Обзор GreedFall — myPlayStation.ru
Обзор GreedFall

Весь континент охвачен смертельной и неизлечимой болезнью Малихор. Учёные бьются в безрезультатных попытках найти лекарство от страшной болезни, а религиозные фанатики считают, что это кара Всевышнего.

Но всё меняется, когда в сотнях миль от берегов континента обнаруживается остров Тир-Фради, жители которого имеют иммунитет к этой болезни. Представители трех держав отправляются на новые земли в надежде найти лекарство.

Главному герою по фамилии Де Сарде предстоит отправиться на остров в качестве посла от Содружества торговцев вместе со своим кузеном Константином, назначенным наместником города Новая Серена для укрепления своего политического влияния и оказания помощи представителям соседних государств в поиске лекарства. ​

Подготовка к отплытию

Игра начинается с создания персонажа, обыгранное под написание картины с главного героя. Для начала необходимо выбрать пол персонажа и его внешность. Затем предстоит определиться с классом: Воин, Инженер или Маг - от этого будут зависеть стартовые навыки. Стоит отметить, что выбор класса условен, так как жёсткой привязки к нему нет. Можно стать магом, но при этом носить с собой тяжелый двуручный меч в качестве дополнительного оружия, обвеситься всевозможными видами ловушек и как вишенка на торте - пистолет на поясе.

Далее необходимо выбрать по одной характеристике и таланту из шести возможных. По завершению создания персонажа написание картины прервет бывший учитель главного героя, сообщив о том, что корабль готов к отплытию и пора бы уже выдвигаться.

Де Сарде отправляется в портовый район, где состоится встреча с Куртом - капитаном Монетной стражи. Он сообщает, что намедни Константин праздновал предстоящие отплытие в местной таверне, после чего его никто не видел. По завершению диалога Курт станет первым компаньоном главного героя.

Нужно больше квестов

Квестов будет много и это хорошо, так как они довольно интересные и разнообразные, от подделки документов для провоза контрабанды, до выслеживания секретных подразделений в Монетной страже нацеленных на воспитании беспрекословно выполняющих приказы убийц, готовых толпой, до смерти, забивать своих товарищей из-за их непослушания.

Большинство как сюжетных, так и побочных квестов подразумевают несколько возможностей прохождения или получения нужной информации: можно обхитрить своего оппонента при помощи навыка интуиции, очаровать харизмой, запугать, подкупить или создать особый предмет подходящий для этой ситуации. Например, снотворное которое нужно подмешать в выпивку. В крайнем случае можно применить силу.

Побродив по портовому району города, перед отплытием на остров, можно получить несколько побочных заданий, одним из них станет арест шарлатана, выдающего себя за алхимика, который торгует зельями от всех болезней. Найдя его начнётся катсцена в которой он зазывает народ к своей лавке и утверждает, что зелье способно излечить любую болезнь кроме Малихора, при этом никаких побочных эффектов это зелье не вызывает. В ходе разговора Де Сарде с алхимиком последний сбегает. Вновь отыскав шарлатана он объяснит, что зелья действительно безвредны, но только в малых количествах и вообще он преследовал благие цели.

По условиям задания его нужно арестовать, но есть и другой вариант - отпустить его. Выбрав последнее понадобиться незаметно вывести его из таверны, вход в которую окружила разгневанная толпа людей. Для этого есть несколько способов: убедить людей, что у зелий есть побочные свойства и им срочно нужно бежать к доктору, запугать их или вывести алхимика через запасной выход, предварительно найдя ключ от двери или взломать её при наличии нужного навыка. При сдаче квеста тоже будет выбор: сказать правду о том, что вы отпустили шарлатана по собственной воле или соврать о том, что он сбежал и больше никогда не вернётся. Выбор ответа не скажется на награде, но повлияет на вашу репутацию у представителей этой фракции.

Сюжетные задания также имеют вариативность в прохождении. Например, во время поисков кузена можно провести полноценное расследование для выяснения его местоположения или просто наткнуться в городе на объявление бандитов о том, что они схватили местного богатея и требуют принести выкуп в обозначенное место. Оба варианта прохождения приведут героя в одну и ту же точку, но второй сэкономит время и, возможно, деньги.

Вызволить же кузена можно разными способами: пробить стену в подвал здания, пройти с боем через главный вход или бесшумно обойти врагов. Если никого не убивать, то после освобождения Константина он предложит наказать своих похитителей и перебить их. Соглашаться с ним или также бесшумно покинуть здание зависит только от вас.

Один в поле не воин

GreedFall не только предоставляет возможность исследовать мир в составе двух спутников, но и строго ограничивает их отсутствие в команде. Каким бы сильным не было желание исследовать мир в одиночку или лишь с одним спутником сделать этого не получится, за исключением сюжетных моментов. Менеджмент ваших компаньонов ограничивается выбором для них оружия и брони. Некоторые спутникам дополнительно позволено носить шляпу, другим плащ, третьим бижутерию. Также они сильно ограничены в выборе используемого оружия.

В игре отсутствует возможность взять спутника под свой контроль, как и возможность отдавать ему какие-либо приказы. Если инвентарь ломится от зелий лечения, а у напарника вот-вот закончится здоровье, он никогда не использует зелье и не уйдет в оборону, он всё так же будет бросаться в бой пока не упадёт на землю. Также не получится приказать ему атаковать определённую цель. Сбежав из боя павший товарищ тут же очнется с полным здоровьем, а враги вернутся на свои места. Вам же придётся залечивать свои раны магией, зельем или временем если прокачана характеристика “Энергичность”, в противном случае здоровье восстанавливаться не будет. Одна из спутниц обладает магией лечения, периодически используя её во время боя, даже если здоровье всей группы на максимуме, но стоит выйти из боя, лечения уже не дождёшься.

У каждого компаньона заготовлен список навыков, которые они применяют в бою, и изменить его нельзя. Прокачка товарищей также отсутствует, их характеристики напрямую зависят от уровня главного героя. Подружившись со спутником путем выполнения его заданий на лояльность или выбирая подходящие варианты в квестовых диалогах, тем самым увеличивая у них свою репутацию, Де Сарде получит бонус дружбы в виде +1 к той или иной характеристике и возможность узнать спутника чуть ближе.

Если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам

С боевыми навыками главного героя всё обстоит немного лучше. Каждый новый уровень даёт одно очко навыка, каждый третий уровень подарит очко таланта, а каждый четвертый - очко характеристики.

Для изучения доступны три ветки развития, навыки в каждой из них прокачиваются последовательно, но никто не запрещает смешивать в себе все три класса. На одну ветку приходится четыре активных навыка, один из них будет доступен сразу после создания персонажа, до остальных придётся добираться путем прокачки. Также доступно несколько межклассовых навыков, например для воина и мага это лечение. При этом не нужно вкачивать обе ветки, достаточно подобраться к навыку с одной из сторон. Пассивные навыки, в большинстве своем, представляют из себя увеличение скорости атаки, её дальность или увеличение длительности накладываемых бафов и дебафов.

Боевая система

Разнообразием тут и не пахнет: все бои проходят практически одинаково из-за чего через несколько часов ввязываться в бой из-за дополнительной порции опыта уже не тянет. Для разнообразия можно попытаться подкрасться к группе врагов и перебить их по очереди скрытыми атаками, главное чтобы они не стояли слишком близко друг к другу - иначе неожиданная смерть товарища будет замечена и начнется стандартный бой.

В игре доступна тактическая пауза полностью останавливающая течение времени, но вся её тактическая составляющая заканчивается на названии. Пауза не предоставляет возможности составить какую-либо цепочку действий, а основной её функционал заключается в назначении расходников и навыков по горячим кнопкам.

Практически у всех врагов, как и у героя со спутниками, есть уровень брони обозначаемый щитами возле полоски здоровья. Физические атаки не наносят урон здоровью, пока броня не будет сбита, хотя некоторые навыки и типы оружия позволяют частично наносить урон сквозь неё. Магические атаки полностью игнорируют броню, что позволяет быстро расковырять тяжелобронированных врагов. Схватки с боссами зачастую превращаются в бой 1 на 1, так как напарники не блещут интеллектом и даже если босс не обращает на них внимания так и норовят прыгнуть под его атаку. Сами боссы являются уникальными типами монстров и имеют несколько фаз.

Исследование локаций

К сожалению, тут игре особо предложить нечего. Большинство локаций разбиты на относительно большие поляны и длинные, или не очень, коридоры. Из занятий есть сбор ресурсов для дальнейшего крафта зелий или усиления брони с оружием, битвы с различными видами противников, которые всегда находятся на одних и тех же местах и... всё. Иногда можно найти записку в которой говорится, что где-то на локации спрятан сундук с пожитками, само место никак не отметится на карте, поэтому искать придется своими силами.

Все остальные интересные места заранее отмечены на карте знаками вопроса. Это может быть лагерь в котором можно изменить состав группы, улучшить броню, создать зелье и совершить быстрый переход в другой лагерь; населённый пункт, например деревня островитян или лагерь одной из фракций; подземелье, коих не так много; торговец и тому подобное. Иногда в населённых пунктах попадаются доски объявлений с поручениями из разряда “сходи туда и убей того”.

Дипломатия

Основная задача путешествия на остров - это найти лекарство от Малихора и наладить отношения с другими фракциями на острове, коих всего шесть. Три из них это крупные державы: Торговое содружество, представителем которого является Де Сарде, удерживающие нейтралитет в войне между двумя другими; Мостовой альянс состоящий, в основном, из ученых пытающихся различными методами выяснить почему местные жители обладают иммунитетом к болезни и найти лекарство; Телема - религиозные фанатики считающие, что их святой долг это любыми способами навязать свою веру островитянам.

Оставшиеся три фракции это: Монетная стража - независимая военная организация, представители которой есть в каждом крупном городе; Наваты - народ предпочитающий суше покорение морских просторов и Островитяне состоящие из нескольких мелких кланов объединенных одной культурой, но с разными обычаями и ритуалами. Отношение к своим новым соседям у разных кланов также отличается, кто-то настроен враждебно и всеми силами пытается отбить родной остров, другие же не прочь наладить мирные отношения и выставить на продажу свои товары в крупных городах.

Несмотря на обилие представленных фракций и их трудные отношения между собой, поддерживать дружеские связи сразу со всеми не так сложно, как могло показаться. В спорных моментах зачастую есть возможность угодить сразу всем участникам конфликта. В этом могут помочь как информация полученная в ходе прохождения побочных заданий, так и спутники находящиеся в группе. Последние довольно часто принимают активное участие в беседах и помогают получить дополнительные сведенья или увести разговор в нужное русло. Справедливости ради неверно подобранный спутник может, наоборот, не удержаться от пренебрежительного отношения к представителям его фракции и развязать конфликт, в котором герою придётся выбирать сторону или вовсе привести к боевой стычке, хотя это встречается довольно редко.

***

GreedFall с самого начала завлекает интересной историей, ради которой игрок готов прощать ей все слабые стороны. Это несомненно лучшая игра французской студии Spiders, и хоть она и не лишена недостатков, с ней стоит ознакомиться всем любителям жанра.

Плюсы:

  • Большое количество интересных квестов и вариативность их прохождения
  • Нет необходимости гриндить ресурсы даже на экстремальном уровне сложности
  • Отсутствие серьёзных багов и просадок FPS

 

Минусы:

  • Нет возможности дать спутникам банальные команды
  • Однообразные и скучные локации
  • Слабая боевая система

 

myPS: 8/10

 

Автор обзора: Мистер Очень Жаль​. Игра предоставлена издателем СофтКлаб.

Читать далее

18.09.19

Студия Bioware в своем блоге поделилась планами по улучшению Anthem, а также изменении подхода к выпуску контента.

17.09.19

Помимо демонстрации Death Stranding на TGS 2019 Хидео Кодзима также рассказывает об игре в своих многочисленных интервью. Мы выбрали самое интересное.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий