myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Returnal

Финские разработчики из Housemarque стали хорошо известны в последние годы за свои безумно быстрые аркады Resogun и Matterfall. Новый же проект — Returnal, принял в себя наработки напряженного и простого в освоении, но при этом аддиктивного геймплея, которым студия и славится.

Только на этот раз при помощи Sony разработчики смогли многократно увеличить масштабы и реализовать свои самые смелые амбиции.

История игры расскажет о Селене, разведчице рубежей дальнего космоса, получившей сигнал бедствия “Белая тень” с неизведанной планеты Атропос и, конечно же, его необходимо было проверить. Но вот незадача — Селена попала в ловушку и ее корабль из-за крушения пришел в неисправное состояние. Чтобы найти источник сигнала бедствия и дождаться спасения, не остается ничего кроме как исследовать планету. Внезапно на чужой планете выясняется, что местный мир полон опасностей, в добавок каким-то невероятным образом героиня находит собственный труп и понимает, что местная флора и фауна постоянно меняется после неудачной попытки Селены на спасение, потому как обитатели Атропоса не любят чужестранку. Селене необходимо раскрыть секреты планеты и самой себя и прошлого, которое настигло ее так далеко за пределами Земли, чтобы, как ни странно, вернуться на Землю.

Вообще история подается редкими и резкими катсценами и аудиодневниками самой героини и для получения полной картины происходящего игру придется пройти около трех раз. Историю довольно тяжело понять сходу, собирая кусочки пазла, хотя сам процесс изучения не сложен из-за крайне интригующей завязки.

После появления крюка появляется немалая доля платформинга в соответствующем биоме
После появления крюка появляется немалая доля платформинга в соответствующем биоме

В основе геймплея Returnal заложены элементы типичного roguelike (“рогалик”): в каждом забеге меняется расположение локаций; оружие, расходники, усиления, сундуки и прочее генерируется игрой случайно; при смерти вы должны начинать все (или почти все) с нуля. Для изучения представлено 6 различных биомов, которые в свою очередь подразделяются на две последовательности. В отличие от популярных Binding of Isaac или, например, Enter the Gungeon, где можно пройти условно за час чуть ли не всю игру, забеги в Returnal могут затянуться на несколько часов только лишь в одном биоме, ведь Вы наверняка захотите быть во всеоружии перед очередным боссом.

К слову, из шести биомов два из них друг на друга похожи почти полностью, что в целом можно объяснить сюжетными событиями, но из-за этой “похожести” чувствуется банальный самоповтор разработчиков в более светлой палитре этого же цвета. Особенно этот контраст заметен при изучении последующих миров.

Live. Die. Repeat.
Live. Die. Repeat.

Как же в наше время обойтись без обсуждения сложности игры? У Returnal есть своеобразный парадокс в балансировке. Все боссы игры простые, а вот битвы с рядовыми противниками, особенно во второй последовательности игры, доставят немало проблем — в чем можно винить странную систему рандомизации и технические проблемы игры. Стычки в начале представляют из себя довольно простой и медленные проджектайлы у стандартных неприятелей со временем нарастая и добавляя помимо прочего еще полноценный bullet hell, некоторые вариации которого избежать бывает просто нереально из-за ошибки игрока, ненароком загнавшего себя в ловушку.

Набор рядовых противников довольно разнообразен: и роботы, и саламандры изрыгающие проджектайлы, и дроны-камикадзе, и осьминоги-маги, и телепортирующиеся гуманоиды с мечами, и тентаклевые монстры напоминающие оных из произведений Лавкрафта — стоит отдать должное команде разработчиков сделано безукоризненно и с душой. Игра требует полного внимания за ареной боевых действий для эффективного выживания, потому как ваши умения неоднократно пройдут тяжелую проверку.

Никто не собирается вызывать Сатану
Никто не собирается вызывать Сатану

Опять же вернемся к боссам и почему же они “простые” в сравнении со своими подчиненными? Да банально потому что арены с боссами огромные и ровные, а сами они, в большинстве случаев, находятся в одной точке и представляют из себя пиньяту — только ее не потребуется бить палкой, а всего лишь расстрелять издали, попутно уклоняясь от проджектайлов и энергосфер. И это все в отличии от обычных врагов, которые любят брать количеством со всех сторон и разных уровней высоты, иначе говоря сбежать от пачек неприятелей сложно, а от боссов и этого не требуется. При этом победив босса единожды, вам уже нет необходимости проходить его заново при новой попытке покорения Атропоса — своеобразный чекпоинт для перехода в следующий биом.

Местное Око Саурона при попадании героини под его обзор может призвать миньонов или атаковать лучами из глаза
Местное Око Саурона при попадании героини под его обзор может призвать миньонов или атаковать лучами из глаза

Непосредственно о боевой системе можно сказать одно — потрясающе. Игра поощряет за быстрое мышление и дает для этого все необходимые инструменты: спринт, рывок, а впоследствии и дополнительные фишки, как например, крюк для перелета с одного конца карты на другой. В начале каждого забега у Селены в руках есть табельный пистолет, впоследствии можно найти что-то поинтереснее типа автомата, пистолета-пулемета, ракетной установки, дробовика  — для каждого стиля прохождения. У каждого оружия есть альтернативный режим огня типа деструктивных лучей, электрошокера или подствольного гранатомета. Помимо этого есть еще и дополнительные усиления, которые так же случайно генерируется у каждого оружия: моим излюбленным стал появляющийся из ниоткуда луч с автонаводкой на врагов в поле зрения. В игре присутствует нестандартная система мастерства, когда расстреливая врагов заполняется шкала уровня оружия. Но этот уровень прокачивает не оружие находящееся в руках на данный момент, а то, которое вы сможете найти в будущем.

Одна из альтернативных атак
Одна из альтернативных атак

Сама по себе Селена достаточно хрупкая и долго под огнем не протянет. Игра приучает лишний раз перестраховываться от получения урона и награждает повышением уровня адреналина. Адреналин же в свою очередь дает различные бонусы к урону в зависимости от экипированного оружия, артефактов и паразитов.

Артефакты представляют собой различные предметы предлагающие бонусы без каких-либо недостатков, в отличии от паразитов, заставляющих думать “а так ли мне нужен бонус к защите ценой снижаемого исходящего от меня урона?”. 

При поражении в Returnal у игрока сохраняются лишь открытые слоты для расходных материалов, экипировка костюма для изучения локаций или быстрого перемещения, а также весь ранее собранный эфир — ценная валюта с несколькими вариантами применения, но ни один из них не приведет к постоянному эффекту, а только временному на текущий забег. Так что вместо медленной прокачки и выстраивания стратегии, игроку потребуется проявить смекалку для адаптации и преодоления препятствий в каждом прохождении. Помимо простого поднятия эфира с земли есть забавная механика работающая только в онлайн режиме: вам потребуется найти тело другого игрока и отомстить за него, получив соответствующую награду. Дополнительной особенностью онлайн режима игры является режим испытаний, который можно включить на упавшем корабле “Гелиос” и при успешном прохождении получить в награду заветный эфир.

Просто дом из 20 века на необитаемой планете. Ничего необычного.
Просто дом из 20 века на необитаемой планете. Ничего необычного.

Настало время затронуть тему технического исполнения и оно хромает. Во второй последовательности периодически счетчик кадров опускался ниже тридцати кадров, что, конечно же, негативно повлияло на геймплей, но стоит учесть, что эти проблемы были вызваны огромным количеством противников в локации и тем хаосом, на котором не хватало только фейерверка, какой они смогли устроить. Пару раз по какой-то причине не сработало лечение, хотя и звук и анимации прошли без проблем, из-за чего забег для меня окончился куда как раньше запланированного.

Не обошлось без пасхалочек
Не обошлось без пасхалочек

Звуковой дизайн при отличном исполнении в особенности с 3D Audio в наушниках тоже не обошелся без проблем, когда уровень громкости сам по себе внезапно готов был разорвать мои барабанные перепонки. А вот за удобство аналоговых курков разработчики заслуживают похвалу и уважение: при легком нажатии на левый курок до стопора включается режим прицеливания, при усиленном нажатии реализуется включение альтернативного огня и к этой методике привыкаешь буквально за пару минут. 

***

Housemarque можно поздравить с успешным дебютом на PS5, но вот ценник в 5499 рублей игра, к сожалению, не оправдывает. С другой стороны на данный момент застой по играм и если сомневаетесь стоит ли Returnal того, то лучше дождитесь распродажи и патчей с исправлениями ошибок.

Плюсы:

  • Гибкий и удобный геймплей
  • Видовое разнообразие противников
  • Обширный выбор билдов
  • Превосходная имплементация и использование элементов жанра roguelike

Минусы:

  • Простые боссы
  • Технические оплошности
  • Отсутствие мотивации у игрока для перепрохождения
  • Высокая стоимость по соотношению к контенту

myPS: 6,5/10

Автор: Кибкало Никита

Платформа: PS5

Затраченное время: 19 часов


Читайте также на myPlayStation