Автор заставки для первой PlayStation рассказал о ее создании — myPlayStation.ru
Автор заставки для первой PlayStation рассказал о ее создании

Дети 90-х просто не могут не помнить этот легендарный звук заставки с первой PlayStation, однако мало кто знает, как он создавался. Автор этого шедевра Такафуми Фудзисава рассказал, как он пришел к тому, что в итоге стало символом PlayStation на многие десятилетия вперед.

С самого начала я хотел создать звук, настраивающий на предвкушение чего-то особенно хорошего, словно перед входом в кинотеатр…

Такафуми работал в подразделении PlayStation задолго до начала разработки консоли, поэтому, как только в 1994 году был утвержден прототип, он занялся разработкой анимированной заставки. Так как Такафуми на тот момент был сотрудником отдела разработки звуковых чипов, то понимал возможности, которые имелись в его распоряжении. Главной целью было создание узнаваемого образа, который ассоциировался бы с PlayStation. Единственным ограничением при разработке был размер ПЗУ, так что Такафуми старался максимально уменьшить размер заставки. Sony никак не ограничивала полет фантазии творца, однако необходимо было учитывать, что консоль могла подключаться к разным телевизорам и заставка должна была звучать одинаково.

Первый же прототип почти прошел одобрение руководства, но в разработке были и другие варианты, например Такафуми записал своим голосом слово “PlayStation” и вставил его поверх заставки, но быстро отказался от этой идеи, решив, что консоль не должна разговаривать с пользователем. В итоге автор решил остановиться на варианте с тихим началом, чтобы не испугать игрока, затем звук усиливается, при этом навевает предвкушение чего-то приятного. В дополнение финал заставки должен был создать впечатление, что консоль работает нормально, а установленный диск успешно прочитан. Если же этого не происходило, гудящий реверсивный звук зацикливается, давая игроку понять, что что-то пошло не так. Такая концепция заняла у Такафуми две недели и еще два дня потребовалось на студийные работы.

Для выбора нового звука для PlayStation 2 был проведен внутренний конкурс среди работников отдела, так как к тому моменту он значительно разросся. Такафуми выбрал и доработал два варианта так, чтобы в них, также, как и в оригинальной заставке использовались звуки 4-струнных инструментов, ставшие символом PlayStation. К моменту работ над PlayStation 3 Такафуми уже занимал должность руководителя разработки, поэтому заставкой занимались специалисты, которыми он управлял ранее, но автор легендарного звука остался доволен проделанной работой.

Читать далее

22.01.20

Daybreak Games, ответственная за такие проекты как H1Z1, PlanetSide 2, EverQuest и Lord of the Rings Online, будет разделена на три независимые студии.

20.01.20

TaxWatch UK требует инициировать проверку Rockstar из-за высоких расходов на разработку GTA VI, бюджет которой был сформирован при помощи налоговых льгот.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий