Обзор MediEvil — myPlayStation.ru
Обзор MediEvil

Оригинальная MediEvil наравне с Crash Bandicoot и Spyro для многих взрослых игроков уже давно стала классикой. Тем приятнее, что все три замечательные серии вышли на PlayStation 4 в качестве переизданий в рамках одного поколения консолей.

MediEvil образца 1998 года запомнилась в первую очередь мрачным мультяшным стилем, юмором и достаточно сложным игровым процессом, студии Other Ocean удалось перенести эти качества в ремейк, ничего не изменив в процессе разработки и полностью дав понять новому поколению игроков что же из себя представлял MediEvil в конце девяностых.

С пробуждением, сэр Фортескью!

Дэниэла Фортескью знают все в королевстве Гэллоумир. Это тот самый отважный воин, который по старой легенде возглавил войско против могучего колдуна Зарока и собственноручно расправился со злодеем. Но легенды на то и легенды — они могут немного искажать реальные события — на самом деле Дэниэл самым первым пал на поле боя от прилетевшей неизвестно откуда стрелы, а Зарока победили другие воины. Спустя столетие, Зарок определенным образом возвращается в мир живых, чтобы продолжить свои злодеяния и воскрешает всех мертвых, в том числе и нашего героя. Фортескью, выбравшись из склепа, решает всем доказать, что он настоящий герой, способный все же победить колдуна, несмотря на то, что он давно уже стал скелетом со всеми вытекающими из этого последствиями.

Сюжет в игре ни на что не претендует, в нем нет никакого высказывания или философии, но это наоборот очень помогает игре. MediEvil напичкана простеньким юмором, шутками и подколами среди персонажей, серьезность игре только мешала бы. Да и чего стоит сам главный персонаж, который забавно выглядит, смешно и неуклюже передвигается, а в сложную минуту вместо оружия может использовать свою руку.

Антураж в ремейке отлично располагает к мрачной и готической атмосфере и все также передает ощущения, которые были заложены авторами оригинала Крисом Сорреллом (Chris Sorrell) и Джейсоном Уилсоном (Jason Wilson) в далеком 1998 году. Разработчики из Other Ocean подошли к созданию ремейка MediEvil с особым трепетом и уважению к первоисточнику, обновив в основном визуальный ряд и полностью перезаписав звуковое сопровождение, практически не тронув игровые механики.

MediEvil, MediEvil никогда не меняется

С одной стороны оставить все как есть с точки зрения игровой механики это хороший ход для тех, кто когда-то давно играл в данную серию и жаждет вновь окунуться в те самые воспоминания и игровой опыт, случившийся много лет назад, но с другой — все те дизайнерские и технические решения принятые более 20 лет назад, диктованные временем или ограниченностью ресурсов для разработки, в настоящее время смотрятся не совсем уместно. Например, неудобная камера, которая сама пытается выбрать наилучший ракурс и в то же время которую нужно доводить вручную на стике. В оригинале это было обусловлено тем, что изначально MediEvil разрабатывалась для обычных геймпадов Sony PlayStation без аналоговых стиков и механика автоматического доведения смотрелась уместно, но на поздних этапах разработки Sony выразила желание добавить поддержку своего нового аналогового контроллера Dualshock, что привело к возможности поворачивать камеру дополнительно еще и вручную. Сейчас же в 2019 году можно было бы с легкостью улучшить аспект управления, не изменяя основной принцип, но разработчики из Other Ocean решили оставить все как есть.

Еще одна примечательная вещь — в новой версии, как и в оригинале, отсутствуют чекпоинты и автосохранения. Если вы в конце не смогли одолеть босса или не удачно прыгнули через обрыв, игра тут же дает пощечину и ни на секунду этого не прощает, возвращая вас к самому началу уровня. В наше время такое, конечно же, вызывает дискомфорт, а многие игроки которые и знать не знали как люди раньше играли без чекпоинтов и автосохранений вовсе могут забросить прохождение до лучших времен, так к нему никогда и не вернувшись. Здоровье, к слову, как и в MediEvil образца 1998 года, также не восстанавливается при переходе на новый уровень.

Все как 20 лет назад

Что касается непосредственно игрового процесса, то кроме сюжетной линии, Фортескью может бродить по миру королевства Гэллоумир в поисках золотых кубков, но просто найти и забрать их не получится, для начала необходимо убить определенное количество нечисти. За кубки в Зале славы дают новое оружие, в том числе молот, копье, щит и даже перчатку, пускающую молнии.

У главного героя есть два вида атаки — стандартная и усиленная, а также возможность поставить блок щитом, который, в свою очередь, может сломаться. Для дальних атак Дениэл использует лук, из которого все также не просто стрелять, но в данном случае иногда помогает автоприцеливание.

Чего у MediEvil не отнять, так это чувства удовлетворенности, которое получаешь после разгадывания головоломок. Не смотря на то, что разработчики немного переделали пользовательский интерфейс игры, они не стали добавлять никаких дополнительных маркеров и для решения загадок игра всего лишь дает подсказки, побуждая к исследованию мира, а не приводит тебя к нужной точке на карте.

***

Разработчики из Other Ocean отлично воссоздали Гэллоумир, бережно перенеся уровни из оригинала и по большому счету, фанаты точно будут довольны, наслаждаясь той самой игрой, но в новой графической обертке. Более того фанатов серии ждет сюрприз, для его получения потребуется найти 19 Потерянных душ и результат будет как минимум приятным.

Что касается тех, кто никогда не играл в классическую серию и решит попробовать окунуться в мир MediEvil, то есть опасение, что ремейк покажется неудобным в освоении, в любом случае, сейчас самое правильное время, чтобы ознакомиться с серией и приобщиться к классике. Не смотря на недочеты прошлого, игра все еще вызывает повышенный интерес и способна удержать у экранов телевизоров на десяток часов.

 

Плюсы:

  • Идеально воссозданный мир оригинала
  • Полностью переписанное звуковое сопровождение
  • Юмор, который до сих пор актуален
  • Игра старой школы

 

Минусы:

  • Поведение камеры
  • Повышенный порог вхождения для новичков

myPS: 7.5/10

Автор обзора: Александр Шувалов

 

Читать далее

14.12.19

В The Outer Worlds вышел патч, исправляющий баг, который разработчики не смогли разгадать во время тестирования, но с этим им помогли игроки.

14.12.19

В Red Dead Online вышло обновление, добавляющее в игру самогоноварение, которое может превратиться в настоящий бизнес.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий