Автор заставки для первой PlayStation рассказал о ее создании — myPlayStation.ru
Автор заставки для первой PlayStation рассказал о ее создании

Дети 90-х просто не могут не помнить этот легендарный звук заставки с первой PlayStation, однако мало кто знает, как он создавался. Автор этого шедевра Такафуми Фудзисава рассказал, как он пришел к тому, что в итоге стало символом PlayStation на многие десятилетия вперед.

С самого начала я хотел создать звук, настраивающий на предвкушение чего-то особенно хорошего, словно перед входом в кинотеатр…

Такафуми работал в подразделении PlayStation задолго до начала разработки консоли, поэтому, как только в 1994 году был утвержден прототип, он занялся разработкой анимированной заставки. Так как Такафуми на тот момент был сотрудником отдела разработки звуковых чипов, то понимал возможности, которые имелись в его распоряжении. Главной целью было создание узнаваемого образа, который ассоциировался бы с PlayStation. Единственным ограничением при разработке был размер ПЗУ, так что Такафуми старался максимально уменьшить размер заставки. Sony никак не ограничивала полет фантазии творца, однако необходимо было учитывать, что консоль могла подключаться к разным телевизорам и заставка должна была звучать одинаково.

Первый же прототип почти прошел одобрение руководства, но в разработке были и другие варианты, например Такафуми записал своим голосом слово “PlayStation” и вставил его поверх заставки, но быстро отказался от этой идеи, решив, что консоль не должна разговаривать с пользователем. В итоге автор решил остановиться на варианте с тихим началом, чтобы не испугать игрока, затем звук усиливается, при этом навевает предвкушение чего-то приятного. В дополнение финал заставки должен был создать впечатление, что консоль работает нормально, а установленный диск успешно прочитан. Если же этого не происходило, гудящий реверсивный звук зацикливается, давая игроку понять, что что-то пошло не так. Такая концепция заняла у Такафуми две недели и еще два дня потребовалось на студийные работы.

Для выбора нового звука для PlayStation 2 был проведен внутренний конкурс среди работников отдела, так как к тому моменту он значительно разросся. Такафуми выбрал и доработал два варианта так, чтобы в них, также, как и в оригинальной заставке использовались звуки 4-струнных инструментов, ставшие символом PlayStation. К моменту работ над PlayStation 3 Такафуми уже занимал должность руководителя разработки, поэтому заставкой занимались специалисты, которыми он управлял ранее, но автор легендарного звука остался доволен проделанной работой.

Читать далее

04.08.20

Издательство Take-Two отчиталась о первом квартале текущего финансового года

07.08.20

Журналист издания VentureBeat Джефф Грабб опубликовал небольшой материал, в котором заверил, что Microsoft и Sony до сих пор не определились с ценами на Xbox Series ...

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий