myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Resident Evil: Village

К двадцатипятилетию серии Resident Evil Capcom предлагает узнать продолжение истории Итана Уинтерса, выбравшегося из ужасающих топей Луизианы и по воле судьбы угодившего в мрачную и смертельно опасную европейскую деревню.

Прошло почти три года после спасения из угодий семьи Бейкеров. Итан и Мия по требованию Криса Редфилда переселились в восточную Европу и пытаются оправиться от произошедших с ними ужасов, попутно воспитывая свою маленькую дочку Розмари. Привычным тихим вечером в дом врывается Крис Редфилд и убивает Мию, а также похищает Итана и Роуз. По случайному стечению обстоятельств Итану удается выбраться из плена и теперь он обязан спасти свою дочь, будучи в неизвестном месте. Не буду углубляться в подробности, но происходящие события мигом захватывают внимание игрока и раз за разом возникает неподдельное чувство вожделения из разряда “А что же дальше? Хочу еще!”.

Что же представляет из себя это загадочное место? Деревня выполнена в роли хаб-локации, все направления которой приведут к различным боссам или местам, которые полезно изучить для дополнительной выгоды. Но по разрушенным домам и старой проржавевшей технике оправдывается впечатление, что произошло здесь нечто ужасное и ощущение изоляции от внешнего мира, ведь окружена деревня снежными горами, только усиливает эффект страха перед неизвестным. И одновременно интригует. Замок Димитреску же наоборот мрачно возвышается над маленькими домиками, подобно своей хозяйке. Помимо замка есть и другие, не менее памятные и детально проработанные локации с их не менее проработанными хозяевами, каждый из которых умудряется менять внимание игрока на что-то новое и даже менять само восприятие происходящего.

Задачи на логику вернулись, но ничего сложного из себя не представляют и идеально вписываются в мир игры.
Задачи на логику вернулись, но ничего сложного из себя не представляют и идеально вписываются в мир игры.

Изучение каждой локации предлагает свои награды и, конечно же, свои сложности. Зачастую в начале игроку придется натурально выживать и сбегать от оборотней, нежити и боссов, используя при этом свою скорость и находчивость, например, можно подпереть дверь шкафом, чтобы заблокировать доступ в комнату неприятелю. Однако и враги не шибко глупые и могут найти альтернативный вход или даже пробить окно и залезть через него — напоминает приключения Леона в Испании.

Но можно вспомнить и другую немезиду Леона — мистера Икс, в роли которого в замке выступают ее хозяйки — Альсина Демитреску и ее дочери, и если первую еще реально перехитрить и оббежать, то вот от ее дочурок сбежать проблематично, не говоря уже про детальное изучение локаций. Поэтому приходится адаптироваться под реалии, учитывая состояние здоровья, наличие боеприпасов и наличие монстров поджидающих вашей ошибки. Закрытые же двери потребуют от игрока вернуться попозже с нужным ключом или вовсе дождаться пока двери сломаются по сюжетному скрипту. Зачастую за такими дверьми спрятаны ценные сокровища местных владык.

Resident Evil Village удается держать игрока в вялом состоянии и при этом ужасающем напряжении, то и дело удивляя неистовым ужасом происходящего. Зловещие промежутки тишины и ожидания прерываются абсолютно внезапными восстаниями нежити прямо под ногами или пробиванием окна оборотнем. Именно в тот момент, когда игрок почувствует себя в определенной зоне комфорта, по-настоящему неудержимые твари собираются вгрызаться в глотку Итану и приходится защищаться.

Важно учитывать, что Итан с трудом перенес события предыдущей номерной части и за прошедшие три года улучшал свои способности в обращении с оружием, чтобы была хотя бы малейшая возможность защитить своих близких и быть более уверенным в себе. По сравнению с инцидентом в поместье Бейкеров, у Итана больше возможностей для защиты за счет мобильности на открытых локациях и использования подручных предметов, например, мешков с мукой для дезориентирования оборотней или правильного позиционирования мин и самодельных гранат. И, опять же, грамотное позиционирование критически важно, так как игрок может завести себя в тупик, бездумно убегая от врагов.

Святого отца, конечно же, не нашлось в местной церквушке
Святого отца, конечно же, не нашлось в местной церквушке

Система инвентаря позаимствована у Леона из Resident Evil 4 и “рюкзак” можно расширять покупая улучшения у местного торговца — Герцога. Инвентарь максимально упрощен: предметы для крафта или ценности найденные в приключении не занимают драгоценного места и за все прохождение ни разу не возникло потребности в “правильном” раскладывании предметов это еще и при условии отсутствия ящиков, в которые можно было сложить ненужные предметы, как было в Resident Evil VII. 

Ваш лучший друг в игре — Герцог. Не только продаст всё, что до чего дотянется, но еще и модифицирует оружие, а на десерт приготовит вам обед, улучшающий навыки выживания — очень важные модификаторы для всего прохождения, ведь в самом начале за счет откровенно слабого обмундирования каждый встречный противник покажется испытанием.

Интересный факт: Герцог дружит с торговцем из Resident Evil 4 
Интересный факт: Герцог дружит с торговцем из Resident Evil 4 

Как обычно, в рамках серии Resident Evil игра рассчитана на повторные прохождения с повышенной сложностью, на время и другими различными модификаторами, награждая разнообразными интересностями: концепт-артами, моделями персонажей, дополнительным оружием, бесконечными патронами в грядущих забегах и прочими вещами. 

Локация одной из владык деревни - Беневиенто. Своеобразный оммаж на городские легенды о куклах визуально и Silent Hill (а точнее P.T.) по атмосфере и геймплею
Локация одной из владык деревни - Беневиенто. Своеобразный оммаж на городские легенды о куклах визуально и Silent Hill (а точнее P.T.) по атмосфере и геймплею

Помимо перепрохождения игры можно опробовать, открывающийся после первого прохождения, режим “Наемники” — это мини-игра на время, где потребуется быстро убивать ранее встреченных в основной игре противников ради призовых очков. Между уровнями можно покупать предметы или улучшать оружие у Герцога, а наиболее простой вариант разбогатеть или прокачать свои способности — выполнить дополнительные задачи уровня. Набор умений поинтереснее чем в основной игре: чего стоят только вампиризм и замедление врагов. В наемниках, к сожалению, всего 4 уровня и проходятся они за пару часов. 

Без отвратительных страшилищ во вторых фазах битвы с боссами не обошлось
Без отвратительных страшилищ во вторых фазах битвы с боссами не обошлось

В режиме с включенной функцией трассировки лучей на Playstation 5 перед глазами игрока предстанет лучшая из возможных картин, но при большом количестве деталей или неприятелей в локации будут заметны проседания кадровой частоты (за мое прохождение такая ситуация произошла всего два раза на несколько секунд - максимально не критично). Избавиться от провисаний можно выключив трассировку лучей в настройках, немного ухудшив качество изображения и получив стабильные шестьдесят кадров в секунду. Сами же детали интерьера в игре не раз зацепят внимание ваших глаз, хотя сложности могут возникнуть с потайными драгоценностями на локации.

Звук стоит отдельного внимания: паранойя станет вашим постоянным спутником во время прохождения игры, так как придется прислушиваться к хлюпанью оборотней, пожинающих очередной труп в тесном домике и это прекрасно.

***

Resident Evil Village разочарует тех, кто ждал хардкора или гнетущей обстановки из предыдущего злоключения семьи Уинтерс, но тем не менее игра удивительным образом развивает идеи предшественницы, склоняясь к нарастающему экшену подобному поздним итерациям в серии.

Исследование локаций и соответствующие награды — определенно лучшие в серии. Сюжетные дыры, как обычно, демонстрируют слабость сценаристов Capcom, а два независимых друг от друга клиффхенгера в финале внезапно оставляют с казалось бы уже исчезнувшей интригой, вызывающей то самое чувство вожделения продолжения, о котором я написал в начале. Одна из лучших игр в серии на сегодняшний день.

Плюсы:

  1. Детализация предметов, моделей и их изучение игроком на обширной карте с разительной вариативностью уникальных проработанных локаций.
  2. Необходимость быть в напряжении большую часть времени.
  3. Управление инвентарем не вынуждает игрока выбирать что-то “наиболее подходящее”.
  4. Интересная подборка новых и развитие уже знакомых персонажей.
  5. Редкий сеттинг и соответствующая атмосфера страха.

Минусы:

  1. В определенный момент страх попросту минимизируется и герой становится чуть ли не терминатором, скатывая игру в чистый боевик не требующий от игрока накопленных за игру умений выживания.
  2. Простенький сюжет с логическими дырами в повествовании, которые упоминают и сами персонажи.
  3. Не самое удачное использование адаптивных триггеров Dualsense для прицеливания.

myPS: 8/10

Автор: Никита Кибкало

Платформа: PS5

Затраченное время: 9 часов


Читайте также на myPlayStation