myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Weird West

Странный Immersive Sim, который не оставит вас равнодушным.

Weird West с самого анонса считалась темной лошадкой, несмотря на то, что над игрой работают ветераны из Arkanе Studios, включая ее основателя и гейм-дизайнера Рафаэля Колантонио, подарившего нам Dishonored, Arx Fatalis и Dark Messiah of Might And Magic. Казалось, что разработчики не смогут прыгнуть в одну реку дважды из-за ограниченного бюджета, но внезапно случилось чудо... или не случилось?

Про сюжет и нелинейность

История Weird West начинается с персонажа по имени Джейн Белл, у которой местные бандиты убили сына и похитили мужа. Когда-то Джейн была отличным стрелком и пришло время вновь примерить на себя эту роль. Именно с этой завязки и начинаются наши приключения.

Поначалу может показаться, что Weird West - это копия Red Dead Redemption в изометрии, однако это далеко не так и через пару часов приходит понимание, что этот мир таит в себе много странностей, под стать названию игры.

Игра также черпает вдохновение и из Dishonored. В мире игры присутствует свое местное божество вроде Чужого, а прокачка способностей завязана на собирательстве магических предметов. Авторы даже любезно подкинули одну из пасхалок на эту серию игр, намекая что не скрывали заимствований.

Джейн не единственный игровой персонаж, который участвует в истории. Всего в игре пять героев со своей сюжетной линией и разными способностями: Вышеупомянутый охотник за головами, свинолюд (представитель фракции из игры), индеец, онейра и оборотень.

Сюжет демонстрирует персонажей с разных сторон и каждая фракция имеет собственную мотивацию, но история становится предсказуемой еще до финала, а многие персонажи оказались сделаны просто для фона.

Разработчики обещали нелинейное повествование и последствия от принятых решений. Как оказалось они действительно влияют, но преимущественно на окружение, а не ход повествования.

Дело в том, что общая история состоит из маленьких сюжетных линий для каждого персонажа, которые проходятся за 2-3 часа, а их целью является найти что-то или кого-то. В рамках этих своеобразных глав, герой может убить важных персонажей для общего сюжета, но в следующей главе, дальше по прохождению, оказывается, что выборы предыдущего героя никак не влияют на следующего протагониста в плане истории.

Из-за этого концовка игры показывает лишь исход, который ты выбирал в конце каждой сюжетной линии определенного персонажа и проверяет тебя на то какой ты подонок или хороший человек.

Вы даже можете убить предыдущих главных героев, потому что за них, вы в любом случае не сможете повторно поиграть. Смена героев происходит по сюжету в том порядке, котором расписали разработчики и никак иначе.

Про игровой процесс

Игровой процесс в Weird West раскрывается на полную. По законам Immersive Sim, дизайн уровней сделан так, чтобы вы смогли пройти одно и то же задание несколькими путями: агрессивно, скрытно или договориться с кем-нибудь.

В одном из задании нужно проникнуть в охраняемый бандитами банк: можно построить лестницу из подручных предметов, вроде ящиков или бочек, либо сразиться с одним из членов банды на дуэли, после которой ее главарь любезно пригласит вас поболтать.

Из Immersive Sim тут также огромная степень интерактивности. Многое сделано необязательно, но позволяет почувствовать погружение в мир игры. Например, есть несколько видов лечения: c помощью бинтов, готовки, каннибализма за определенные фракции или с помощью воды, которую можно достать из ведер или из кактуса. Можно спать в лагере или заплатить определенную цену в городе за одну ночь.

Подобного в игре много, что благоприятно влияет на погружение, даже несмотря на изометрическую перспективу.

На часах вы можете узнать точное время.
На часах вы можете узнать точное время.

В игре присутствует и симуляция жизни. Это касается как NPC (они имеют распорядок дня), так и динамической смены времени суток и погоды, которая влияет на окружающий мир: на дорогах появляются лужи, а во время грозы может вспыхнуть пожар.

В Weird West присутствует взаимодействие разных стихий между собой. Например, с помощью лужи, яда и огня можно устроить взрыв, а воду наэлектризовать. 

Чтобы проходить одну и ту же локацию разными способами, в игре присутствует система быстрого сохранения.

Я случайно поджег траву, отчего по всей локации вспыхнул пожар. Даже коня задел, который был мне нужен для путешествия
Я случайно поджег траву, отчего по всей локации вспыхнул пожар. Даже коня задел, который был мне нужен для путешествия

Weird West не является очередной игрой в открытом мире с вышками и аванпостами. Путешествие по миру происходит между локациями на большой карте, покрытой туманом войны. Во время путешествия из точки A в точку B требуется определенное количество дней и часов, за этим нужно следить во время выполнения побочных квестов.

Локации бывают разными: это может быть, как город, так и болото или особняк. Во время путешествия между локациями, разработчики придумали случайные события, в которых вам могут устроить засаду, предложить что-то купить или вы просто можете наткнуться на интересное событие. Некоторые из них сделаны с креативом и в них происходят интересные сценки.

Здесь я наткнулся на культ, который воскресил зомби
Здесь я наткнулся на культ, который воскресил зомби

Несмотря на отсутствие открытого мира, в игре все же есть полноценная живая экосистема, где мир реагирует на действия игрока. Если вы начнете убивать все живое в городах, то один из родственников убитого может объявить вам вендетту и устроить засаду в случайном месте. Либо же город начнет оправляться от ваших преступлений и похоронит убитых на кладбище, а вам увеличит цены в магазинах или отправит в тюрьму.

Кроме того, некоторые спасенные бедолаги автоматически смогут прийти вам на помощь в трудную минуту или быть в вашем отряде до самой смерти, а умирать напарники здесь будут очень часто, даже главные герои.

Экосистема Weird West позволяет стравливать хищников и людей между собой
Экосистема Weird West позволяет стравливать хищников и людей между собой

Многие места на карте заброшены, но могут постепенно расцветать или увядать от действий игрока. Несколько раз я все-таки замечал как некоторые локации пустели от созданных мною бед. Игра также намекает, что можно создать собственных зомби из-за чумы, которая будет идти после определенного этапа игры, однако ее я так и не застал.

Окружение также может меняться и по мере сюжетных выборов. После спасения одной из фракции, по всему миру игры появлялись новые виды NPC, а под конец игры я усложнил себе прохождение появлением более сильных врагов из-за выбора предыдущего героя.

Заняться в мире есть чем: вы сможете ловить разыскиваемых преступников, играть в покер, охотиться на животных и выполнять подобные задания.

Однако побочные квесты - самая разочаровывающая часть Weird West. В основном, они сделаны в духе подай-принеси и содержат в себе награду в виде внутриигровой валюты. Лишь итоги некоторых квестов осветят по миру игры в газетах. Не ждите каких-либо интересных историй в духе Divinity: Original Sin 2, в которых откроется отдельная цепочка захватывающих квестов.

Прокачка персонажа осуществляется с помощью реликвий, которые выступают аналогом рун из Dishonored. С их помощью можно открыть новые способности для героя, включая новые возможности для разного типа оружия, например, электрические заряды или увеличенный урон во время стелса и прочее. Также с помощью карт можно прокачивать показатели, которые являются общими для всех героев. Все виды прокачки разбросаны по миру игры, но некоторые могут давать за определенные квесты или вы можете их украсть.

Также есть обереги, дающие разные временные усиления в определенных ситуаций: в ветреную погоду мы быстрее бегаем, а с низкой репутацией наносим больше урона. (привет амулетам из Dishonored).

Каждый герой имеет собственные уникальные способности и каждый ориентируется на свой стиль прохождения: свинолюд полагается на грубую силу и таранит врагов, испуская облако яда, индеец же настроен на скрытный подход и становится невидимым, а охотник за головами метко стреляет и ставит мины.

Помимо стелса, в игре также можно и сражаться в открытом бою. Для этого существуют револьверы, дробовики, лук, винтовки и оружие ближнего боя. Каждый вид оружия в духе RPG имеет число наносимого урона и скорость стрельбы, однако благодаря высокой интерактивности окружения, победить врагов удастся даже с оружием плохого качества. В игре есть свой аналог стрельбы в прыжке из Max Payne и способность автоматически наводится на врагов из RDR.

Про атмосферу и диалоги

Несмотря на мультипликационный арт-дизайн, игра выглядит довольно мрачно. WolfEye решили сделать собственную вариацию дикого запада, но со смесью темного фэнтези: здесь люди живут по соседству с монстрами, а человек, похожий на свинью может превращать слова в целое стихотворение и работать в ювелирном магазине, дерево разговаривать и оскорблять, а оборотни существовать в дневное время суток.

Свой собственный подход у WolfEye и к диалогам. Например, в одном из них женщина захочет вживую увидеть оборотня, и у вас будет шанс ее удивить, а в другом — вы будете играть с ведьмой в "дай леща": кто первый победит, тот получит награду. Что это было? Непонятно, зато весело.

Музыка мне не показалась какой-то запоминающейся, однако некоторые треки во время перестрелок все же неплохие и отлично вписываются в мир игры.

Про техническую часть

Увы, но за 16 часов прохождения, Weird West очень сильно испортила впечатление техническим исполнением и множеством багов.

В первые часы игра дважды вылетала, а частота кадров проседала до 20 FPS на PlayStation 4 Pro. В самом главном городе не было даже 30 кадров за всю игру, несмотря на выход нескольких патчей.

Некоторые баги очень сильно раздражали. Однажды я взял квест с доставкой медикаментов на другую ферму, но эта локация была по какой-то причине вражеской и как только меня замечали, начиналась перестрелка, хотя именно в этой локации мне и нужно было выполнить задание. 

Другой баг коснулся стелса и невозможного устранения противника. При попытке выполнить тейкдаун, враг попросту меня замечал и начинал стрелять.

Также я один раз провалился под текстуру, а сохранение было десять минут назад. В итоге целую локацию я проходил заново. После этого момента я регулярно начинал делать быстрые сохранения.

Один раз во время засады толпа врагов просто стояла на месте, в итоге закидав их динамитом я быстро прошел уровень. В городах, NPC также могут просто стоять во время перестрелки, включая самого шерифа. Но даже исправление багов не спасет искусственный интеллект, который попросту глухой и постоянно забывает об игроке спустя минуту, после того, как на уши был поставлен целый лагерь.

***

Невооруженным взглядом видно, что Weird West создавалась талантливыми людьми, которые ранее уже отличились другими проектами с иммерсивной песочницей.

Дебютный проект WolfEye сможет привлечь игроков необычным миром и отличным игровым процессом, над которым можно по-разному экспериментировать, но будьте готовы к тому, что недостаточная полировка игры может сильно испортить общее впечатление.

Плюсы

  • Боевая система с применением разных способностей
  • Интересный сеттинг
  • Высокая интерактивность окружающего мира
  • Динамически меняющийся мир от выборов игрока
  • Вариативность в прохождении заданий

Минусы

  • Сюжет
  • Скучные побочные квесты
  • Искусственный интеллект
  • Плохая оптимизация и баги
  • Выбор не влияет на общую историю

myPS: 7.5/10

Время прохождения: 16 часов

Автор: Иван Кузнецов

Платформа: PS4 Pro


Читайте также на myPlayStation