Обзор Dreams ("Грёзы") — myPlayStation.ru
Обзор Dreams ("Грёзы")

Студия Media Molecule всегда старалась нестандартно мыслить, оставляя в своих проектах огромные просторы для творчества игроков.

Dreams уходит далеко за пределы типичной разработки студии. Проект был анонсирован 15 июня 2015 года в рамках пресс-конференции Sony на Е32015 и лишь спустя 5 лет, 14 февраля 2020 года, состоялся релиз игры на PlayStation 4. В России игра издается под названием «Грёзы» и полностью переведена на русский язык.

Трейлер анонса Dreams c E3 2015

Сны творца

Dreams — не игра, в привычном нашем с вами понимании. В первую очередь, это целая творческая среда для креативных людей. Если вы в душе художник, творец, то для вас Dreams обязательно станет чем-то увлекательным, затягивающим на десятки часов.

Инструментарий редактора достаточно обширный, с его помощью можно заниматься тем, что ближе всего вам подходит: программировать логику, лепить модельки, анимировать персонажей и даже писать музыку. Неважно, пробовали вы до этого момента более профессиональные инструменты или впервые решили приобщиться к разработке игр  в Dreams к инструментарию придется приспосабливаться в любом случае. 

Грёзы boost4444 по Spider-man

Так как Dreams в большей степени среда для разработки и воплощения ваших интерактивных идей, то стоит позаботиться о наличии PS Move, с которыми создание контента становится намного удобнее. Да, на Dualshock 4 все еще можно создавать множество крутых различных вещей, но творчество — понятие комплексное и требует много времени, а крутить геймпадом несколько часов из стороны в сторону не всегда комфортно (управление задействует гироскоп на Dualshock 4). 

Конечно, в редакторе есть огромное количество уже готовых моделей как от самой Media Molecule, так и от других творцов, но суть как раз заключается в уникальности вашего творчества — любая линия, любой цвет, любой смоделированный персонаж — несут в себе ваш собственный почерк и стиль.

Грёзы bsimpler по God of War

Если вы хорошо умеете, например, моделировать окружение, но нет понимания как анимировать персонажа, то на помощь придут социальные компоненты игры, где можно оставлять свои контакты, писать комментарии, следить за творчеством других людей, а цвет вашей «ауры» меняется в зависимости от того, чему вы больше всего уделяете времени, пока занимаетесь разработкой. Если вы часто пишете музыку, то получаете зеленый окрас, если моделируете — красный. Соответственно, таким образом можно находить единомышленников и создавать что-то вместе, распределяя общую работу по направлениям.

Несмотря на то, что Dreams идеально подходит для выплеска вашей творческой энергии, в создании игры все же есть ограничения, будь то постановка источников света или количество объектов на сцене, да и в целом объем контента также имеет свои лимиты. Это закономерно, ведь вы создаете игру внутри игры на PlayStation 4.

Грёзы double-thinker по The Last of Us Part II

Сложилось мнение, что движок больше заточен под создание простых платформеров, головоломок, гонок и не всегда сможет справиться с задачей создания вашей «MMO RPG мечты». Нет, безусловно, в Dreams пытаются делать ролевые игры и стратегии, но видно, что механики таких игр сделаны при помощи хаков и костылей, что влияет на созданную игру не в лучшую сторону.

Мечты игрока

Если вы любите больше играть, чем создавать, то Dreams на данном этапе своего существования не сможет вам предложит чего-то гениального по типу Death Stranding. Тут все еще мало работ высокого уровня от пользователей, а полноценная игра от самой Media Molecule и вовсе одна — «Грёза Арта», призванная всего лишь ознакомить каждого с основами и продемонстрировать возможности движка и редактора.

«Грёза Арта» — это небольшая, почти трехчасовая история, состоящая из нескольких жанров и перемешанных между собой разношёрстных игровых механик, которые идейно сделаны очень любопытно и дарят очень впечатляющий игровой опыт. 

Грёзы Арта от MMOfficial

История подается от лица Арта — талантливого музыканта, играющего на контрабасе, внутренний мир которого зажат в тиски собственных страхов и обид на друзей. Арт пытается преодолеть свои внутренние проблемы, обращаясь к воспоминаниям из детства. «Грёза Арта» сделана ярко и красочно, порой невозможно поверить, что вся эта красота сделана исключительно в редакторе «Грёз» и Media Molecule не использовала какие-то дополнительные хитрости. 

Будет немного обидно, если студия в дальнейшем не станет выпускать подобные большие и комплексные «Грёзы» с определенной периодичностью, чтобы еще больше подстегивать игроков на творчество, так как проблема заключается в том, что подобного большого и качественного контента в игре больше нет. Наверняка, когда-нибудь найдется человек или даже целая команда творцов, которые сделают что-то невообразимое и прославятся не только среди сообщества игры, но и на весь мир, а пока всё, что сейчас есть из предложенного творцами-энтузиастами — это зарисовки игр на определенные темы, в которые не всегда можно полноценно играть, а также прототипы игр и аккуратно воссозданные уже существующие игры, например, та же упомянутая Death Stranding и даже бережно перенесенная P.T. (игровой тизер отмененной Silent Hills от Кодзимы).

Грёзы SakkusMind по Death Stranding 

Грёзы Media Molecule

С одной стороны посыл Media Molecule полностью понятен — дать полную творческую свободу и возможность создавать огромное количество контента, развивая тем самым проект изнутри, ведь не зря разработчики сообщали, что планируют поддерживать «Грёзы» порядка 10 лет. С другой стороны не совсем ясно — смогут ли они, да и игра в целом, удержать игроков как можно дольше, предлагая небольшие игровые зарисовки и обходясь без, скажем так, «внутренних ААА-проектов».

К слову, Media Molecule делает все возможное, чтобы эти ААА-проекты появились, креатива и фантазии у разработчиков в избытке. Например, у игры есть полноценная встроенная социальная сеть indreams.me, где можно исследовать проекты, добавлять понравившиеся зарисовки в бэклог, просматривать игровые элементы, находить друзей, отслеживать обновления проектов и работу творцов на которые вы подписались, и просто следить за новостями сообщества.

Вот так выглядит сайт indreams.me, в котором можно найти вообще всё!  

Также, в декабре прошлого года, состоялась первая ежегодная премия IMPY Awards, созданная Media Molecule, на которой вручали награды лучшим творениям и творцам из «Грёз». А за все время, после релиза раннего доступа к игре в апреле 2018 года, несколько творцов получили настоящую работу как в самой Media Molecule, так и в других известных студиях.

Вокруг игры собирается целое сообщество и сложно сказать, останется ли у этого сообщество запал через 3-4 года, но одно можно сказать точно — у Dreams огромный потенциал и при удачном стечении обстоятельств и правильном подходе студия Media Molecule сможет наконец-таки воплотить в жизнь свои персональные грезы, к которым студия стремилась последние 15 лет.

Плюсы:

  • Практически безграничная свобода для творчества
  • Полноценная социальная сеть c дружелюбным сообществом
  • Подробные уроки и простота использования инструментария

 

Минусы:

  • Малое количество запоминающихся и выдающихся проектов

myPS: 9/10

Автор обзора: Александр Шувалов

Читать далее

01.04.20

По данным издания The Hollywood Reporter, Sony приняла решение о переносе всех своих фильмов из-за пандемии COVID-19.

02.04.20

В начале разработки Borderlands 3 сотрудникам были обещаны колоссальные премии после выхода игры, однако Gearbox в последний момент передумала и отказалась от своих слов.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий