Обзор The Surge 2 — myPlayStation.ru
Обзор The Surge 2

The Surge 2 это как The Surge, только 2 - та же вселенная, те же механики, даже герой тот же. Хотя нет, в этот раз играть предстоит за персонажа без предыстории. Это просто аватар которого можно настроить по своему вкусу выбрав пол, внешность и одежду.

Игра напрямую связана с первой частью, так что опустим некоторые подробности завязки сюжета. Вдруг кто-то перед прохождением решит ознакомиться с первой частью.

Из-за взрыва ракет с нанитами был поврежден самолет, на борту которого находился будущий протагонист The Surge 2. Крушение пришлось на портовый район города Джерико. Учёные считали, что главный герой единственный выживший, но в памяти протагониста, помимо обрывков о крушении самолета, хранятся воспоминания о некой девочке, летевшей с ним одним рейсом. Именно она, спустя два месяца после авиакатастрофы, неведомым образом, смогла разбудить героя, предупреждая его об опасности. Кто она и какую роль играет в этой истории и предстоит выяснить протагонисту.

Wake up, Neo. Follow the girl.

О дивный новый мир

Игровой мир представляет собой большой город разделённый на несколько крупных районов, например, Центр Джерико состоит из нескольких главных улиц и множества закоулков, среди которых несложно заблудиться. Последние могут привести к спрятанным секретам вроде аудиодневников, сундуков с ломом или новых имплантов с пассивными или активными бонусами, а также открыть сокращения для быстрого и безопасного перемещения.

Повсюду расставлены грави-лифты добавляющие в игру вертикальный геймплей - некоторые опасные участки можно обойти по крышам, если найти как на них забраться. Помимо лифтов можно встретить натянутые между зданиями канаты, но для их использования сначала нужно найти специальный крюк, а для полноценного перемещения при помощи тросов понадобится улучшение - подъемный крюк.

Живописный парк на скале “Гиде Она” завораживает взгляд. Также рекомендую посетить Капитолийский Проспе КТ - несомненно лучшую часть города.

Исследуя город и попутно выполняя основное задание, герой находит отголоски воспоминаний разбудившей его девочки, тем самым продвигая сюжет. К сожалению, больше о сюжетной составляющей сказать особо нечего. Зачем протагонисту всё это, что им движет, почему он так яро пытается ей помочь остаётся загадкой даже спустя половину игры.

Побочные квесты тоже не хватают звёзд с неба, хотя некоторые из них предполагают некую вариативность, например, одна торговка попросит решить проблему с ростовщиком, которому она задолжала денег. При встрече с ним, можно уплатить долг за неё или убить его. Также выбор не той реплики может досрочно завершить задание или спровоцировать собеседника на бой.

Игроки могут оставлять друг-другу граффити с подсказками о расположении противников или спрятанных ценностей. Иногда плотность рисунков на квадратный метр зашкаливает.

Помимо крупных районов присутствуют и небольшие мирные локации, где можно поболтать с выжившими, взять побочный квест, поторговать или поиграть на барабанах.

Старое доброе ультранасилие

Основа боевой системы осталась прежней: нужно прицелиться в определенную часть тела, и пробив броню отрубить её, тем самым получив новый чертеж элемента защиты для этой конечности. Если чертеж уже имеется, то ампутация принесёт запчасти, необходимые для прокачки снаряжения. Помимо этого, отрубание руки, в которой противник держит оружие, позволит присвоить его себе. Если бить по незащищенным конечностям, то получится нанести больше урона, но добыть запчасти таким образом не получится.

Одев три элемента снаряжения из одного сета персонаж получит пассивный бонус, а снарядив все шесть откроется второй бонус. Это может быть восстановление здоровья за добивание, увеличение урона или скорости атак от определенного вида оружия, уменьшение расхода выносливости на блоки, увороты, бег и так далее. При желании можно комбинировать части сетов.

Стоит отметить, что снаряжение, как и импланты, разрешается менять прямо на ходу. Теперь не нужно каждый раз бегать к медицинской станции. Более того в инвентаре есть три ячейки под разные билды, между которыми можно переключаться одним движением стика.

Основным нововведением боевой системы является возможность направленного парирования. Система чем-то напоминает оную из For Honor: находясь в блоке и направив его в направлении с которого должен прийтись удар, можно ошеломить противника и нанести серию атак. Работает это не так хорошо как хотелось бы. Более безопасным способом всё ещё остаётся отскок в сторону.

Помимо новой системы парирования в игре появился дрон, на которого можно установить различные модули, если удастся их найти. Это могут быть разные виды огнестрельного оружия вроде снайперской винтовки или лазерного луча, с помощью которых можно отрубать противникам конечности с безопасного расстояния. Электрическая мина позволяющая открывать электромагнитные замки или ошеломлять противников взрывом, модуль для граффити или возможность оставить метку своего персонажа для других игроков. Чем меньше людей обнаружит эту метку за определенный промежуток времени, тем больше лома это принесёт, вплоть до 5000. Нашедшему же достанется 250 единиц лома.

Лом необходим для торговли с NPC, улучшения снаряжения, и что самое важное, для прокачки персонажа. Каждый новый уровень даёт одно очко мощности расходуемое на надевание брони и модулей. В отличие от первой части каждый уровень дополнительно приносит два очка навыков, которые можно потратить на прокачку здоровья, выносливости или аккумулятора, последний влияет на используемые имплантаты с инъекциями, например увеличивает эффективность лечения. Система аптечек из первой части была заменена лечебным имплантом. Для его использования необходимо потратить один заряд аккумулятора который накапливается от удачных атак, что приводит к, практически, бесконечному запасу восстанавливаемых аптечек.

Кстати об атаках: в игре большое количество видов оружия. В распоряжении персонажа находятся: тяжелое двуручное; одноручные мечи и молоты; кастеты, когти и топоры для каждой руки; копья; шесты и оружие двойного действия. Последнее обладает довольно интересным свойством: если нажимать кнопку атаки один раз - это будут медленные, но сильные удары двуручником, но если быстро нажимать два раза, то оно разделится надвое, что повлечет смену темпа ударов на более быструю, но менее смертоносную. У всех типов оружия свои анимации добиваний, каждая из которых выглядит очень зрелищно и жестоко. В дополнении к этому некоторое оружие может накладывать негативные статусы вроде горения и отравления, наносящее урон с течением времени. Нанитовое оружие с заполнением отрицательного статуса вызывает взрыв, а электрическое на время выводит оппонента из боя.

Рядовые противники могут быть с подвохом. Одни носят щит, который можно пробить только усиленной атакой, другие могут переключиться на огнестрел. У некоторых врагов есть система впрыска стимулирующих средств и если ее вовремя не разрушить, то противник станет более сильным и агрессивным. Хотя всё это перестаёт вызывать трудности спустя 10-15 часов геймплея и несколько прокачанных уровней. Начинаешь чувствовать себя бессмертным и с лёгкостью раскидываешь пачки врагов.

Боссы бывают самых различных видов, от обычных людей до монстров полностью состоящих из нанитов. Кто-то призывает помощников, другие имеют несколько полосок здоровья, каждая из которых является переходом в новую стадию. У кого-то для нанесения урона нужно бить в определённые места, до которых ещё нужно добраться. Некоторые из них обладают навыками вроде временной невидимости. На месте осталась и механика получения улучшенной версии оружия после убийства босса с соблюдением особых условий, вроде отрубания частей тела в определённом порядке. К сожалению, около половины боссов являются самокопией с минимальным отличием от оригинала из-за чего тактика боя с ними известна уже заранее. Жаль, но разработчикам не удалось сделать их такими же интересными как, например, в проектах Dark Souls, BloodBorne или Sekiro от From Software.

***

The Surge 2 это как The Surge, только 2 - те же недочеты, та же графика. О графике, кстати, даже говорить не хочется - всё очень плохо. Особенно в режиме производительности. The Deck 13 старалась привнести в игру что-то новое и у них это получилось, но не сказать что все нововведения были удачным решением. С другой стороны, если абстрагироваться от сюжета и слабой графики, а смотреть только на боевую систему, то игра вполне заслуживает внимания. Вы ведь в Dark Souls и BloodBorne не ради сюжета играли, правда?

Плюсы:

  • Большое количество видов оружия, брони и имплантов
  • Более динамичные сражения по сравнению с первой частью за счёт возможности сменить снаряжение посреди боя и адаптироваться к текущей ситуации
  • Зрелищные и жестокие добивания, а также обилие их видов
  • Дизайн локаций, интересно исследовать город

 

Минусы:

  • Отвратительная система обучения.
  • Перенос слов в русской локализации вызывает больше агрессии, чем очередная смерть на финальной стадии сражения с боссом.
  • Слабый и не интригующий сюжет
  • Половина боссов это повторы встреченных ранее
  • Ужасная графика, даже в режиме приоритета изображения на PS4 PRO

 

myPS: 6.5/10

 

Автор обзора: Мистер Очень Жаль​. Игра предоставлена издателем СофтКлаб.

Читать далее

13.11.19

Одиннадцатого ноября у игры стартовала предзагрузка, что позволило датамайнерам изучить файлы и выудить из них необъявленные ранее детали.

12.11.19

Судя по новым вакансиям следующая часть Bioshock может стать игрой-сервисом с эндгейм-активностями.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий