджета в проект.

По сравнению с первыми двумя частями OlliOlli, продолжение выглядит как не эволюционное, но закономерное развитие во всех аспектах игры. Это понятно с самого старта, когда начинаешь создавать персонажа. Самовыражаться теперь можно как душе угодно. В редакторе можно изменить и настроить очень многое: шляпы, головы, бороды, цвет кожи, рисунок деки, победные эмоции при окончании прохождения этапа и даже длину носков. Делайте "покемона", как вашей душе угодно. И это всё без учета тех предметов, что можно открыть в процессе прохождения за установку рекордов и выполнение испытаний.

Помимо этого, за успешное прохождение игроку будут открываться новые музыкальные треки. Сама игра разбита на 5 биомов и включает 70 уровней (без учёта секретных и бонусных локаций), вдохновленные реальными местами на территории США. Тут и окрестности пирса Санта Моника, и Долина Смерти, и Зона 51 и штат Невада с местным Лас-Вегасом. Для особых фанатов в OlliOlli World существует редактор карт, где можно показать свои полученные навыки в деле.

Игра адаптирована под PS5 и может работать в 120 fps, если, конечно, ваш ТВ способен поддерживать такую частоту обновления. Также в OlliOlli World есть полная поддержка функционала DualSense с разнообразными вибрациями, имитирующими поверхность передвижения, а L2/R2 создают ответное усилие, сопротивляясь во время исполнения 180/360 Spin.

Доезжать до финала с первого раза - отдельный сорт удовольствия.<br>
Доезжать до финала с первого раза - отдельный сорт удовольствия.

Все скейтеры повернутые на всю голову

Если поначалу игра кажется веселой и простой, то спустя какое-то время, освоившись, понимаешь, что она довольно сложная, особенно для неподготовленных игроков. На этом неприятные моменты не заканчиваются. Буквально половину игры на некоторых уровнях будут учить делать базовые приемы для эффективного прохождения. Для тех, кто уже знаком с данной серией игр, они будут рудиментом, так как пропустить их никак не получится. Да и для новичков покажется странным, что учат классическому приему 180/360 Spin только в третьем биоме. Их вполне можно было собрать на первой локации, но у разработчиков своя логика и приходится с ней смириться.

А вот за что отдельно можно похвалить авторов, так это за вновь отличный саундтрек к игре. Конечно, тут нет никакого панк-рока или хип-хопа, но в динамику игры IDM отлично укладывается, что позволяет игроку находится «в потоке» и своевременно реагировать на препятствия на сверхвысоких скоростях. Кому-то может показаться, что в этот раз подборка слабее, чем в предыдущих частях,  тем не менее она отлично вписалась в мир OlliOlli. Если вам новый саундтрек пришелся не по душе, ничто не мешает включить в Spotify плейлист из прошлых частей и наслаждаться по полной.

Остынь, чел!<br>
Остынь, чел!

***

OlliOlli World хоть и не является глобальной эволюцией в серии, тем не менее не стоит на месте и постепенно развивается внутри самой себя, полируя до идеала геймплейную и техническую часть игры. Учитывая, что уже заявлен Season Pass и первое глобальное дополнение на лето 2022, у авторов и издателя большие планы на будущее данной франшизы.

Плюсы

  • Всё ещё отличный саундтрек, как и в прошлых частях;
  • Приятная глазу смена визуального стиля;
  • Отличное разнообразие как в самих уровнях, так и в биомах.

Минусы

  • Все еще высокий порог вхождения, несмотря на общее снижение сложности;
  • Странный выбор подачи обучающих уровней.

myPS: 8/10

Время прохождения: 10 часов

Автор: Владислав Власов

Платформа: PS5


Читайте также на myPlayStation