Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan — myPlayStation.ru
Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

«У каждого действия есть последствия» — с таким девизом 4 года назад вышел подростковый хоррор Until Dawn. Снискав одобрение как игроков, так и критиков игра получила несколько наград и вполне неплохо продалась. Формула «решений и последствий» хоть и не была чем-то новым, но именно в исполнение британской студии Supermassive Games она заиграла новыми красками. И, конечно, разработчики решили развивать свои идеи в новых проектах - антологии хорроров The Dark Pictures, первая игра которой носит подзаголовок Man of Medan.

Корабль-призрак

Игра начинает свой рассказ на грузовом судне S.S. Ourang Medan, который перевозил американских солдат и некий груз из Китая на родину. Во время путешествия весь экипаж корабля погиб, а само судно было потеряно где-то в водах тихого океана. После нас знакомят с Хранителем - загадочным человеком, чьей работой является рассказ тех самых историй из антологии The Dark Pictures и записью в них решений игрока. Иногда он будет прерывать рассказ, чтобы пролить свет на происходящее, однако принимать его подсказки или нет решать исключительно игроку.

Далее события переносятся на 70 лет вперед, где несколько богатых и не очень ребят уплывают в дальние воды, чтобы изучить глубины на предмет техники второй мировой, и просто чтобы хорошо провести время. Игра знакомит нас с пятью персонажами, которым предстоит эти воды покорять: Конрад (Шон Эшмор) - самоуверенный парень, который привык получать все что захочет; Джулия (Эриэль Палик) - сестра Конрада и по совместительству девушка Алекса; Алекс (Карим Алэйн) - просто неплохой парень для галочки и брат Брэда; Брэд (Крис Сэндифорд) - заумный «ботаник», который и навёл компанию на местонахождение затонувшей техники. И Флисс (Аиша Исса) - капитан катера «Duke of Milan», на котором вся компания и отправится в плавание. Ребята по наводке Брэда приплывают на место крушения самолета, чтобы поискать что-нибудь ценное и просто хорошо повеселится, но заносчивость типичного для подобных историй Конрада приводит к невеселым последствиям.

Черты персонажей могут усиливаться в зависимости от выбранных диалогов. Они же могут открыть новые опции ответа в диалогах.

Вы же помните о значимости последствий? Однако в случае Конрада любые действия сводятся к одному итогу: своей высокомерностью он в любом случае накликает на компанию беду. Рыбаки, завидев богатеньких ребят и обидевшись на героя Эшмора, решают взять их в заложники ради получения выкупа, однако сильный шторм сведет их с тем самым кораблем из пролога, название которого пассажирам «Duke of Milan» не знакомо. Зато им знакома легенда о Маньчжурском золоте, которая сильно заинтересовало похитителей, и поэтому горе-грабители решают отправиться на корабль, на котором по их мнению это золото можно найти. О дальнейшем путешествии персонажей рассказывать вряд ли стоит, однако сделанный до корабля выбор может влиять на то, сколько именно персонажей будет захвачено в плен и окажется на призрачном судне. Поэтому система «действия - последствия» начинает работать уже после пролога.

Подобные сцены очень хорошо формируют атмосферу игры. И их довольно много.

С самого начала игры для каждого из персонажей формируется его характер, или просто его достоинства/недостатки, от которых зависят ответы, которые можно выбирать по ходу игры в диалогах. Также с помощью этих ответов можно формировать связь между персонажами, или просто налаживать отношения. Влияет это на мало что, кроме достижений и морального удовлетворения игрока, однако в некоторых ситуациях может спасти персонажам жизнь. Все-таки иногда неважно какие именно приняты решения по ходу игры - хороший или плохой ответ может сразу же убить персонажа.

Однако те или иные решения могут повлиять на концовку игры, коих тут шесть: три хороших и три плохих. На хороший или плохой исход могут повлиять как череда решений, так и какое-нибудь одно, неверное, однако большую часть концовок можно предвидеть логически. К примеру, чтобы спасти всех ребят можно просто выбирать позитивные варианты ответа в диалогах и не проигрывать в QTE. Однако любое неверное движение или пропущенный предмет во время изучения корабля может оказаться фатальным для кого-то из персонажей.

Тень прошлого

Но перейдем к деталям самого геймплея, которого тут, к слову, довольно немного. Между кат-сценами (зато их тут много) игроку придется пробираться по коридорам судна, иногда пугаясь (или нет) от довольно банальных скримеров и находя записки, которые могут пролить свет на события, которые поспособствовали гибели всего экипажа. Внимательные игроки смогут узнать причину уже в первой половине игры, однако для сохранения интриги до самого конца лучше вообще почти ничего не читать (соглашусь, это довольно тупо). И да, ответ на случившиеся можно найти в одном из документов, что лежит в начале игры, хоть и не на видном месте, однако и без собирания всего и вся догадаться не особо сложно.

Взаимодействие с окружением открывает секреты, которые можно сопоставить и открыть историю того или иного объекта. Или же открыть опцию в диалоге.

Помимо этого по кораблю разбросаны висящие на стенах картины, которые могут показать возможное развитие событий. Именно возможное развитие, потому что завидев тизер будущей кат-сцены вы почти с легкостью сможете его избежать. Этот аналог тотемов из Until Dawn работает куда хуже, потому что вариативность самой игры значительно ниже. И как раз о вариативности: Man of Medan способна убить персонажей не просто из-за череды неправильных действий или ответов, но и просто за неправильный выбор ответа в диалоге. Однако это может изменить сформированный до этого характер персонажа: например, не имея способности убеждать Алекс может навлечь смерть на Джулию. А чтобы этого избежать нужно до этого выбирать ответы, которые сформируют в персонаже силу убеждения. Довольно сложно на словах, но во время игры вы поймете. К слову, черты персонажей можно проследить в меню, где также можно узнать отношения между героями, а почти при каждом выборе ответа игра будет напоминать об изменении в отношениях или приобретенных чертах.

Все еще тень прошлого

Ну и куда же интерактивному хоррору с кучей кат-сцен без QTE (Quick Time Events). В отличии от упомянутой раньше Until Dawn QTE в Man of Medan куда типичней - стукни по треугольнику в отведенную секунду или тыкай квадрат что есть мочи чтобы открыть дверь. Удержание контроллера из Until Dawn в неподвижном состоянии улетучилось в угоду мультиплатформенности проекта, а на смену этой механике пришло нажатие крестика в такт пульсу, чтобы какой-нибудь злодей вдруг не обнаружил затаившегося в углу персонажа. К слову, иногда даже типичная иконка квадрата может вылезти на экран, когда ее совсем не ждешь. Поэтому многие так называемые «мини-игры» можно легко провалить и тем самым кого-нибудь убить.

«Тыкай крест в такт пульсу» - замена неподвижному удержанию контроллера из Until Dawn.

Однако, есть нюанс: Man of Medan может раскрыться в кооперативном режиме. Он вроде и вдвое короче, ведь каждый из игроков отыгрывает своих персонажей без понятия что там творится у его приятеля, но дешевая атмосфера таинственности корабля-призрака все равно сменяется на веселье в компании друзей. Да, здесь все также весело убивать персонажей ради фана.

 

С переездом на Unreal Engine 4 у игры появились типичные для этого движка проблемы (на консолях): подгрузка текстур и частые подвисания во время смены сцены. Man of Medan здесь не исключение: из-за этого можно и провалить какой-нибудь QTE, к слову. Игра также полностью переведена на русский язык, однако я всегда предпочитаю комбинацию русских субтитров и английской озвучки и поэтому не имею представления о качестве русского дубляжа. Здесь уже на свой страх и риск, как говорится.

После окончания игры откроется доступ к переигрыванию всех глав, если вы захотите увидеть другой исход.

***

Советовать Man of Medan можно лишь любителям таинственных историй или фанатам Until Dawn, однако этот хоррор все же самобытный и достоин занять место среди интерактивных игр, коих немного. Надеюсь это все же проба пера, и последующие игры Supermassive Games в этой антологии будут куда умными в плане диалогов и главное вариативными. Хотя бы как эксклюзив для PlayStation 4Until Dawn.

 

Плюсы:

  • Неплохая история
  • Атмосфера на корабле
  • Актерский состав

 

Минусы:

  • Интрига, которая раскрывается слишком быстро
  • Местами довольно странные диалоги
  • Техническая составляющая

 

myPS: 6.5/10

 

Автор обзора: Станислав Исмайлов​. Игра предоставлена издателем СофтКлаб.

Читать далее

15.11.19

Известный инсайдер с ником Tidux заявил в Twitter, что Sony планирует возродить свою старую серию SOCOM на новом поколении консолей.

17.11.19

Разработчики разрешат игрокам создавать свои режимы “Царь горы” и “Выживание” и публиковать их для остальных пользователей.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий