myPlayStation

Лента Обзоры Игры
Обзор Hood: Outlaws & Legends

Очень мало контента за полную стоимость - наш обзор Hood: Outlaws & Legends.

В среде игр-сервисов идет постоянная борьба за внимание зрителя, из-за чего новым проектам приходится идти на эксперименты и ухищрения, чтобы завлечь аудиторию. Разработчики из Sumo Digital решили пойти как раз по такому пути, взяв за основу концепцию «Воруй-убивай-доминируй» и возвели это направление в абсолют при создании Hood: Outlaws & Legends, из ближайших схожих проектов вспоминаются только Hunt: Showdown и серия Payday.

В теории, сильно выделиться на фоне условных конкурентов помогает и сеттинг, ведь в мире не так много игр, которые эксплуатируют баллады о Робин Гуде из Туманного Альбиона. 

Фантастическая Четверка

Hood: Outlaws & Legends - кроссплатформенный кооперативный стелс-экшен с PvPvE режимом, где у четверки игроков единственная цель: забрать сундук с сокровищами из замка, чтобы поделиться с простолюдинами или же оставить награбленное себе.

Игровой процесс представляет собой один режим «Ограбление», где в роли отряда воров мы будем: выслеживать и отбирать ключ у давнего предка Тирана из Resident Evil в лице местного Шерифа, способного убивать с одного удара, искать вход в сокровищницу и тащить сундук до точки эвакуации, попутно расчищая путь, ликвидируя поднятую по тревоге охрану замка и оппонентов. Переходя с карты на карту и с матча на матч, расположение Шерифа и сундука будут меняться, но спустя десяток игр уже можно с легкостью предугадывать расположение и знать, куда двигаться.

Как же я люблю бтс вот они слева направо...
Как же я люблю бтс вот они слева направо...

Для удобства во время матча на локации расположены точки возрождения, захватив которые сокращается путь до последнего местонахождения сундука, благо расположение подсвечивается с другого конца карты.

Чтобы игроки поняли что, куда и как, при первом знакомстве с игрой предлагается срежиссированное вступление, где обучат базовым механикам игры с представлением каждого персонажа и способностей. После прохождения вступления, игрока закидывают в местных хаб, где предлагают попрактиковаться на садовых чучелах, подобрать экипировку и прокачать способности у каждого из 4 персонажей: танк Джон с молотом, монах-полутанк Тук с кистенью, повелитель лука Робин и охотница Марианна с арбалетом. И вот такая команда последователей культа Робина Гуда будет противостоять такой же аналогичной команде.

Постановка срежиссированного вступления радует глаз. Жаль, что только этот сегмент.
Постановка срежиссированного вступления радует глаз. Жаль, что только этот сегмент.

Я воровал, меня ломали

При первом запуске сессии складывается ощущение, что игра стремится к аутентичности и строгому закреплению, чтобы играла сбалансированная команда, где у каждого конкретная роль, как было во вступлении. Но на деле все не так. Играть можно и командой, которая состоит только из танков, чтобы быстро победить, наплевав на тактику и здравый смысл, порожняком пробегая карту и побеждая оппонентов и ботов. И вот тут у игры начинаются конкретные проблемы, ставящие под вопрос дальнейшее адекватное взаимодействие.

Стелс в игре становится бессмысленным и погружение в игру моментально рушится, ведь мимо ботов с легкостью пробегаешь и они не сильно-то среагируют на это, опустив руки сразу же, как только игрок исчезнет из поля зрения, а при смерти игрока забывают о существовании воришки и начинают дальше патрулировать территорию, будто никого и не было. Даже если закроют ворота в замок, танк с легкостью открывает преграду и пропускает оставшихся игроков во внутреннюю территорию или же применяя вариативность в локации, обойти замок и найти отверстие в стене, как и свисающую веревку.

Средневековые коллекторы идут выбивать долги охраны замка.
Средневековые коллекторы идут выбивать долги охраны замка.

В попытках внести разнообразие в игровой процесс и заинтересовать игрока, Hood: Outlaws & Legends щедро осыпает золотом и опытом для прокачки персонажа, покупки оружия и улучшения базы. Выдают полезные награды за любой чих, в особенности за выполнение этих чихов в ближайших кустах по стелсу. Помимо этого на локациях разбросаны секреты и коллекционные предметы, дабы побудить в игроке интерес искать предметы в углах, пока команда умирает в попытках отнять ключ или открыть сокровищницу.

Местный AI не впечатляет
Местный AI не впечатляет

Как только команда добирается до сундука, игра превращается в типичный командный бой с респавном у ближайшей захваченной точки за бессмысленное доминирование возле сундука. В этой суматохе после кражи сундука успешен тот, кто перехватит этот сундук на точке и быстрее погрузит его на корабль. Сильнейший смех вызывают ситуации, когда у двух оппонентов после пары ударов заканчивается выносливость и со стороны наблюдаешь картинку, отсылающую к "Шоу Бенни Хилла", ведь ситуации такие за один матч может возникнуть в достаточном количестве.

Один в поле не воин. Особенно против двух танков.
Один в поле не воин. Особенно против двух танков.

Вершиной циркового представления королевских шутов в действительности происходит, когда выигрыш засчитывается тем, кто последним коснется лебедки и поднимет сундук на базу. То есть накрутил шесть делений из семи, а последнее деление докрутила другая команда, когда ликвидировала помеху, и очко ушло в зрительный зал. Никакого сброса прогресса подъема, никакого второго подъемника рядом. И никакого разнообразия в процессе транспортировки: нет механики вдвоем нести сундук для ускорения перемещения сундука до подъемника, нет горы маленьких мешков для того же ускорения переноса награбленного командой. Вот Шериф, вот сокровищница, вот сундук, вот погрузчик. Таков путь.

Клирика, клирика, позовите клирика

Техническая часть игры как и все остальное вызывает вопросы. Не смотрят на то, что задержек в матче замечено не было, в Hood: Outlaws & Legends проявляются странности со считываем попаданий по игроку, оппонентам и ботам. Особенно это заметно, когда пытаешься убить врага с одного попадания и тот убегает со стрелой во лбу, хотя предыдущая жертва давно уехала к Апостолу Петру первым экспрессом.

Отдельным абзацем хочется написать об анимации. Бег по локации и перебирание ногами по лестницам выглядят чужеродно для комплекции массивных персонажей, а когда взор падает на то, что данная анимация для персонажей идентична -  количество вопросов к происходящему на экране только увеличивается. Кто смотрел "Looney Tunes" в детстве - поймёт о чем речь.

Поиск игроков это такая же отдельная тема для обсуждения: близких по уровню игроков в лобби команды не увидишь, как ни крутись. С врагами ситуация та же. Поэтому лучше смириться и выкручиваться по ситуации, применяя тактические навыки, то есть доминируя не качеством, а количеством.

Поднимать груз, несмотря ни на что. Даже со стрелами в коленях.
Поднимать груз, несмотря ни на что. Даже со стрелами в коленях.

Визуальная же часть, напротив, хорошая. Средневековые замки и окружающий антураж приятно рассматривать, за что спасибо Unreal Engine 4 и прямым рукам разработчиков,  которые отвечали за данный сегмент игры. До ААА-проектов качество картинки не дотягивает, но за такой бюджет большего потребовать и не получится.

Проработку локаций отнести к плюсам очень легко, ведь их многослойность и вариативность дает разнообразие по тактике, например, чтобы перехватить сундук или подъёмник. Звуковое сопровождение исполнено в стандартном виде со стерильным эмбиентом на фоне. В итоге имеющиеся приятные моменты не сильно спасают на фоне ожиданий, и разочарование преобладает.

***

Несмотря на описанные выше приятные и неприятные вещи, касающиеся Hood: Outlaws & Legends, у проекта, в теории, существует какая никакая дорожная карта, в которой разработчики могут отполировать игру и добавить новый контент: новые локации, новые классы, новые режимы, в том числе и с акцентом на PvE. Но в текущем виде игра представляет из себя ранний доступ за полную стоимость, в котором контент появится, но потом. Главное - играйте.

Плюсы

  • Интересный концепт, навеянный классическими балладами о Робине Гуде
  • Неплохой визуал и дизайн локаций

Минусы

  • Техническое состояние игры на релизе оставляет желать лучшего
  • Поломанные механики и баланс
  • Отсутствие разнообразия контента

myPS: 5/10

Автор: Владислав Власов

Платформа: PS4 Pro


Читайте также на myPlayStation


На PS3 скрытый параметр позволяет уменьшить задержку в играх коллекции PS2 Classics Пользователь Twitter @StickmanSham снял видеролик, который демонстрирует использование скрытого меню PS3. Оно позволяет игрокам изменить всего лишь один параметр и тем самым сделать классические игры более играбельными.
Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart Прошло 5 лет с тех пор, как талантливая студия Insomniac Games последний раз радовала своих фанатов возвращением милого ломбакса. Наступил 2021 год и разработчики выпустили Ratchet & Clank: Сквозь Миры , логическое продолжение "Ratchet & Clank: Into the Nexus" 2013 года.