myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Почему новая стратегия развития Sony правильная?

Убедиться в этом мы сможем уже в обозримом будущем.

Прогресс, активно подгоняемый правилом «изменись или умри», никогда не стоит на месте. Следуя этому правилу, японский гигант тоже начал серьезно меняться для того, чтобы успеть за всеми важными тенденциями XXI века.

Многие геймеры встречают эти изменения в штыки, однако зададим простой вопрос – а когда вы в последний раз слышали про компанию Kodak, которую в нашей стране можно было встретить на каждом углу в девяностых и нулевых? Величайшая компания по производству фотоматериалов в один прекрасный момент просто обанкротилась из-за того, что не захотела отказываться от пленки и идти в ногу со временем.

Многие текущие изменения в Sony делают то, что в свое время не сделали в Kodak – помогают компании идти в ногу со временем. Самым важным изменением, о котором недавно объявили на совещании по среднесрочной стратегии, стало решение перенести свой эксклюзивный контент на большее количество платформ. Именно это вызывало ярость фанатов PlayStation, которые не хотят делиться эксклюзивами. Однако именно это решение позволит Sony только укрепить свои позиции.

В наше время одни игровые компании всё чаще и чаще покупают другие, тем самым захватывая всё больший кусок пирога. Несомненно, Sony отставать от рынка не планирует, поэтому недавно объявила о покупке Bungie. Однако это далеко не равнозначный ответ Microsoft, которая приобрела Activision Blizzard. Проблема в том, что у японцев просто нет столько ресурсов, чтобы вступать в открытую конфронтацию с американцами и покупать столько же крупных студий. Но им это и не нужно.

Одной из самых сильных сторон Sony PlayStation является ее многолетняя история. Первая консоль появилась ещё в далеком 1994 году, и за эти десятилетия компания смогла собрать прекрасную коллекцию эксклюзивных франшиз и миллионы преданных фанатов этих самых игровых серий. Поэтому всё что сейчас делает Sony – это расширяет семейство фанатов, выпуская свои культовые игры на других платформах, чтобы в эти проекты могли поиграть люди вне экосистемы PS, и таким образом фанатов становилось только больше.

Некоторые поклонники бренда окрестили эту стратегию «предательством», однако, что плохого в том, чтобы у вас появлялись миллионы новых единомышленников? А как насчет миллионов новой прибыли для того, чтобы в будущем для вас же создавать новый контент? Увеличение аудитории – это классическое бизнес-решение, которое очень сложно без расширения собственной экосистемы.

Сегодня самыми успешными проектами являются мультиплатформенные игры, такие как Call of Duty, Fortnite, PlayerUnknown's Battlegrounds, Genshin Impact, Grand Theft Auto V, The Elder Scrolls V: Skyrim и многие другие. Так что плохого в том, чтобы выходить за рамки и добиваться успехах на новых территориях? При этом Sony не забывает про своих фанатов, поэтому на консолях PlayStation эксклюзивно выходят такие флагманы как The Last of Us: Part 2, Ghost of Tsushima, Horizon Forbidden West и Gran Turismo 7.

Но для укрепления своих позиции японский гигант недавно начал портировать свои эксклюзивы на PC. Это не новые игры, поэтому порт практически никак не может сказаться на развитии консолей Sony, зато может принести компании дополнительную прибыль. К примеру, God of War вышла в Steam спустя почти 4 года после выхода на PS4. Игра уже не могла серьезно повлиять на интерес игроков к PS4, зато смогла продаться еще минимум миллионным тиражом на PC, принеся Sony дополнительную прибыль. То же самое сейчас произойдет с другой жемчужиной с PS4 – Marvel’s Spider-Man, которая почти спустя 4 года после релиза выйдет на PC.

Более того, этим решением Sony получила не только дополнительный источник дохода, но и новых потенциальных покупателей грядущих God of War Ragnarok и Marvel’s Spider-Man 2. А из того, что уже произошло, можно вспомнить Horizon Zero Dawn, продавшуюся тиражом более двух миллионов экземпляров на PC. Проект уже получил миллионы новых фанатов, некоторые из которых захотели купить себе консоль PlayStation для того, чтобы пройти продолжение полюбившийся игры. Death Stranding, Days Gone, Uncharted: Legacy of Thieves Collection – все эти игры могут увидеть продолжения на PS4 и PS5, а благодаря портам на PC этими продолжениями заинтересуется ещё больше людей. Поэтому данным решением Sony успешно смогла занять два стула сразу.

Следующим ходом является захват рынка мобильных приложений, о чем также объявили представили японской корпорации. На данный момент в Sony работают над созданием 10 игр для iOS и Android. Основная цель этой тактики также скорее не в прибыли, а в расширении собственной экосистемы. В качестве примера можно вспомнить мобильную Pokémon Go, которая имела бешеный успех по всему миру. Pokémon Sword & Shield, вышедшая всего через несколько лет после неё, стала второй самой продаваемой игрой о покемонах за все время, на что наверняка повлиял успех мобильной игры от Niantic.

Наконец, укрепляет позиции компания и в других сферах массовой культуры, например, на больших и малых экранах. В этом году вышла экранизация культовой серии UnchartedАнчартед: На картах не значится, которая заняла четвертое место в списке самых кассовых фильмов экранизаций видеоигр. Также прямо сейчас компания готовит экранизации The Last of Us, God of War, Horizon Zero Dawn и Gran Turismo. Всё это позволит не только заработать, но и привлечь новую аудиторию, которая после экранизации заинтересуется продолжениями историй Элли, Кратоса, Элой и других.

А самое главное, что не должно пугать геймеров и поклонников бренда PlayStation – это тот факт, что Sony не только выделяет дополнительные инвестиции на новые направления, но также увеличивает расходы на традиционную бизнес-модель. Это значит, что компания не намерена отказываться от создания новых эксклюзивных игр для PS4 и PS5. Она намерена захватить дополнительный рынок, который позволит получить больше прибыли, в том числе для дальнейших инвестиций в укрепление позиций тех самых PS4 и PS5.

Всё это говорит о том, что в компании не намерены становиться новым Кодаком. Японцы внимательно следят за текущими тенденциями в игровой индустрии и готовы изменяться вместе с ними. Дело осталось за малым – чтобы план работал, компании нужно не только продолжать создавать качественный контент для своих консолей, но и не упасть в грязь лицом на новых направлениях. И судя по успехам портов на PC, а также кассовым сборам и отзывам Анчартед: На картах не значится – их план работает.


Читайте также на myPlayStation