myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Persona 5 Strikers

Что может предложить спин-офф Persona 5 для игроков, соскучившихся по любимым героям?

За последние годы было так много спин-оффов в мусоу-жанре по популярным лицензиям, что за ними мало того что стало тяжело следить, но порой и отличать друг от друга. Но не в случае с Persona 5 Strikers, поскольку ей удается быть лучше чем просто “очередной” игрой жанра. Разработчики прекрасно перенесли приключения уже знакомой команды, сохранив дух, стиль, повествование и даже механики оригинальной Persona 5, а если вы с ней уже ознакомились и хотели продолжения, то Strikers идеально вписывается в ваш календарь на неделю-другую.

Само собой, игра страдает от типичной для жанра проблемы — репетативности, тем не менее Persona 5 Strikers может предложить интересную историю и занимательный игровой процесс, задвигающие проблему с репетативностью на второй план.

Глубина проработки не ограничивается использованием механик из оригинала.
Глубина проработки не ограничивается использованием механик из оригинала.

Крайне удивительно, что Strikers настолько хорошо воплощает в себе дух Persona 5. Запуская игру в жанре мусоу, казалось бы, игрока будут ожидать сотни одинаковых рядовых персонажей, через которых придется пробиваться сплошь и рядом грубой силой, но как бы не так! В Strikers по-своему имплементировали наработки из серии Persona, что дает свежее веяние в уже приевшемся геймплее, из-за чего появляется стойкое ощущение, что это не просто мусоу от Omega Force, а больше экшен-рпг с своими уникальными особенностями.

Итак, под управление игроку дается команда из четырех персонажей, всеми из них можно командовать и менять по мере необходимости в почти любой момент. У каждого из персонажей есть своя персона, обладающая рядом уникальных умений. Крайне удобно постоянно менять бойцов между собой, чтобы использовать разные способности для, например, получения превосходства над противником, усиления союзников, лечения и использования окружения.

Для кооперации между союзниками в Strikers позаимствовали систему “1 More” и “All-Out-Attack” — своеобразные награды за использование слабостей врага в бою.
Для кооперации между союзниками в Strikers позаимствовали систему “1 More” и “All-Out-Attack” — своеобразные награды за использование слабостей врага в бою.

Главный герой игры, Джокер, имеет уникальную возможность “носить с собой” сразу несколько персон, которых он коллекционирует и сливает между собой для появления новых как сильных, так и слабых экземпляров. В Strikers приходится не только грамотно выбирать союзников на определенный уровень и против определенного соперника, но еще и подумать кого же Джокеру дать в ростер активных персон для наиболее эффективного дополнения команды — аналогично стратегическому планированию, требовавшемуся от игрока в Persona 5. И очередная похвала в сторону Strikers — это реализовано максимально аутентично, за счет чего разобраться в игре не составит проблем даже новичку жанра, заинтересовавшемуся лишь из-за оригинальной игры.

Помимо стандартной прокачки уровней героев, в игре есть и прокачка системы привязанности, предлагающая различные бонусы
Помимо стандартной прокачки уровней героев, в игре есть и прокачка системы привязанности, предлагающая различные бонусы

У каждого из участников шайки фантомных воров есть свои особенности и, можно даже сказать, нюансы из-за которых геймплей за каждого из них ощущается уникальным и проработанным до мелочей. Возьмем к примеру одну из новых героинь Софию: от тайминга и очередности нажатия кнопок зависит насколько далеко в бой полетят её йо-йо, какие улучшения будут активированы и какой урон будет нанесен. У другого новичка команды, Волка, есть возможность активации пожирания очков здоровья ради усиления способностей или их трансформации из ближнего боя в дальний, а если здоровья мало, то можно выполнить определенные комбинации и использовать на противниках вампиризм, восстановив себе утраченное ранее здоровье.

И тут на самом деле кроется небольшая проблема для любителей игры за одного персонажа, поскольку игра хоть и не будет заставлять Вас менять героя принудительно, но зачастую игроку будет просто не выгодно не сменить персонажа ради получения преимущества или каких-то бонусов, в особенности это раздражает когда вошел во вкус или выучил новый прием и хочешь его попробовать. А приемов в Persona 5 Strikers по четыре на каждого персонажа и открываются они как только игра посчитает это нужным.

Одно из типичных побочных заданий — избавиться от группы теней в уже пройденной тюрьме
Одно из типичных побочных заданий — избавиться от группы теней в уже пройденной тюрьме

Совместив все механики вместе у Atlus получилось сделать быструю, аутентичную и, что самое важное, приятную боевую систему, использующую все лучшие наработки оригинала. И в отличии от многих других игр жанра, с которыми я ознакомился в свое время, у Strikers ни разу не получилось заставить меня играть бездумно. Конечно же, в основе микроменеджмента будут типичные очки здоровья и маны, но недостаточно сконцентрировать свое внимание только на них, так как надо еще и грамотно распределять ресурсы в кармане. В первое время в игре мне не хватало денег и соответственно купить средства для восстановления было проблематично, не говоря уже о новой броне или оружии с высокими характеристиками, но углубится в систему всего лишь один раз было достаточно, чтобы избавиться от проблем в дальнейшем.

К слову, мана заканчивалась постоянно и ее не всегда просто восстановить даже при наличии денег, наиболее простым вариантом, чтобы всегда в запасе были средства для восстановления маны — собственноручная готовка еды в фантомобиле (дом на колесах, в котором путешествуют герои). И, возможно, создается впечатление, что это сложно, но такие искусственные ограничения отлично работают, создавая своеобразный риск для игрока, заставляя сконцентрироваться на своих личных способностях в управлении и при этом не теряя динамики происходящего.

Без отсылок никуда
Без отсылок никуда

Лучшие наработки перемещений по дворцам из Persona 5 интегрировали в Strikers  и удобно реализовали геймплейно — Фантомные воры полагаются не столько на силу, сколько на скрытность и внезапность. Вместо того, чтобы бегать по локациям и бить каждого встречного, Persona 5 Strikers предлагает затаиться и нанести удар, когда враг того не ожидает. Игрок может использовать углы, вышки, строительные леса и прочие укромные места. Атаковав соперников исподтишка, игрок получает различные преимущества в зависимости от прокачивания умений.

Не обошлось и без тревожного уровня тюрем, которые пришли на замену дворцов. Слишком часто красуетесь перед камерами наблюдения или показываетесь охранникам? Уровень тревоги вырастет и повысится сложность, а сундуки открыть не получится. Если поднять уровень до максимума, то воров и вовсе вышвырнут в реальный мир, так что даже небольшая осторожность при изучении тюрем все же потребуется.

Девочка стилизованная под Алису в стране чудес наступает на взрослого. Ничего необычного.
Девочка стилизованная под Алису в стране чудес наступает на взрослого. Ничего необычного.

Казавшиеся поначалу интересными данжи со временем начинают утомлять своей однообразностью, потому что в большинстве из них обязательно придется защищать Нави от волн врагов пока она взламывает компьютер или пытаться покорить очередную башню с ядром, благодаря которому можно продвинуться дальше по сюжетной локации и тому подобные действия. Не то чтобы каждый из данжей лишен каких-то уникальных идей, но от ощущения повторяемости происходящего избавиться невозможно.

Схожей проблемой пропитаны побочные задания, которые Вы обязательно захотите выполнить из-за ценных наград может даже и не раз, но большинство из них унылы и помимо прочего не представляют из себя хоть какого-либо вызова игроку. Хорошим же примером побочных заданий можно считать чуть ли не единичные квесты от ваших друзей ограниченные по локациям. Путешествуя по всей Японии, героев будут знакомить с национальными особенностями префектур и уникальными блюдами и это идеальный вариант расслабиться от изучения тюрем и противников, переключив внимание на местные красоты. Настоятельно рекомендую общаться с героями в городах, таким образом можно не только получить побочное задание, но и различные подарки и даже рецепты для приготовления еды.

И чтобы далеко не уходить от перечисления недостатков Strikers стоит всё же рассказать о сюжете. Сюжет вторичен. Максимально на сколько возможно было сделать. Вся проблема в том, что сюжет чуть ли не полностью повторяет события оригинальной Persona 5, но под другим углом и с другими персонажами. Игроку снова предстоит менять сердца испорченных людей, при этом сценаристы в очередной раз умудрились сделать повествование и аргументацию “злодеев” правдоподобной и не тривиальной.

По большей части сюжетную часть игры то и дело тащат на себе новые участники команды София — искусственный интеллект найденный в первой тюрьме и не помнящая своего прошлого, кроме как директивы “стать помощником человечества” и Зенкичи — офицер полиции, расследующий загадочные происшествия происходящие по всей Японии. И если София по большей части изучает мир людей и их поведение, то Зенкичи пытается справиться с проблемами личного характера и его сюжетная арка одна из самых сильных в игре. Конечно же, и уже давно знакомые герои толком не изменились, все так же подтрунивая друг над другом и поддерживая друг друга. 

Использование окружения не раз поможет в битве
Использование окружения не раз поможет в битве

О музыке сказать почти нечего, поскольку по большей части это повторное использование треков оригинала в новых аранжировках. Но у бессменного композитора серии Шоджи Мегуро всё ещё получается держать достойный уровень хоть в сражении с боссом, хоть в пляжном эпизоде, хоть в глубоко эмоциональной сцене раскаяния перед обществом.

Новая участница группы — София с кодовым именем Софи
Новая участница группы — София с кодовым именем Софи

***

Если вам понравилась Persona 5 и у вас осталась эмоциональная привязанность к героям, то Strikers для вас. Смена жанровой принадлежности удивительным образом оживляет происходящее и поистине удивляет как новичков, так и ветеранов. Не столько спин-офф сколько полноценный сиквел, чтобы снова попытаться украсть ваше сердечко.

События расширенной версии Persona 5 Royal в Strikers игнорируются.

Плюсы

  • Уникальный геймплей и удачное использование наработок оригинала
  • Диалоги
  • Окружающий мир и локации Японии
  • Музыкальное сопровождение
  • Новые герои и их истории

Минусы

  • Вторичный Сюжет
  • Нарастающая репетативность
  • Побочные задания

myPS: 7

Автор: Никита Кибкало

Платформа: PS5 (по обратной совместимости с PS4)


Читайте также на myPlayStation


На PS3 скрытый параметр позволяет уменьшить задержку в играх коллекции PS2 Classics Пользователь Twitter @StickmanSham снял видеролик, который демонстрирует использование скрытого меню PS3. Оно позволяет игрокам изменить всего лишь один параметр и тем самым сделать классические игры более играбельными.
Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart Прошло 5 лет с тех пор, как талантливая студия Insomniac Games последний раз радовала своих фанатов возвращением милого ломбакса. Наступил 2021 год и разработчики выпустили Ratchet & Clank: Сквозь Миры , логическое продолжение "Ratchet & Clank: Into the Nexus" 2013 года.