Как Sony похоронила Gaikai и почему PlayStation Now это совсем другой сервис — myPlayStation.ru
Как Sony похоронила Gaikai и почему PlayStation Now это совсем другой сервис

Дэвид Перри, сооснователь Gaikai и бывший глава подразделения PlayStation Now, рассказал The Verge о принципах закрытого сервиса и почему Sony не стала его развивать. Дело в том, что Gaikai акцентировал внимание игроков на тех же ценностях, что и сейчас Google со своей Stadia - он должен был запускать игры нажатием кнопки, без дисков или скачивания прямо в браузере и на любом устройстве вне зависимости от его мощности. Именно к этому шли создатели Gaikai, однако, после покупки сервиса компанией Sony в 2012 году многое изменилось.

Да, в 2015 году запустился PlayStation Now, но это был уже совершенно иной маркетинговый продукт. По словам Перри, идеей Gaikai была возможность моментально опробовать игру еще до покупки, моментальный запуск бесплатной демо-версии, позволяющей определиться, нравится вам игра или нет. Как можно заметить, сейчас в сервисе Sony такого нет. После покупки многие задумки стримингового сервиса перестали интересовать Sony.

Sony купила то, что, как они посчитали, было бы неплохо приобрести. Они догадывались, что в этом есть что-то важное. Но я не думаю, что в то время они до конца понимали, в каком бизнесе хотят работать.

В целом PlayStation Now отбрасывает идеи, которые в проповедовал Gaikai - возможность поиграть через облако с любого устройства. Вероятно, тогда у Sony не хватило ресурсов на развитие инфраструктуры, ведь PlayStation Now в то время работал на мощностях PS3. На вопрос “почему Sony не развила идеи Gaikai”, Перри ответил, что "они никогда и не пытались". И тут все кроется в суровой реальности бизнеса, в которую не вписывается возможность мгновенно поиграть во что-то в прямо магазине, да еще и на любом устройстве - к этому Sony не дошла до сих пор. Да и в маркетинг PS Now компания никогда сильно не вкладывалась, подписку на сервис невозможно найти в бандлах в отличие от тех же PS Plus и PS Vue. А потом внимание Sony упало на VR.

Конечно, мы не утверждаем, что решения Sony были неверны, сейчас PS Now насчитывает более миллиона пользователей, а некоторые возможности, которые задумывались в Gaikai, реализованы на PS4, как возможность играть еще до конца загрузки или Share Play, позволяющая играть удаленно на консоли друга. Однако нишу, обещающую играть где угодно и на любом устройстве, сейчас стараются занять другие компании, пока Sony не обращает внимание на это направление.

Читать далее

18.02.20

На официальном сайте PlayStation запустили первое глобальное событие «Праздник для игроков на PlayStation»

19.02.20

По оценкам издания Bloomberg, Playstation 5 будет продаваться за $470, однако Digital Foundry считает, что это не так.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий