myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Biomutant

Biomutant была анонсирована в 2017 году и тогда не совсем было понятно, что из себя представляет игра, но из показанного стало ясно одно — готовится ролевой экшен в открытом мире.

С момента анонса прошло 4 года. Как вы понимаете, игру откладывали несколько раз из-за разных причин. Какое-то время о проекте вообще не было новостей, и тогда я подумал, что разработка заморожена, хоть официальной информации об этом не было.

Наконец-то студия Experiment 101 утвердила конечную дату — релиз состоится 25 мая 2021 года. Пошли ли долгие годы разработки Biomutant на пользу? Скорее да, чем нет. Ролевой экшен получился интересным и красочным, но с ворохом проблем.

Сюжет рассказывает историю о конце света и избранном, который должен его предотвратить или сделать еще хуже. Также поясняется, что привело к началу конца. Спойлер — виноваты люди.

Итак, люди жили своей привычной жизнью: пили кофе, работали, ходили в магазины и решали бытовые проблемы. К концу всего живого и своеобразному перерождению мира привела компания «Токсанол». Постепенно заводы компании выбрасывали в атмосферу все больше вредных веществ, загрязняли воду и убивали природу. Об этом, к слову, вообще можно не узнать, если не заметить плакаты на стенах зданий.

Медленное, но верное убийство всего живого привело к катаклизму: людей совсем не осталось, животные обезумели и мутировали, а окружающая среда изменилась. Единственной надеждой в «новом» мире осталось древо жизни, которое дает энергию Земле. Но тут тоже незадача, ведь этому древу угрожают 4 мироеда, а вот что с ними делать предстоит решить вам.

Мировое древо под ночным небом
Мировое древо под ночным небом

В ходе эволюции и естественного отбора зародилась одна из рас, которая заполнила весь «новый» мир. Главным героем как раз выступает представитель этой расы. Он то ли енот, то ли лис, то ли хорек — непонятно. В течение игры я так и не выяснил, что это за существо, но пусть будет енот.

После небольшого вступления игра предлагает создать своего мутанта, и с ходу напоминает, что она - RPG. Все прелести жанра на месте: можно выбрать породу, телосложение и класс. Какой-то класс выдерживает больше урона, какой-то более ловкий и умный, и далее по тому же принципу. В Biomutant редактор не настолько обширный как в играх уровня Cyberpunk 2077, но какую-то индивидуальную черту своему зверьку вы точно сможете сделать.

Начальные настройки для вашего героя, прямо как в серии Dark Souls, по ходу игры могут поменяться сотню раз. Я, например начинал за ловкача с двумя одноручными оружиями, но потом изменил свой стиль боя и рубил всех огромным двуручным мечом.

Мир, племена и диктор

Игровой мир Biomutant разделен на 6 территорий. Каждая территория принадлежит какому-то племени антропоморфных енотов. Племена отличаются своим отношением к миру и аурой. Кто-то злее, кто-то добрее, у одного племени темнейшая аура, а у другого светлейшая. Конечно, между собой у фракций идет полноценная война. Самое светлое племя — Мириад. Они выступают за сохранение мира и объединение всех кланов для борьбы против мироедов, другое же племя, Лотус, хочет поработить все кланы и позволить мироедам уничтожить древо жизни.

Самое злое племя
Самое злое племя

На этапе выбора союзников перед игроком встанет задача определиться со своей аурой. Либо вы будете делать добро и помогать окружающим, либо будете самым злым енотом в мире. На основе ваших действий будет формироваться светлая или темная аура. Тут все просто: спасли пленного — получили плюс к светлой карме, не стали спасать — не получили.

Казалось бы, если есть некий аналог вариативности, то он должен повлиять на всю игру, но это не совсем так. Разработчики добавили разделение поступков на хорошие и плохие, но никакого разнообразия от этого не прибавилось. Я выбрал путь добра и объединил все племена, в результате этого мне пришлось захватить пару вражеских фортов, а потом игра дала выбор: продолжать захватывать кланы и склониться в сторону зла, либо же остановить войну и объединить всех под одним знаменем. На этом вариативность прохождения кончается, и это огорчает.

Мир Biomutant действительно большой. В нем есть леса, поля, подземелья, города в руинах, форты и многое другое. Разработчики постарались заполнить эти просторы чем-то интересным, чтобы не наскучило играть. В какой-то степени это получилось.

Множеством голубых точек — это дополнительные задания. На тот момент я наиграл примерно часов 5.  Ближе к концу игры карта будет заполнена намного больше.
Множеством голубых точек — это дополнительные задания. На тот момент я наиграл примерно часов 5.  Ближе к концу игры карта будет заполнена намного больше.

Кроме сюжетных и дополнительных заданий вы можете: собирать предметы «старого» мира, захватывать бандитские форты, искать и приручать животных, обыскивать локации в поисках полезных ресурсов, спасать пленных, сражаться с мини-боссами и многое другое - мир не пустой, он заполнен разными активностями, но тем не менее назвать его живым сложно. В нем все статично. У жителей поселений одни и те же анимации и ведут они себя абсолютно одинаково. Это очень сильно заметно когда перемещаешься от одной деревни к другой.

Создатели игры решили здорово разнообразить мир особыми территориями, создав аномально жаркие, аномально холодные, радиационные и другие подобные зоны. Для их изучения и перемещения в них потребуются специальные костюмы. Например, чтобы безопасно ходить по территории с повышенным радиационным фоном понадобится биозащитный костюм. Достать подобную снарягу довольно просто, но эти дополнительные действия отлично дополняют игровой процесс.

Так как живущие в постапокалиптическом мире еноты не знают про бытовые человеческие вещи, они называют их так, как воспринимают. Сейчас я перечислю предметы, а вы попробуйте догадаться, о чем же идет речь: туда-сюдалка, жарь-грилка, вещемойка, глазоящик, динь-трезвон, бум-палка. Это далеко не все предметы, которые носят забавное название. Если вы не догадались, то я помогу: лифт, микроволновая печь, стиральная машина, телевизор, телефон, ракета.

В мире Biomutant вообще всё звучит иначе. Разработчики сделали интересный, но, возможно, спорный ход. Как таковой озвучки персонажей в игре нет, потому что всё, подчеркиваю, вообще всё озвучивает диктор. У персонажей выдуманный язык, поэтому все диалоги получаются в духе пересказа того, что сказал тот или иной герой. Пример можете увидеть на скриншоте ниже.

Не сложно догадаться, что же за «мума» такая
Не сложно догадаться, что же за «мума» такая

Разработчики не стали ограничиваться только диалогами и добавили для озвучивания диктором еще и каждое действие. Например, во время сражения с врагами я стреляю по ним из пистолета, на что мистер-озвучивание моментально выдает: «Бум-бум, трабахта, покажи им!». Эту функцию можно отключить, но есть мнение, что эксперимент не сильно удачный, а классический диалог между персонажами и вовсе пошел бы проекту больше на пользу, ведь благодаря такому приему ни один персонаж не запоминается и не врезается в память.

Меч, винтовка и пузырь

Игровой процесс получился интересным и веселым. Вам придется много бегать и прыгать, но еще больше — сражаться. А для победы над врагом необходимо отличное оружие, которое можно скрафтить.

Из оружий ближнего боя имеется двуручное, одноручное и дробящее. Например, чтобы собрать двуручный меч, понадобится рукоятка, основа и различные дополнения. Разработчики дали игрокам полную творческую свободу, потому что скрестить можно практически все.

Я скрестил банан, пару шипов, гвозди и нож. Получилось мощное одноручное оружие. Затем я смастерил себе еще одно оружие, но вместо банана в основе использовал вантуз. В итоге получилось два одноручных оружия, которые хорошо сочетаются в бою. И урон хороший, и у врагов моральный дух опущен!

Та же ситуация обстоит и с оружием дальнего боя. В игре есть дробовики, пистолеты, винтовки и автоматические винтовки. Каждое оружие можно модифицировать и добавить к обычной атаке урон от огня, радиации и прочего. Простора для создания вашего оружия хаоса достаточно.

В Biomutant есть несколько видов навыков: биогены, вун-фу и пси-силы. К сожалению, из всех способностей действительно полезными оказываются пару штук. Больше всего я использовал пузырь и заморозку. Пузырь позволяет высоко прыгать и цеплять к себе всех мелких противников, а с помощью льда можно временно остановить врагов и нанести урон. Большинство навыков оказались бесполезными, потому что не наносили практически никакого урона. Особенно это касается противников с высоким уровнем.

А как с производительностью?

Biomutant была пройдена на PlayStation 5, так как некстген-версию тайтл пока не получил. С технической стороны у игры есть проблемы. Большую часть времени игра выдавала стабильные 60 FPS, но часто были просадки до 30-40 кадров в секунду. Также во время прохождения мне повстречалось пару крупных багов. Я выполнял задание на зачистку лагеря бандитов, убил всех, но игра мне ничего не засчитала. Тем не менее стоит учитывать, что это пресс-версия и, возможно, разработчики исправят многие ошибки к релизу с патчем первого дня.

В общем плане Biomutant симпатично выглядит, но в некоторых моментах картинка довольно слабая. Возможно, это отпугнет тех игроков, которые любят играть только в современные и красивые проекты на манер Red Dead Redemption 2 или God of War. Если вы не гонитесь за графикой, то Biomutant вам определенно понравится.

***

Experiment 101 удалось создать интересную и веселую ролевую игру. Biomutant точно способна подарить удовольствие и затянуть вас на пару десятков часов. Это не знаковая RPG, которая должна внести в жанр что-то новое, но время, потраченное на прохождение не покажется вам пустым.

Плюсы:

  • Не скучный открытый мир с разными активностями
  • Огромные возможности крафта
  • Боевая система

Минусы:

  • Иллюзия вариативности
  • Дикторское озвучивание каждого действия
  • Нет ни одного запоминающего персонажа

myPS: 7/10

Автор: Анатолий Лукманов

Платформа: PS5

Затраченное время: 45 часов


Читайте также на myPlayStation