Обзор Life is Strange 2 — myPlayStation.ru
Обзор Life is Strange 2

Вселенная Life is Strange от студии Dontnod Entertainment разрастается с каждым годом. Все началось с экспериментального проекта в сфере интерактивного кино, с эпизодической моделью распространения. История про подростков в недружелюбном и порой жестоком мире запала в душу многим игрокам. Французы выбрали правильную манеру подачи и приятное оформление истории, в виде потрясающих артов и инди-рок композиций. Плюс завуалировали в эту обертку философские рассуждения об ответственности за принятые решения и необратимость их последствий. Героиня со сверхспособностью перемотки времени - Макс и ее подруга Хлоя обеспечили финансовый успех проекта, и вопрос продолжения истории витал в воздухе.

И вот летом 2018 года студия сделала анонс о разработке второй части серии. Полноценная презентация продукта состоялась на выставке Gamescom 2018. Но перед презентацией, во время конференции E3 2018 вышла The Awesome Adventures of Captain Spirit - отдельная игра во вселенной Life is Strange - затравочная порция новых впечатлений перед ожиданием самого полноценного продолжения. В этом демонстрационном проекте мы познакомились с персонажем Крисом и будущими главными героями второй части серии - братьями Шоном и Даниэлем Диас.

Жизнь - странная штука

Life is Strange 2 - интерактивное кино с элементами геймплея, где упор сделан на выбор, принимаемый игроком. Сама игра разбита на 5 эпизодов, которые выходили с разницей в несколько месяцев. Такой большой разрыв в релизе  связан с особенностью проекта. Мы не заперты в одном маленьком провинциальном городке, как в первой части, теперь вы можете побывать в различных штатах, увидеть много новых персонажей и проникнуться особенностью природы Американского континента. Завязка происходит в первые 15 минут игры, братья Диас второпях убегают из своего родного дома после инцидента с проявлением суперсилы Даниэля. Оставшись без отца, братья решаются на авантюрный поступок - пересечь границу и отправиться в Мексику.

Долгие перерывы между эпизодами оправдали ожидания. Локации раскрывают природное наследие Америки

Life is Strange 2 это роуд-муви. Вы играете за Шона Диаса, который всю дорогу пытается воспитывать младшего брата и научить его контролировать свою суперспособность - левитацию. По дороге из Сиэтла на юг, где был ваш старый дом, вы встречаете различных героев в современном социально-политическом контексте. Французы всегда были чутки на тему острой несправедливости и тут они не прошли мимо. Нам показывают современную Трамповскую Америку в репрезентации Dontnod выкрученной на 200%. Ксенофобную, фанатично христианскую со стеной на границе с Мексикой.

Стена на границе

Воспитание в игре имеет одно свойство - предупреждать и останавливать брата от совершения им различных поступков. Основные проблемы происходят во время использования суперсилы Даниэля. Брат пытается шалить, всегда хочет веселиться и не очень любит учиться умело распоряжаться силой. Вы можете пытаться контролировать Даниэля, либо дать ему больше свободы и позволить выбирать ему самому. В том числе от этого и зависит финал игры. Но в самой игре, вне зависимости от выбора, в каждом эпизоде вы будете попадать в неприятности из-за своего брата и это разрушает иллюзию принятия решений. Вы можете как угодно предупреждать и просить своего брата делать одно, но в итоге все произойдет совсем по другому сценарию.

Новые герои и новые возможности

Одна из новых геймплейных особенностей  - заниматься рисованием. Шон талантливый начинающий художник. Вы можете уединится и начать всматриватся в ближайшие объекты и переносить их в свой блокнот. На выходе получаются отличные зарисовки, которые напоминают стиль комиксов.

Дневник Шона

Также в различных местах протагонисту доступны моменты умиротворения. Когда вы можете осмотреть локацию под уютную музыку и попытаться рефлексировать.

Постановка роликов, по сравнению с первой частью, стала определенно лучше. Разработчики явно не теряли времени и пытались максимально кинематографично рассказать историю. Одни из самых запоминающихся моментов связаны с постановочными сценами автомобильных поездок. В этих сценах раскрывается вся магия разработчиков из Dontnod. Музыка, цвет, арт и ракурсы камеры полностью раскрывают намерения персонажа и мотивируют растворится в предстоящем долгом путешествии. В этим моменты намерения и стремления героев к цели ощущаются больше всего.

Порадовало приятное геймплейное нововведение - мини-игра, при которой вы управляете камерой, направляя и отдаляя ракурс на танцующих под группу Bloc Party братьев. Создается ощущение присутствия на концерте любимой группы и максимального погружения в ритм трека.

Отдельное упоминание заслуживает музыкальные композиции которые были лицензированы и те, которые были созданы специально для игры Джонатаном Морали - композитором первой части Life is Strange. Саундтрек представляет из себя сборники фолк-эмбиент композиций, которые пытаются максимально сыграть на ностальгических нотках.

Политический контекст

Подача и неправильные акценты в истории начинают разрушать прежнюю атмосферу подростковых проблем в серии. Нам в лоб дают понять, что есть черное и есть белое. Не смейте перепутать. Один из главных посылов второй части - странные вещи происходят, но на пути их преодоления будут попадаться замечательные, отзывчивые люди, которые помогут пережить трудности.

Проблема в том, что подобные “замечательные люди” причисляют себя к определенным идеологическим ценностям - леволиберализм. Показывать политические истории конечно же нужно, но не в двух цветах. Разработчикам стоило бы попытаться раскрыть различные политические взгляды с неопределенных сторон. Проблема ненависти и нетерпимости определенно существует в игре, но тут она выкручена на максимум и нет никаких намеков на противоречивых и сложных персонажей.

Либертарианская листовка

***

Life is Strange 2 - самобытная игра и явное экспериментирование Dontnod в сфере интерактивного кино. Смазывает финальные впечатления неумелая подача своих идеологических взглядов и явное подыгрывание определенной части американской аудитории. Рассматривать проект без данных минусов сложно, но можно. В остальном игра выглядит как уверенное продолжение серии с новыми незначительными, но дополняющими погружение в атмосферу геймплейными новвоведениями. События стали серьезнее, выборы стали сложнее. Любовь и ответственность за близких - главные философские вопросы над которыми нам всем стоит задуматься. Ведь нам вместе жить на этой планете.

Братья Волки

Плюсы:

  • Ностальгирующее музыкальное сопровождение
  • Постановка кат-сцен
  • Уникальный визуальный стиль
  • Взрослая история

 

Минусы:

  • Однобокая политическая повестка
  • Потеря уютного шарма первой части
  • Выборы решений слабо влияют на сюжет

myPS: 7/10

Автор обзора: Алексей Яковлев

Читать далее

26.09.20

После ухода Мишеля Анселя из игровой индустрии в Ubisoft начали проверку его работы из-за жалоб сотрудников. Сам геймдизайнер все обвинения отрицает.

24.09.20

Sony наконец пояснила, как будет продаваться ремастер Spider-Man от Insomniac Games и как его можно получить на PlayStation 5.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий