Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order — myPlayStation.ru
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order

Игр во вселенной «далёкой-далёкой галактики» хоть и много, но действительно качественные проекты можно пересчитать по пальцам одной руки. Франшизе долгие годы не везло на хорошие сюжетные проекты. Наверное потому что никто особо и не пытался. И даже DICE с Battlefront 2 не смогли предложить интересное одиночное приключение. Эту недоразумение вызвались прервать ребята из Respawn Entertainment, которые уже зарекомендовали себя как мастера в области разработки одиночных игр.

Еще до релиза журналисты описывали игру как смесь Uncharted с Dark Souls, и уже в первые пару часов можно понять почему. Пролог игры сразу развлекает игрока мастерски поставленным экшеном в духе приключений Дрейка и местами в голове возникают мысли: «А не приложили ли ребята из Naughty Dog здесь свою руку?». Однако начальный фрагмент дает в корне неправильное представление об игре - она скорее нужна, чтобы заинтересовать игрока, потому что после пролога начинается медитативный геймплей в духе Dark Souls, который изредка разбавляется кат-сценами. Заранее извините за очень уж частые сопоставления с играми From Software.

Здешние виды иногда просто дух захватывают.

Одинокий изгой

События берут свое начало спустя несколько лет после вступления в силу «Приказа 66», согласно которому все джедаи объявлены изменниками и подлежат уничтожению. Главный герой, Кэл Кестис, будучи падаваном тоже подвергся гонениям и был вынужден скрываться на планете Бракка. Там он работал разборщиком техники, пока на планету не явились инквизиторы в поисках оставшихся чувствительных к силе. Скрыться от империи Кэлу помогла его новая команда в лице бывшего джедая Цере Дженде и капитана «Богомола» Гриза Дритуса. А чуть позже к главному герою присоединится самый ценный его союзник - дроид BD-1. В отличии от Цере и Гриза, вся коммуникация с которыми ограничивается кат-сценами и небольшими диалогами на борту «богомола», BD-1 активно участвует в приключениях Кэла. На его плечах лежит половина механик игры: от лечения «стимом» и открытия ящиков до взлома закрытых дверей и вражеских дроидов. Кроме того, BD-1 с легкостью даст фору любому из «мимишных» персонажей последних частей киновселенной саги. Для взаимодействия с ним даже отдельная кнопка имеется.

Даже на обычной PS4 игра выглядит потрясно.

Повторение - мать учения

Ребята из Respawn и не скрывали, что базовый геймплей Jedi Fallen Order будет строится на механиках серии Dark Souls, однако недостаточно просто перенести идею в свою игру: нужно заставить все это слаженно работать. И в целом у них получилось, хотя некоторые типичные для «Souls-like» игр аспекты были или упрощены или вовсе остались за бортом. Те же потерянные после смерти очки опыта можно вернуть просто нанесением урона убившему вас противнику, в то время как в той же Bloodborne вам требовалось забрать опыт с трупа обидчика.

Аналог костров представлен в виде точек медитации: здесь можно отдохнуть, восстановив запасы «фляжек» здоровья (враги, к слову, тоже возродятся) и научиться новым приемам, получить которые можно потратив очки, которые в свою очередь даются при заполнении полоски опыта. Как несложно догадаться опыт зарабатывается убийством врагов, нахождением различных тайников или отголосков силы. Последние еще и поведают что-нибудь о мире игры или расскажут о событии, которое произошло в этом месте. Особые отголоски повышают Кэлу уровень здоровья и силы, однако для достижения эффекта необходимо собрать по три штуки определенного типа. Обычно такие отголоски припрятаны в тайниках и найти их можно только после повторного посещения локации.

BD-1 может заставить вражеских дроидов бить друг друга

Звездолет «Богомол» представляет из себя хаб, из которого можно перемещаться между планетами. К сожалению, на этом его присутствие и ограничивается. Здесь конечно есть и точка медитации, и верстак, и найденные на планетах цветочки можно посадить, но использовать звездолет кроме как для перемещения на другую планету попросту незачем, ведь на локациях повсюду разбросаны те самые точки медитации и верстаки. Возможно его наличие было бы куда ценнее, если бы игра позволяла перемещаться между локациями через быстрое перемещение, но его попросту нет в игре.

На богомоле зачем-то имеется террариум

Перемещение по локациям происходит в типичной для приключенческих игр манере: там и тут приходится лазать по уступам, балкам и прочим присущим жанру элементам окружения. Бегать по стенам, к слову, тоже придется. И много. Иногда чтобы пройти определенный участок нужно использовать силу и смекалку. Последнее также пригодится для решения головоломок, которые правда не сказать чтобы очень сложные, но достаточно органично вписаны в окружение и эффектно смотрятся.

Богомол, как и BD-1, можно перекрасить.

Пополнять здоровье главный герой может с помощью стимулятора «Стим» - этакий аналог Эстуса из Dark Souls. Как и в «душах», количество стима ограничено, а восстановить запас можно только во время отдыха на точке медитации. Или после возвращения опыта у противника, который убил вас в последний раз. Изначально доступно только две «фляжки», но общий запас носимого с собой стимулятора можно увеличить открывая особые золотые ящики. Что касается полоски Силы, то ее можно пополнять только нанося урон врагам или же переждав пока полоска заполнится сама. Увеличить полоски здоровья и силы можно через дерево навыков, доступ к которому можно получить во время медитации.

Не совсем понятно для чего нужна кастомизация меча, большую часть времени его почти не видно.

Таков путь...

Боевая система напоминает недавнюю Sekiro: Shadow Die Twice. Она основана на поддержании полосы концентрации у себя и пробитии защиты противника. Рядовые штурмовики в начале не имеют концентрации, но чем дальше вы продвинитесь по сюжету, тем больше врагов будут использовать эту особенность. Такие противники легко отбивают обычные атаки, но здесь пригодятся особые атаки с использованием полоски Силы - они достаточно медленные, но при удачном попадании могут сбить всю концентрацию с противника, что даст возможность сразу же расправиться с ним эффектным добиванием. Обычные и сильные атаки можно комбинировать, а после приобретения новых приемов в дереве навыков, инструментов для опустошения вражеской концентрации станет еще больше.

Respawn мастера красивых моментов.

Не обошлось и без штурмовиков с бластерами, однако в отличии от не самых метких собратьев из киновселенной эти чаще попадают по Кэлу. Особенно это начинает раздражать, когда вы пытаетесь победить противника в ближнем бою один на один, а они стреляют по вам с высоты. Здесь на помощь приходит еще одна знакомая механика из игр From Software - парирование. Хотя отражение вражеских выстрелов обратно в обидчиков это лишь часть механики парирований. Зажав кнопку блока в определенный момент в ближнем бою Кэл моментально сможет лишить противника полосы концентрации, а стреляющего в него штурмовика в большинстве случаев убьет.

И какая же Soulslike-игра без локации, вызывающей отвращение.

Боссы всегда занимали особое место в играх From Software, и в Jedi Fallen Order они тоже присутствуют. Однако не в таком виде, в каком хотелось бы: большая их часть представляет из себя рядовых монстров с увеличенным уроном и полоской здоровья. Некоторые встречаются по сюжету и убиваются с первого раза, а другие - опциональные - ждут своего часа в отдельных уголках локаций. С этими чуть посложнее, но после пары попыток и выучив весь мувсет (который ограничивается парой-тройкой движений) вы без труда убьете и их. Отдельно стоит отметить только одного босса, который встречается на пути ближе к концу игры. В отличии от своих собратьев, он имеет хоть какое-то подобие фаз, а сам боссфайт сопровождается великолепной кат-сценой в духе последней God of War.

Become a Jedi

В своих странствиях по локациям игры Кэл буквально будет «вспоминать» новые способности. В определенные моменты игра переносит нас в тело молодого падавана, который только учится управлять Силой. Таким образом мы и получаем новые способности, связанные с Силой: то Кэл вспомнит, как правильно делать двойной прыжок и бегать по стенам; то как притягивать или отталкивать предметы и противников силой мысли. Иногда придется возвращаться уже в пройденные участки карты, чтобы с помощью новообретенной способности забрать дополнительные отголоски или открыть ящики. В этом очень помогают короткие пути к точкам медитации, которые Кэл открывает параллельно продвижению по карте.

При желании можно открыть все способности за одно прохождение.

Другие способности тесно связаны с дроидом. У специальных верстаков, которые тоже встречаются на пути Кэла, BD-1 будет получать апгрейды. Большая их часть завязана на взаимодействии с окружением: для преодоления закрытой до этого момента локации BD-1 обзаведется специальным щупом, а после усиления конструкции дроида, Кэл может с легкостью спускаться с его помощью по веревке. Позже к этому добавятся и электропривод, чтобы забираться по натянутой веревке на высоту, и специальный щуп, который позволит взломать имперских дроидов. На этих же верстаках можно настроить внешний вид светового меча. Изменения сугубо косметические и никак не влияют на геймплей. Разве что цвет меча немного меняет восприятие окружения. Верный дроид также играет большую роль в изучении окружения. Почти каждый найденный объект или противника можно просканировать, чтобы узнать о нем какую-нибудь информацию и занести ее в кодекс.

В особо темных местах световой меч выполняет функцию фонаря.

Программисты Respawn провели отличную работу с Unreal Engine: даже на обычной PS4 игра выдает великолепную картинку. Однако все присущие этому движку недостатки также на месте. К ним относится как постоянная подгрузка текстур, так и «подвисание» на несколько секунд самой игры. Кадровая частота иногда также падает на дно, но большую часть времени держится в районе 30 кадров. Зато при перемещении между планетами никаких загрузок - все происходит в фоне, пока персонажи что-то обсуждают.

К сожалению, в настройках игры недоступен выбор языка озвучки, зато после прохождения игры полностью на русском можно отметить на редкость приличную локализацию: и голоса подобраны отлично, и вроде бы смысл фраз весь на месте.

***

Если опустить все детали, у разработчиков получилось отличное одиночное приключение с великолепно поставленными кат-сценами и не надоедливым геймплеем. А еще это одна из лучших игр во вселенной Star Wars. Оно и не удивительно - в Respawn Entertainment свое дело знают и мастерски с ним справляются. Игра большую часть времени хочет быть похожей на Dark Souls или Sekiro, но дотянуться до уровня From Software не может. Однако только ей удалось так близко приблизится к творениям Хидетаки Миядзаки.

Плюсы:

  • Вдумчивая боевая система
  • Великолепная постановка
  • Неплохая история

 

Минусы:

  • Простые боссы
  • Скудное использование силы
  • Техническая составляющая

myPS: 8.5/10

Автор обзора: Станислав Исмайлов​

Читать далее

14.08.20

В новом номере журнала Entertainment Weekly, студия Insomniac Games рассказала свежие подробности Marvel's Spider-Man Miles Morales.

12.08.20

Крэйг Мэйзин в интервью BBC рассказал, что в телевизионной адаптации The Last of Us будет шокирующая сцена, которую вырезали из игры

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий