myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор The Ascent

12 инди-спартанцев против высокобюджетного польского кода.

Инди-сегмент довольно интересная категория игр. Имея творческую свободу, ответственные разработчики с большой вероятностью выдают качественные проекты, полные экспериментов, которые ограничены лишь рамками бюджета и жанра. А некоторые проекты становятся настолько качественными и интересными, что о них говорят в социальных сетях не только руководители ААА-студий, они также имеют активную поддержку со стороны издателей и платформодержателей. Именно это и случилось с The Ascent от Neon Giant, которая сначала попала в GamePass, а после всех доработок добралась и до консолей семейства PlayStation.

В большинстве катсцен игрока знакомят либо с новым районом ...<br>
В большинстве катсцен игрока знакомят либо с новым районом ...

Добро пожаловать в Муравейник

Недалекое будущее, планета Велес. Люди давно уже совершили первый контакт с инопланетными формами жизни и живут с представителями разных видов бок о бок, наводя суету и ведя грязные делишки в попытках выбраться в высшие слои общества.

Ведущая корпорация планеты Ascent Group в какой-то момент объявляет себя банкротом, руководство и ядро ИИ перестают выходить на связь. Под шумок конкуренты пытаются захватить контроль над погибающей корпорацией, чтобы присвоить себе некоторые наработки и секреты компании. Игрок берет на себя роль безымянного наемника Ascent Group, управление над которым мы перехватываем во время выполнения очередного задания, которое выступает в качестве уплаты долга перед Ascent Group.

Сюжет хоть и состоит из клише и больше походит на сценарий b-movie из 80-х, тем не менее способен зацепить и довести игрока до финала, знакомя с массой разношерстных персонажей, часть их которых точно не забудутся спустя неделю после прохождения игры.

... либо с боссом<br>
... либо с боссом

Добро пожаловать на Хайстрит

На протяжении примерно 10-12 часов прохождения сюжета, игроку придется заглянуть на 4 большие локации: Глубоковонье – технические этажи с роботами и мутантами, Муравейник – основная биомасса и нищета, Хайстрит – более обеспеченные жители и развлечения, и Вершина – свежий воздух и вид на Велес из пентхаусов, что буквально находятся выше облаков.

Каждая из локаций содержит в себе с десяток районов, которые являются собирательным образом всех известных произведений в жанре киберпанк с массой отсылок: от залитых дождем и неоном трущоб до элитных апартаментов и стерильных секретных лабораторий.

Сами по себе районы делятся внутри ещё на две зоны: зеленая зона с торговыми точками и местами выдачи заданий и красная со снятием ограничения ведения огня на поражение, благо в игре стрелять придется 90% прохождения.

Ну куда же без перестрелки в клубе<br>
Ну куда же без перестрелки в клубе

Враги постоянно лезут из всех щелей, как тараканы при виде дихлофоса и крайне редко дают игроку передышку. Помимо врагов по локациям таскаются болванчики, занятые своими делами и часто становящиеся случайными жертвами во время перестрелки, создавая иллюзию жизни в мире игре. Сама по себе боевка для изометрии крайне простая: этими кнопками бегать, этими перекатываться, этими стрелять и использовать способности.

Для эффективного уничтожения разработчики подготовили десятки видов вооружения, которые понравятся как и любителям влетать в драку с двух ног, так и специалистам по дальнобойному оружию. Некоторое же оружие действует на определенный тип противников, например, энергетическое оружие эффективно только против роботов, поэтому не стоит продавать всё то, что нашли после очередной бойни.

Добавлена в игру и небольшая щепотка тактики: если персонаж находится на уровень ниже или за укрытием, есть возможность выбрать положение стрельбы выше головы, что иногда очень спасает. Враги тоже этим пользуются с переменным успехом и иногда перестрелка начинает напоминать знаменитую сцену с укрытием из «Голого Пистолета».

Город сделал БУМ!<br>
Город сделал БУМ!

Помимо этого, в игре есть RPG-элементы, связанные с прокачкой персонажа как по очкам опыта, так и различным предметам одежды, которые дают те или иные преимущества в бою. Не стоит забывать, что игроку доступны разнообразные активные перки, которые очень сильно выручают во время боя, типа щита с замедлением пуль или силового удара, способного отправлять душу первым экспрессом к Апостолу Петру.

Во время боев с боссами или слишком большим количеством противников, можно использовать «ульту», которая дает себе, например, поставить турель для отвлечения или же вызвать экзоскелет, дающий временное бессмертие и эпичный пулемет. Комбинируя прокачку и способности, можно собрать себе удобный билд, который и в соло будет тащить, и в кооперативе полезен. Хорошо еще и то, что можно пригласить своих трех друзей и уже вчетвером разносить здешние красоты Велеса. Какой-то серьезной связки в кооперативе между игроками нет, но играть с друзьями всегда веселее, если есть такая возможность.

Эх, красота-то какая! Лепота!<br>
Эх, красота-то какая! Лепота!

Добро пожаловать на Вершину

Несмотря на то, что студия имеет статус «инди», в ней собрались ветераны, которые долгое время занимались ААА-проектами. Если быть более точным, то ранее ребята участвовали в таких проектах, как Bulletstorm, Far Cry 3, Gears of War, Wolfenstein: The New Order и DOOM (2016). С первых минут геймплея и первых катсцен сразу чувствуется опытность команды. Хоть пандемия и внесла свои корректировки в разработку, игра до релиза на PlayStation 4 и PlayStation 5 смогла добраться в более-менее отполированном виде.

Игра выглядит и звучит отлично, за что спасибо предыдущему опыту разработчиков, а также возможностям Unreal Engine 4. В игре достаточно отсылок как визуальных, так и звуковых к лучшим представителям жанра киберпанк: от Blade Runner и Ghost in the Shell до Elysium и Altered Carbon. И вся эта солянка на удивление отлично сочетается и не выглядит Франкенштейном от мира видеоигр в рамках жанра. Отдельно хочется упомянуть, что разработчики активно используют возможности PS5 и DualSense. И пусть в игре не самые быстрые загрузки, но при этом адаптивные триггеры и тактильная отдача работают как надо, реагируя не только на степень нажатия, но и на мир игры, вибрируя в такт музыке и окружающим игрока звукам.

У нас есть метро и такси! Как тебе такое, Cyberpunk 2077?<br>
У нас есть метро и такси! Как тебе такое, Cyberpunk 2077?

***

The Ascent на поверку оказалась очередным доказательством, что дебютный проект инди-команды может дать фору крупным игровым студиям. Ребята из Neon Giant смогли выдать крепко сбитый и динамичный изометрический экшен. И пусть игра не дотягивает до ближайшего конкурента в виде Ruiner по сюжету, в остальных аспектах это отличный большой проект, на который можно смело потратить не один вечер, разглядывая красоты Велеса в одиночку или с друзьями, параллельно фаршируя местных, наглухо отбитых головорезов. Ну а мы подождём продолжения, благо в подобных играх не паханное поле для нереализованных идей и возможностей.

Плюсы

  • Обширный и детализированный мир;
  • Приличное количество способов выбивания из противников дури с помощью разнообразного огнестрельного оружия, аугментаций и спецспособностей
  • Динамичные бои в лучших традициях изометрических top-down шутеров

Минусы

  • Релизная версия полная мелких багов, в том числе имеет в себе ошибки в локализации
  • Кооператив добавлен для галочки

myPS: 8/10

Время прохождения: 15 часов

Автор: Владислав Власов

Платформа: PS5


Читайте также на myPlayStation