Обзор Death Stranding — myPlayStation.ru
Обзор Death Stranding

В далеком 2014 году, Хидео Кодзима занимался разработкой новой игры в серии Silent Hill и даже заполучил к себе в помощники талантливого режиссера Гильермо Дель Торо и не менее талантливого актера Нормана Ридуса в качестве исполнителя главной роли. Казалось бы игроков ждет отличная игра, но что-то не сложилось между легендарным разработчиком и руководством издателя, что привело к отмене Silent Hills, а впоследствии и уходу Хидео из Konami. 

Во время предновогодней суматохи в 2015 году, Sony внезапно объявляет о сотрудничестве с именитым создателем серии Metal Gear для работы над новым еще неанонсированным проектом. Уже на E3 2016 игроки увидели первый тизер с предисловием из произведения Уильяма Блейка, в котором голый герой Нормана Ридуса держал на руках младенца под трек еще никому неизвестного музыкального проекта Low Roar. Загадочность и мистицизм происходящего затронули умы миллионов людей по всему миру...

Но позвольте сразу заняться демистификацией: Death Stranding - это игра о походах по разным городам и малым поселениям в пост-апокалиптической Америке и помимо прочего игроку предстоит, таская бесчисленные грузы, объединить разрозненное человечество. По описанию можно подумать, что речь идет о видеоигровой адаптации книги Почтальон за авторством Дэвида Брина, либо об одноименном фильме за авторством Кевина Костнера на основе той же книги, но всё намного сложнее.

Глядя смерти в глаза...ты не моргнешь?

События Death Stranding развиваются в недалеком будущем, в котором произошло загадочное событие навсегда изменившее мир: соединились миры живых и мертвых, что повлекло за собой коллапс всего связанного с человеческой цивилизацией. Последствия оказались невероятными и ужасающими. Пустующие территории, выглядящие довольно приятным натюрмортом для картины пейзажиста, таят в себе опасность в виде призраков, желающих забрать всякого зашедшего в своеобразный бассейн черной, густой и, казалось бы, необъятной жидкости, если учуют человека. А без подходящей экипировки даже выходить из убежищ опасно из-за особого дождя, старящего как человека, так и большую часть материалов при соприкосновении. Технологические коммуникации между людьми почти отсутствуют и люди выживают изолированными группами и даже в одиночку.

Протагонистом в этой истории выступает страдающий гаптофобией Сэм Портер-Бриджес (Норман Ридус), курьер-одиночка с важной для мира живых особенностью: наличием уникального фактора ДУМ. Сэм может чуять существ из так называемого “мертвого” мира и избегать контактов с ними, что почти всегда чревато смертельным исходом для людей без таких способностей. Опустим лишние подробности для заинтересованных в сюжетной составляющей игры и желающих самим насладиться идеально поставленными катсценами с голливудскими актерами, перед Сэмом стоит сложная задача: объединить всю страну под эгидой UCA - United Cities of America - Объединенные Города Америки через хиральную сеть (свою вариацию интернета) и добраться до плененной на самом краю континента Амелии - нового президента UCA.

Нет, главный герой не пленник и его никто не принуждает к работе под страхом смерти

Для этого игроку придется сопровождать Сэма в каждом путешествии с поклажей, начиная, как ни странно, с самой восточной точки континента. Каждый, даже самый маленький регион с одним-двумя жителями, чрезвычайно важен для заново создаваемой республики. Герой будет неоднократно путешествовать от одной точки к другой с ценным грузом, начиная от материалов для строительства и медицины вплоть до человеческих тел. На пути у протагониста будет множество проблем: от тех самых загадочных существ из другого мира, до террористов, противящихся идее объединения страны по своей идеологии, местных бандитов, тронувшихся умом из-за невыясненных обстоятельств, и самой природы. Конечно же, далеко не все люди захотят присоединится к новой стране в качестве равноправных участников тогда как одни устроят своеобразные испытания, другие просто согласятся получать данные из сети, но не отдавать их взамен.

Игроку так или иначе придется использовать каждый доступный под рукой ресурс для создания различного обмундирования, зданий, дорог и т.д. для покорения нового мира с самого нуля, чтобы снова сделать Америку великой  “снова объединить Америку” - эту фразу будет повторять почти каждый встреченный персонаж, а слышать ее придется на постоянной основе до самого окончания игры.

Один из антагонистов - Хиггс, в исполнении Троя Бейкера, с первого знакомства с игроком становится одним из самых запоминающихся и неоднозначных персонажей 

Всего в Death Stranding четырнадцать глав, не считая дополнительных. Игра не имеет четкой структуры повествования, рассыпаясь во множество разных линий, ведущих к познанию функционирования обоих миров и персонажей. В большинстве своем главы названы соответственно персонажу, которого будут раскрывать, хотя шанс познакомится с ними выпадет игроку еще в самом начале. Например, Фрэджайл (Лиа Сейду) игроку будет представлена в самом начале, а ее раскрытие начнется только в третьей главе, когда это будет обосновано необходимостью в сюжетном повествовании.

Исключением из этого правила является персонаж по имени Клиффорд Ангер (Мадс Миккельсен), заполучивший даже не две, а целых три собственных главы, каждая из которых перенесет игрока в довольно вычурные миры и натурально заставит выживать на полях сражений неподготовленного к военным действиям обычного курьера.

Было бы странным обойти персонажа, с которым Сэм Портер-Бриджес проводит больше всего времени - BB - малютку в маленьком контейнере с жидкостью, который не раз спасет жизнь герою, ведь если Сэм может чуять существ из потустороннего мира, то именно BB при помощи инструмента с лампой показывает в каком направлении они находятся. Разные персонажи постоянно напоминают, что BB - не более чем инструмент и если к нему привяжешься эмоционально, то тебе же хуже, но игра постоянно подталкивает Сэма заботится о своем напарнике, поскольку без должного внимания малютка может умереть.

Привязанность к BB может обернуться для курьера психологической травмой при расставании.​

Как уже было сказано выше, большую часть времени сюжетное повествование идет разными линиями. Существенная часть из них по итогу соединяется вместе ближе к финалу игры, что выливается на игрока довольно продолжительными по времени катсценами и отвечает на все (или почти все) поставленные перед игроком вопросы.

Помимо персонажей непосредственно влияющих на историю, есть и вполне обычные люди, запрашивающие помощь в том или ином ключе. Многие из этих персонажей представлены в качестве камео довольно известных личностей: Джордан Вогт-Робертс, работающий над экранизацией серии Metal Gear, представлен в игре роли одинокого режиссера, живущего поодаль от больших населенных пунктов, и жалующегося Сэму, что хотел бы жить на век пораньше и снимать фильмы, которые бы люди смотрели в кинотеатрах, а не на планшетах; телеведущий Конан О’Брайан в мире Death Stranding, также как и в реальности, является неким комедиантом, и вместе со своей подругой косплеершей дарит игроку довольно удобную при переправке через реки шапку в виде выдры. Чем больше игрок занимается доставкой грузов второстепенной важности, тем больше подобных подарков от своих клиентов он получит.

Детальнее об обязанностях и инструментарии

Большую часть времени Сэму придется заниматься доставкой различных грузов и разработчики крайне детально и тщательно проработали систему погрузки/переноски вещей. По началу у игрока не будет особого выбора что же с собой взять в очередную экспедицию до нового региона, ограничившись лестницей и крюком, а обходить неприятелей придется крайне осторожно и тихо, не привлекая внимания как призраков, так и местных террористов или бандитов. Впоследствии арсенал становится крайне обширным, предлагая игроку летальное и нелетальное оружие. Нелетальное оружие пригодится против живых противников, поскольку смерть человека в мире игры равнозначна огромной опасности для всех живых и принесет всем окружающим только проблемы. Летальное же оружие по сути пригодится только в сюжетных стычках и в целом не имеет практического применения в обычных путешествиях. Но при использовании дополнительного типа боеприпасов, использующих кровь Сэма, можно использовать большую часть вооружения и против монстров. Так же имеется, стоящее особняком, вооружение направленное только против монстров, состоящее из всё той же крови. Помимо прочего есть возможность получить дополнительные боеприпасы, сходив в туалет в личной комнате на базе и переработав их в жидкость, но эффективность экскрементов и мочи главного героя крайне слабая и кроме как в самом начале игры использовать их не имеет смысла.

Инструментарий курьера пополняется еще и дополнительными средствами для более удобного перемещения по локациям. При активации хиральной сети на новой территории становится доступной постройка различных зданий: почта выступит своеобразным терминалом, чтобы не бегать каждый раз до полноценной базы; с помощью моста можно преодолеть реку и безопасно переправиться на другую сторону; укрытия от дождя не только выполнят свою основную цель, но еще и отремонтируют корпусы с вашим грузом и позволят переждать до окончания хирального дождя или метели; станция подзарядки соответственно зарядит ваш байк, машину или энергозависимую экипировку и так далее. Причем если играть в сети, то все постройки автоматически становятся общими, но доступа к чужим личным вещам игрок, конечно же, не получит. Но и из этого правила есть исключение: если одному игроку больше не нужен определенный груз, материалы или предмет экипировки, то его можно просто выкинуть, а впоследствии его поднимет другой игрок и может сдать за вознаграждение или использовать сам, или сразу сдать в общее пользование, где каждый проходящий сможет воспользоваться всем, что сможет унести. Многим такая система коллективизма казалась довольно спорной, но игроки довольно альтруистично относятся друг к другу, строят для других обширные дороги, знаками дают подсказки о врагах или плохой погоде на пути игрока. Но чтобы не отпугнуть посчитавших, что в Death Stranding какая-то вариация популярной крафтовой игры - это не так. Для постройки игроку необходимо взять с собой переносной комплект для строительства, расположить его где захочется и ждать строительства. Некоторые строения дополнительно потребуют вливания ресурсов и эти инвестиции могут сделать другие игроки. Довольно забавно было начинать застройку обширных дорог, которые распространяются на огромный регион, а по возвращении наблюдать, как другие игроки эту стройку уже завершают и по итогу можно вернуться в определенную точку на карте Америки в полной безопасности.

Непосредственно, переноска грузов тоже бывает разная. Иногда необходимо проявлять максимальную осторожность, например, нельзя опускаться с ним в воду - иначе испортится; или потребуется осторожно пересечь горный массив, без падений и постоянно удерживая баланс, поскольку одно неровное движение вызовет взрыв мощной бомбы. В таких случаях приходится прибегать к лестницам, крюкам или даже специальным усилителям для ног, жертвуя местом для груза. Игра перед каждой вылазкой заставляет дважды подумать что же может потребоваться и трижды перепроверить инвентарь на наличие всего необходимого. Время от времени возникает проблема недостатка ресурсов из-за чего игрок будет ограничен в возможностях передвижения и даже в выборе маршрута. Стоит ли потратить оставшиеся материалы на трицикл и надеяться, что все обойдется без проблем, или все же взять пару воздушных транспортеров и попытаться обойти территорию без стычек с противником? Подобные вопросы появятся неоднократно, особенно при повторном посещении локаций.

Сэм может носить грузы не только за спиной, но также прикреплять их к различным частям своего костюма, вследствие чего грамотное расположение посылок на теле играет довольно высокую роль, особенно при приближении к врагам: с большим количеством груза героя завидят издалека и никакие кусты не помогут спрятаться от вражеских бойцов, которые непременно позовут на помощь всех своих товарищей. Конечно же, в любой момент можно сбросить весь груз, и пойти разобраться с той или иной проблемой в стелсе, но если начнется дождь, то контейнеры могут повредится и если сам груз еще можно хоть как-то успеть защитить от повреждений, использовав ремонтный спрей, то вот с экипировкой такую хитрость применить не получится и велика вероятность, что вернетесь вы уже за ржавыми и бесполезными кусками металла, годными лишь на переработку в ближайшем поселении или базе. Но это сработает только в случае если вы знаете, что впереди точно есть враг, при засадах же может быть крайне проблематично моментально сориентироваться что же нужно в данный момент, что можно выкинуть на время боя, а что понадобится для достойного сопротивления и не будет стеснять движения или баланс протагониста.

Мне нравится?

Примечательным в игре является система поощрения игроков. Это лайки. Чем лучше герой доставляет посылку, тем больше лайков получит. Но главная проблема этой “валюты” в том, что по факту она бесполезна. У вас может быть десять тысяч лайков, а может быть всего сотня. И кардинальных различий вы не увидите. Будут незначительные бонусные возможности типа заказа материалов в определенную точку, на которую игра еще будет искать другого игрока и пока этот запрос выполнят вы уже будете в другой области, но по большей части они бесполезны и эта система не имеет за собой никакого смысла, кроме как символической сатиры уже на реальный мир.

В личной комнате можно как подурачиться у зеркала, так и подобрать себе нужный цвет для очков​

За музыкальное сопровождение игры ответственен композитор Людвиг Форселл, знакомый игрокам по работе над Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, а также довольно большая группа популярных исполнителей в различных жанрах. К сожалению, в путешествиях у игрока нет в руках своеобразного портативного музыкального проигрывателя из-за чего не получится при очередном восходе на гору послушать что-либо из музыки, только если игра не захочет включить один из треков самостоятельно, но происходит это крайне редко и зачастую только в сюжетных миссиях. Почему же разработчики решили лишить игроков такой возможности - непонятно и довольно удручающе. Разочарую и тех, кто хотел послушать музыку с вставленной в приставку флешки - она не будет работать при запущенной игре. При этом всю ранее услышанную в игре музыку можно прослушать в собственной комнате на любой доступной базе без каких-либо ограничений.

***

При всех своих недостатках Death Stranding представляет уникальный опыт как для незнакомых с творчеством Хидео Кодзимы и его команды разработчиков, так и для давних поклонников серии Metal Gear. Игроку, предпочитающему экшен, Death Stranding может вполне наскучить, особенно в первые несколько часов (в моем случае интерес по-настоящему разгорелся только в конце второй главы на четвертом часу прохождения), где все довольно запутанно, а игрока нагружают терминологией и отправляют изучать мир с минимумом вариативности в геймплее. Death Stranding - это индивидуальный арт-проект, где при довольно медитативном геймплее и неторопливом повествовании, игрок получает своеобразное удовлетворение при преодолении очередного рубежа. Сам Хидео говорит, что жанровая принадлежность у игры не является типичной стелс-игрой или экшеном, а скорее приближена к совершенно новому жанру, совмещающему социальный интерактив и экшен. Соответствует такое заявление правде или нет решать всецело игроку, лично я бы с такой постановкой не согласился.

Плюсы:

  • Невероятный сюжет с многочисленными поворотами заставит не раз усомниться в том или ином герое и в правильности их решений
  • Мощное музыкальное сопровождение, не уступающее по качеству дорогостоящему голливудскому фильму
  • Богатый арсенал вооружения, инструментов и строений
  • Высококачественная актерская игра
  • Крайне увлеченное внимание разработчиков к деталям

 

Минусы:

  • Медленное повествование в начале игры
  • Отсутствие выбора музыки в дороге
  • Физическая модель транспорта

myPS: 8/10

Автор обзора: Никита Кибкало

 

Читать далее

15.12.19

Кит Ли из Counterplay Games рассказал в интервью PlayStation LifeStyle некоторые подробности об игре, а также упомянул особенности версии для PS5.

14.12.19

В The Outer Worlds вышел патч, исправляющий баг, который разработчики не смогли разгадать во время тестирования, но с этим им помогли игроки.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий