Обзор Ni no Kuni Wrath of the White Witch Remastered — myPlayStation.ru
Обзор Ni no Kuni Wrath of the White Witch Remastered

Японская компания Level-5 уже давно известна игрокам по всему миру своими хитами, среди которых затесалась и Ni No Kuni, появившаяся на свет еще в декабре 2010 года на портативной консоли Nintendo DS, а почти через год появилась версия для приставки PlayStation 3, хотя и разрабатывались обе версии игры параллельно и независимо друг от друга. Если вы уже опробовали в свое время версию игры для PlayStation 3, то ничего нового в ремастере для PlayStation 4 не увидите, поскольку само содержание игры не подверглось каким-либо сильным изменениям. Исключением можно посчитать лишь подтянутое разрешение картинки и количество кадров в секунду вкупе с переводом на русский язык, но без озвучания. А всех остальных приглашаю к знакомству совместного творчества студии Level-5 и, наверное, самой известной в мировом обществе аниме-студии Ghibli.

Спасти мир может только чистый сердцем

Игра начинается с знакомства с довольно непримечательным на первый взгляд мальчиком по имени Оливер, живущем в маленьком провинциальном городке Моторвилль вместе со своей мамой. Оливер тот еще сорванец и решает стать пилотом гоночной машины собранной его другом Филом в родительском гараже, но при первой же поездке теряет управление из-за неисправности вызванной некой темной магией. Едва не утонув в местном водоеме, Оливер оказывается спасен своей матерью, но ее слабое сердце не выдерживает переживаний и вскоре она умирает на больничной койке.

Оставшись в одиночестве, маленький мальчик скучает по матери и не может сдержать своих слез, держа в руках ее последний подарок - сделанную вручную игрушку “Мистера Хныка”. Внезапно игрушка оживает от долгого сна пролитыми слезами главного героя и вручает загадочную книгу, благодаря которой можно пользоваться магией и попасть в некий другой мир, где у него ещё есть возможность спасти свою маму, потому что он чистосердечный - не испорченный чем-либо человек, способный на многое.

Но другой мир находится на грани уничтожения из-за злобного чародея Шадара и Белой Ведьмы, поскольку, объединив усилия, они уже смогли победить поборников добра - великих мудрецов. Преодолевая проблему за проблемой, герой неустанно движется к своей цели - спасти мир и вернуть к жизни свою мать.

Приключения ждут!

Путешествуя по этому загадочному миру, Оливеру приходится как сражаться с различными фэнтезийными существами и монстрами, так и помогать людям, которые потеряли ту или иную добродетель, например, доброту или веру, из-за проделок темных магов.

Но не все так просто, ведь зачастую нашему герою придется еще и возвращаться в свой мир, чтобы найти зеркальную сущность персонажа. Иначе говоря, миры загадочным образом копируют друг друга и если в приближенном к нашему есть толстый кот, едва ли поспевающим за мышами, то в параллельной реальности этот же кот оказывается храбрым королем, пытающимся прогнать мышиного короля из своих владений. И отличия между персонажами в разных мирах с одной стороны поражают, а с другой игрок без проблем поймет кто есть кто при малейшей необходимости.

Без сражений, конечно же, никуда и загадочный новый мир таит в себе множество опасностей. Изначально главный герой вооружен магической палочкой, позволяющей кастовать простейшие заклинания. Новые умения в свою книгу заклинаний Оливер получает от освобожденных правителей и мудрецов и если в бою набор довольно стандартный, то путешествуя по карте мира придется использовать крайне интересные умения, например, остудить лаву, построить мост для перехода через пропасть или даже съесть отравленное яблоко, чтобы нежить посчитала компанию чистосердечного за своих.

С друзьями все нипочем!

Да, Оливер в одиночку путешествовать не будет. Большую часть времени Оливер даже и в боях не будет принимать непосредственного участия, если конечно игрок сам этого не захочет, поскольку сражения в волшебном мире в основном происходят через фамильяров - прирученных магических существ. У каждого из героев одновременно может быть три фамильяра в запасе и один активный в данный момент. Для новичков в жанре пошаговых jRPG специально присутствует своеобразная таблица рекомендаций по соотношению существ к героям для наиболее выгодных партий в боях. Фамильяры подразделяются на четыре, грубо говоря, стихийных вида и имеют полноценные системы прокачки и дальнейшей эволюции с разными ветками возможных улучшений. Как обычно, некоторые предрасположены к физическим атакам, другие к магическим. Конечно же, есть возможность сделать и своеобразного гибрида, но в таком случае придется потратить большое количество гульденов (местной валюты) на лакомства для питомца.

Бои в ремастере Ni no Kuni Wrath of the White Witch происходят в условно-пошаговом режиме, при этом есть возможность отмены уже выбранного действия при малейшей необходимости. Зачастую в боях с боссами приходится прекращать свои активные действия и прожимать защиту или уклонение, поскольку их атаки крайне мощные и могут не оставить и мокрого места от бедных зверушек. Но на поле боя время от времени появляются сферы здоровья, маны и однократного усиления персонажа, позволяющего нанести огромный урон противнику, при условии, что у него отсутствует сопротивляемость выбранному типу урона.

Полноценные компаньоны же в свою очередь также являются хранителями фамильяров и в бою по факту становятся равными Оливеру по возможностям, хотя и выбрать способности не шибко получится, поскольку другие герои не обладают магическими способностями. Девочка Эстер имеет уникальный музыкальный инструмент, позволяющий приручать побежденных фамильяров, а бродяга Свейн умеет воровать различные предметы у врагов прямо в бою при помощи своего пистолета-крюка.

Мистер Хнык же в боях участвовать не будет, но в трудную минуту то и дело поддержит: скинет сферы пополняющие здоровье или ману героев, а иногда даже и займется кастом заклинания значительно восстанавливающего все те же здоровье и ману.

Невероятно талантливые люди

Красивый мир, насыщенный яркими красками с крайне душевным саундтреком стал возможен благодаря довольно нестандартной кооперации игрового разработчика Level-5 и студии анимации Ghibli, картины которой известны даже тем, кто не переваривает аниме-стилистику в каком-либо возможном проявлении.

Повествование, музыка и анимация позволяют игроку прочувствовать всем сердцем этот удивительный мир и оставят игрока вне зависимости от его возраста в восхищении на протяжении всей истории. Отдельного упоминания стоит та самая магическая книга Оливера, поскольку в ней хранятся не только заклинания необходимые в путешествии, но так же и куча интереснейших сказаний, историй мира, описания встреченных существ и многое другое. Именно такие мельчайшие детали позволяют по полной влюбится в этот прекрасный другой мир.

Над саундтреком потрудился небезызвестный Джо Хисаиши известный своими работами как с главой студии Ghibli - Хаяо Миядзаки, так и с многими не менее талантливыми людьми в индустрии. Например, за работу над фильмами Такеши Китано неоднократно получал крайне престижные награды за свои старания. Непосредственно же исполнением абсолютно всей музыки занялись музыканты Токийского филармонического оркестра и данную работу можно оценить только как идеальную.

Плюсы:

  • Отлично прописанный сюжет нисколько не уступающий полнометражным мультипликационным проектам от всё тех же Ghibli во многом благодаря качественной анимации и грамотной режиссуре.
  • Даже на сегодняшний день игра предлагает довольно свежий взгляд на уже приевшуюся, за несколько сменившихся консольных поколений, систему пошаговых боев в jRPG играх.
  • Шедевральный саундтрек за авторством Джо Хисаиши при исполнении Токийского филармонического оркестра.
  • Игра подойдет для аудитории любого возраста и в особенности для компании родителей с маленькими детьми.

 

Минусы:

  • Сам ремастер выполнен довольно стандартно, поскольку подняли лишь разрешение и немного улучшили производительность. К слову, на стандартной PS4 игра работает в разрешении 1080p и 60 кадрах в секунду; на приставках PS4 Pro доступны два режима: 4K/30fps, либо 2K/60fps.
  • Порой скорость умений боссов крайне высока и не позволяет вовремя сориентироваться игроку, например, выставить защиту для себя или для всей команды, из-за чего соответственно вся группа может погибнуть с одного удара.
  • Временами искусственный интеллект товарищей может делать совершенно глупые действия, например, отправлять мага в ближний бой. И тактические возможности в такие моменты сбрасываются.

 

myPS: 9/10

 

Автор обзора: Никита Кибкало​. Игра предоставлена издателем СофтКлаб.

Читать далее

15.10.19

В каталоге PlayStation достаточно примеров того, как Sony душит свои же небольшие эксклюзивы.

15.10.19

Писатель Якуб Шамалек поделился подробностями о сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться во время работы над третьим Ведьмаком.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий