Обзор Control — myPlayStation.ru
Обзор Control

Remedy Entertainment одна из немногих компаний, чей стиль повторяется от проекта к проекту, будь-то Max Payne или Alan Wake. Играя в проекты студии ловишь себя на мысли, что всю эту тягучую атмосферу ты где-то уже ощущал. С Control дела обстоят абсолютно так же, любой фанат студии с легкостью узнает почерк финских разработчиков в диалогах, повествовании, других различных деталях и нюансах, а визуальный ряд только усилит это ощущение. 

Со времени анонса игры на E32018 и до дня релиза никто до конца так и не осознавал, что это не промежуточная игра студии, которую выпускают между ААА-проектами, а самый настоящий блокбастер, созданный практически с нуля и рассчитанный на пару десятков часов. Еще больше непонимания вносила рекламная кампания игры, так как определенно Control ощущается намного лучше, чем впечатление от промо роликов.

Добро пожаловать в Старейший дом

История Control начинается с прибытия в здание Федерального Бюро Контроля главной героини Джесси Фейден, которая разыскивает своего брата. Студия Remedy не старается рассказать предысторию Джесси или самого Бюро и с первых же минут вовлекает в таинственную атмосферу в лучших традициях мистических\психологических триллеров. Внутри здания нет никого кроме уборщика Ахти, который нарекает главную героиню его помощницей и указывает путь в кабинет директора. Дойдя до места, Джесси обнаруживает труп и лежащий рядом пистолет. Взяв оружие в руки, девушка слышит голос, который нарекает главную героиню новым директором Федерального Бюро Контроля и просит разобраться с вторжением неизвестных форм жизни из астрального измерения. Фейден понимает, что для успешного поиска своего брата ей просто необходимо разобраться в сложившейся ситуации и берется за дело.

Астральные феномены

Действие игры целиком и полностью происходит в Федеральном Бюро Контроля (ФБК), находящегося в Нью-йорке. Бюро - правительственная организация, занимающаяся поиском и исследованием Альтернативных Мировых Событий (АМС), а само здание где расположилось Бюро является «предметом силы», этот термин присуждают вещам разного рода, способным изменять реальность вокруг себя, будь-то холодильник, дискета или желтая резиновая уточка для ванны. 

Типичный пример — одно из таких событий произошло где-то в захолустье Америки — группа детей нашла предмет силы в виде диаскопа (проектора для слайдов), позволяющего перемещаться в другие измерения и по стечению обстоятельств данная находка повлекла за собой исчезновение практически всего населения городка. Вот такими случаями как раз и занимается ФБК, изымая подобные предметы и изучая их в стенах Бюро. 

У каждого предмета силы свои уникальные свойства, а так как Федеральном Бюро Контроля засекреченная организация, то создать данную правительственную структуру внутри предмета силы было отличным решением — Старинный дом имеет ряд особенностей: его невозможно найти, если не знать о его существовании и внутренности здания могут изменяться или полностью перемещаться, например, в записках рассказывалось, что в одном из отделов просто-напросто пропал туалет, а в каких-то отделах появлялись новые неизвестные комнаты. 

Право Директора на ручное управление

Интерьер внутри здания выполнен в стиле брутализма 60-х годов и все локации по началу кажутся однотипными и давящими своей гнетущей и депрессивной тяжестью, но со временем грани здания расширяются и помимо офисных коридоров Джесси побывает в подсобных помещениях, в канализации, в подземелье, астральном мире, в шахте по добыче камня над открытым небом и даже в лабиринте, который по праву можно назвать одним из самых запоминающихся моментов в игре. 

По сути у игрока есть полное право пойти куда угодно, но так как локации построены по типу метроидвании, то в определенные части здания можно будет попасть только при помощи карт-ключей с нужным уровнем доступа. Многие интересные места можно пропустить так до них и не добравшись, не смотря на то, что потеряться в Старейшем доме сложно, но иногда исследование комнат награждает игрока интересными находками, поэтому обязательно заглядывайте во все возможные места.

Комната, в которой размножался стикер

Финское танго

Для основной игровой механики финны подобрали стандартный «набор силы» из левитации, телекинеза, уклонений, щита и захвата разума противника, а также к специальным способностям добавили пистолет, точнее пять его разновидностей: обычный пистолет, дробовик, снайперская винтовка, ракетница и автомат. Авторы игры в первой половине аккуратно сочетают появление новой силы с появлением новых врагов, грамотно подначивая игрока пользоваться различными комбинациями и «танцевать» по всей локации, а не просто убивать всех подряд из пистолета из-за укрытия. 

Постепенно становится ясно, что любая разновидность пистолета это больше вспомогательное оружие, а главное - это ваши силы и большая часть игры будет происходить с желанием швырнуть что-нибудь во врага, а швырнуть будет чем - почти любой предмет, который условно не привинчен к полу можно кинуть, а в купе с отличным умением студии делать крутой визуальный ряд - выглядит это все безумно эффектно. Единственная вещь, которая огорчает в этом сочетании использования физических объектов и крутых спец эффектов - просадки FPS. Как на обычной PS4, так и на PS4Pro во время напряженного боя частота кадров, мягко говоря, ни к черту, что вызывает дискомфорт и мешает поймать игровую волну.

Из дополнительных механик в Control также все стандартно, есть материалы, которые необходимо собирать по всему старинному дому, из них можно и нужно крафтить улучшения в виде модов для пистолета или главной героини. Есть «костер», служащий чекпоинтом и точкой быстрого перемещения, в нем также можно улучшить оружие, открыв дополнительные слоты для модов и взять небольшие испытания на убийство определенного количества врагов.

Зона соприкосновения

Очень здорово, что финны остаются верны себе и даже, казалось бы, используя клишированные приемы, все равно умудряются собирать что-то своё интересное и уникальное. Разработчики отлично умели рассказывать историю через визуальную составляющую или подавать часть сюжета с описанием лора через записки, документы и аудио\видео файлы. Control в этом плане не отстает от прошлых игр и весь дополнительный контент действительно интересно поглощать. В какой-то момент записок, особенно филерных, становится очень много и кому-то это может сбить темп игры, но по большому счету это не сильно влияет на атмосферу, а наоборот только усиливает ее и дает представление о том, как жили сотрудники бюро.

Некоторые дополнительные миссии по игровому процессу дадут форы многим сюжетным заданиям, в основном это из-за битв с боссами, которых практически нет в сюжетной арке. Помимо дополнительных миссий в Control  есть случайные события, которые появляются в самые разные (обычно не подходящие) моменты — игроку дается порядка 20 минут чтобы прийти в определенную зону и зачистить ее от врагов. Обычно это сбивает темп игры и такие энкаунтеры воспринимаются без энтузиазма и выполнять их не хочется.

Карьерное развитие

Control с самых первых минут завлекает не только фирменным стилем Remedy, но и визуальным рядом, который способен вызвать непередаваемое эстетическое чувство, начиная от цветовой палитры и заканчивая появлением названий локаций большим белым шрифтом на весь экран. 

Игра идеально демонстрирует развитие студии, подавая игроку нажористый игровой процесс в сочетании с декорациями удивительного арт-дизайна и новое творение Remedy по праву можно назвать кульминацией всего, что делала студия до этого момента.

Плюсы:

  • Уникальный сюрреалистичный микс из научной фантастики
  • Стиль и визуальный ряд

  • Гнетущая атмосфера

  • Лабиринт Пепельницы

 

Минусы:

  • Просадки FPS во время интенсивных боев

 

myPS: 8.5/10

 

Автор обзора: Александр Шувалов. Игра предоставлена издателем.

Читать далее

16.09.19

На TGS 2019 показали второй геймплейный отрывок Death Stranding, в котором герой Нормана Ридуса готовится к путешествию в бункере.

17.09.19

Cписок игр входящих в недельное обновление европейского PlayStation Store от 17 сентября 2019 года.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий