Обзор The Outer Worlds — myPlayStation.ru
Обзор The Outer Worlds

Obsidian Entertainment ещё со своего основания в 2003 году постоянно радуют фанатов жанра ролевых игр отличными проектами, как опираясь на ставшие уже классическими приемы, так и добавляя свои красочные штрихи в произведение. Что же получилось с The Outer Worlds?

О мире The Outer Worlds

Долгие вступления за последнее время разработчикам явно надоели и игрока почти сразу кидают в пучину событий. Пробудившись из многолетнего сна, некий безумный ученый возлагает на ваши плечи непростую задачу: спасти таких же колонистов, как и вы, от вечного сна. Почему на вас? Потому что корабль со всеми колонистами под названием “Надежда” был потерян в космосе и в течение шестидесяти-семидесяти лет никто не занимался его поисками, а вы просто “счастливчик”. Для этого даже нашелся космический корабль, на котором вы и облетите всю систему Алкиона, которая к слову уже заселена людьми, но без трудностей в освоении никуда, так что пушку в руки и разбираться с проблемами местных жителей!

Или можно просто всех поубивать. Серьезно, такая опция вполне себе присутствует. Можете истребить всю систему.

В основном все проблемы ваших соседей исходят от корпораций, беспощадно занимающихся эксплуатированием своих работяг и желающих на всём сэкономить, сохранив при этом безупречный имидж. Но зачастую и сами корпорации не против решить все проблемы, заплатив какому-нибудь наемнику приличное вознаграждение за грязную работенку. Конечно же, этим наемником может стать главный герой. Вообще можно умело комбинировать работу на различные фракции поселенцев и непосредственно на корпорации с максимальной выгодой для себя, система репутации в игре довольно гибкая, хотя игра и потребует в определенный момент выбрать кого же поддерживает игрок.

Из-за подобных ошибок вся колонизация системы и пошла под откос.

Каждое из поселений имеет свою полноценную сюжетную линию и может пересекаться с другими в том или ином ключе. Кто-то будет просить вас достать им оружейные системы для защиты, а другие - для нападения; кто-то захочет лишить конкурентов важных для жизни ресурсов и так далее. Конечно же, в некоторых ситуациях есть возможность примирить соперников несколькими способами, сделав их крайне мощной силой для сопротивления. Но всегда есть возможность и обратная: можно ослаблять поселения и усиливать отношения с корпорациями - это не менее выгодно. Только стоит дважды подумать кому помогаете, поскольку это отразится на будущем всей системы и результаты ваших действий скажутся непосредственно на основном сюжете и игроку будут напоминать о его деяниях в других квестах. Несмотря на то что подобная механика уже появлялась в немалом количестве игр, эта система реализована по-настоящему интересно и увлекательно: реакция игрового мира на действия игрока чувствуется довольно органично.

Obsidian каким-то невероятным образом удалось создать по-настоящему свежую вселенную, локации и здания которой выполнены в разных стилях, но при этом отлично сочетаются. Бедные работяги живут в укромных “коробках” и не имеют почти никаких технологических новшеств и каких-либо личных вещей, да и не всегда могут обеспечить себя достаточной провизией, постоянно сражаясь с местной фауной за территории и с корпорациями за свои человеческие права. Богатые же живут себе припеваючи в огромных особняках при охране корпораций и не знают никаких бед.

Не смотря на то, что  в игре нет полноценного открытого мира, его смело можно назвать "мини-открытый мир". Территории для изучения довольно просторны, хотя по факту большую часть времени придется ходить по одним и тем же дорогам, но какого-либо ограничения для игрока в этом плане нет - The Outer Worlds не страдает отсутствием контента. При помощи быстрых перемещений можно сэкономить кучу времени, так как в игре отсутствует концепция случайных столкновений с важными персонажами или событиями при повторном посещении.

Пользуйтесь мылом. Пожалуйста.

Если не вдаваться в подробности, Obsidian вполне справилась с проработкой мира, сюжетом, персонажами, диалогами и вариативностью событий. Что касается постановки происходящего, то она довольно камерная и постоянно присутствует ощущение, что это игра ещё с прошлого поколения из-за говорящей головы в кадре. Герой по факту безликий и совсем не идет в сравнение с каким-нибудь Солидом Снейком или Капитаном Шепардом. По факту даже герои Fallout, которых игрок также волен создавать сам, кажутся более запоминающимися.

Классическая ролевая игра

Как уже было отмечено, игра начинается с создания персонажа и выбора приоритетных для игрока способностей. По канонам жанра игра предлагает и разные стили игры: можно быть верзилой, можно быть хакером, можно быть дипломатом, можно быть невидимкой. Крутой особенностью являются бонусы от одежды и компаньонов, поскольку шкала навыков может вырасти многократно, даже если игрок ее совсем не прокачивал. Удобно для этого взять увеличение грузоподъемности и таскать одежду с бонусами к навыкам. Например, перед диалогом, в котором требуется высокое убеждение, вы можете надеть шляпу с бонусом +15, да еще и позвать нужного компаньона, который в свою очередь тоже даст бонус +15. Таким образом очков навыка будет вполне достаточно для убеждения собеседника пропустить вас в какую-нибудь запретную локацию или встать на вашу сторону.

Вообще напарники в игре довольно интересные, нестандартные и каждый со своими проблемами. Молоденькая девушка-инженер, всю жизнь мечтавшая повидать мир; охотница, запивающая свои несчастья алкоголем; хирург-бунтарка. Всего в своих путешествиях можно найти 6 товарищей, а брать с собой на приключения двоих за раз. У каждого из компаньонов имеется своя уникальная боевая способность, использовать которую можно будет только после прокачки лидерства. Самих же компаньонов можно наряжать в любую одежду и давать любое оружие. За одним исключением: автоматон СЭМ, к сожалению, не поддается модификациям и всю игру будет ходить с одним набором вооружения и брони. Также у ваших подчиненных имеется собственное небольшое древо навыков, предоставляющее небольшие бонусы, которые игрок может выбирать на свое усмотрение.

Во время путешествия присоединиться к вашей компании захотят шесть бойцов.

Но вернемся к навыкам главного героя: Obsidian сделали довольно хитрую систему, когда при прокачке умений героя распределение очков идет сразу групповым на 2 или 3 навыка. То есть, если игрок хочет повысить свой уровень умений в ближнем бою, то усиление будет общим и на одноручное, и на двуручное оружие. Но такое распределение будет актуально только до первых 50 вложенных очков, поскольку далее придется раскидывать честно заработанные баллы умений уже по каждой специальности. Опять же это сделано, чтобы герой мог использовать как можно больше ответов в диалогах, как можно больше своих знаний для решений сложных ситуаций, например в медицине, науке и технологии, и даже непосредственно для геймплея. Одна из фишек завязана на все том же умении героя общаться, поскольку теперь в бою при высоком запугивании можно повергнуть врагов в шок одним лишь взглядом, а автоматонов при прокачке лжи можно, как ни странно, обмануть и это сработает даже на боссе в финальной миссии, при условии что навык был развит до максимального уровня.

“Всё решает калибр вашего оружия”

Оружейный арсенал в The Outer Worlds, увы, крайне разочаровывает количеством и качеством. По факту есть всего пять различных типов оружия: одноручные и двуручные вариации палок для ближнего боя; легкие, длинноствольные и тяжелые пушки. И каждое из них, грубо говоря, подразделяется на ещё два-три типа. В случае с легким оружием это либо револьвер, либо пистолет. И так уж получается, что добрую половину игры вы можете совсем не менять оружие, пока не появится абсолютно такое же по внешнему исполнению и навыкам, но с припиской “мод. 2” и цифрами урона побольше.

На выручку малой выборке оружия приходит верстак, где представляется возможность модификации. Причем не каждое оружие можно модифицировать по своему вкусу, а лишь там, где это разрешили разработчики. Внешне орудия выглядят одинаково, но почему-то одному пистолету можно заменить магазин на более обширный, а другому нет. Модификации же придется приобретать у торговцев или находить в странствиях.

Благо лута в игре настолько громадное количество, что для облегчения инвентаря его натурально приходится есть или разбирать на детали.

Такой маленький выбор оружия объясняется тем, что разработчики захотели сфокусироваться на научном вооружении. По факту это целая отдельная группа игрушек для игрока. Среди них есть уменьшающий луч, который натурально уменьшает ваших противников до размеров таракана, гипнотический луч, обращающий соперников в растерянное состояние и так далее. В связи с этим настоятельно рекомендую воспользоваться сбросом навыков на корабле, чтобы опробовать разное оружие с наибольшей выгодой.

А это шоковая пушка. Автоматоны ее не очень любят.

О броне же можно сказать и того меньше: много шкурок разной степени пулепоглощения с разными бонусами и системой модификации попроще. Тяжелые доспехи в большинстве своем делают из вас или ваших товарищей грозных космодесантников, средние выглядят попроще и носятся большинством представителей охраны, а легкие комплекты брони зачастую можно спутать с обычной одеждой. Само собой, тяжелая броня подойдет больше к бойцам с тяжелым пулеметом или гранатометом, а если вы фанат ближнего боя - двуручным молотам. Средняя броня по факту является универсальной, а легкая и обычная одежда в основном предназначены для скрытых операций.

Что же касается применения обмундирования на практике, то тут все не так однозначно. Стрельба крайне приятная и сделана на достойном уровне. Разработчики даже не поленились сделать свой аналог системы VATS из всё той же злосчастной серии Fallout, только здесь это преподносится в виде странного эффекта после пробуждения и присутствует исключительно у главного героя. По факту это замедление времени с детальным анализом противника, в котором у животных отображаются их повадки, а у людей приверженность к определенной корпорации, но так же есть и общие показатели по типу количества здоровья и брони. На нормальном уровне сложности при прохождении я им пользовался всего пару раз, скорее всего необходимость этой системы полностью раскрывается на уровне сложности “Сверхновая”. Обилие врагов тоже вряд ли порадует опытных игроков - приблизительно на десятом часу игры уже всех повидаете, так как это либо люди, либо коренные жители планет напоминающие приматов - первобытные, либо жуки, либо роботы именуемые автоматонами.

***

Поведем итог. Техническое исполнение игры не может похвастаться чем-либо инновационным, но картинка выглядит на приемлемом уровне и не отталкивает от изучения системы Алкион. Время от времени на стандартной PS4 то и время бывают просадки кадров, приличное время уйдет на загрузку при переходе в новые локации, но ничего из ряда вон выходящего - закат поколения всё-таки.

Так всё-таки что же из себя представляет The Outer Worlds?

Ничего нового или революционного, кроме как возвращения к корням жанра, над которым в современном мире разработчики издеваются как могут. Это игра о выборах и последствиях, это глубокая и уникальная история, заставляющая игрока вернуться и попробовать другую вариацию событий, чтобы узнать как же это скажется на судьбе всего мира по окончании приключений.

Многие игроки выражали мнение, что игра слишком уж внаглую копирует сразу несколько именитых игр, но по факту игра вбирает в себя самое лучше оставаясь довольно оригинальной во всех аспектах: в Bioshock можно увидеть схожую стилистику, из серии Mass Effect разработчики позаимствовали систему напарников, а на Fallout, как Obsidian сами заявляли, они зачастую смотрели в качестве вдохновения, да и что далеко ходить, ведь эти же разработчики когда-то сами сделали одну из игр в этой серии, хотя и признают, что отзывы уровня “космический Fallout” слышать из уст игроков им невероятно лестно. По какой-то причине лично у меня к The Outer Worlds есть определенная привязанность, как к довольно-таки старой вещи, которую по-хорошему уже давно можно и даже нужно выкинуть, но она исправно работает и приносит удовольствие.

You’re pretty good.

Плюсы:

  • Отлично прописанные диалоги с не менее отличным уровнем юмора
  • Обаятельные, а главное полезные напарники
  • Приятная реализация боевой системы
  • Крайне высокий уровень реиграбельности за счет продуманности игрового мира и решений игрока
  • Большое количество нелинейных квестов

 

Минусы:

  • Довольно яркая и пестрая картинка, которая придется по душе далеко не каждому
  • Рекомендуемый разработчиками уровень сложности откровенно слаб и не способен вызвать у игрока какие-либо даже мельчайшие трудности
  • Камерное исполнение катсцен и диалогов

 

myPS: 8/10

 

Автор обзора: Никита Кибкало​​

Читать далее

15.11.19

Известный инсайдер с ником Tidux заявил в Twitter, что Sony планирует возродить свою старую серию SOCOM на новом поколении консолей.

17.11.19

 Хидео Кодзима продолжает творить и его следующая игра перейдет на новый уровень - игроки сами помогут ее создавать.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий