Обзор Resident Evil 3 Remake — myPlayStation.ru
Обзор Resident Evil 3 Remake

В далеком 1998 году на свет появилась Resident Evil 2, собравшая кассу, кучу наград и любовь фанатов, но уже тогда в компании Capcom шла разработка третьей части с подзаголовком Last Escape для Японии и Nemesis для остального мира. Появилась Resident Evil 3 на прилавках в 1999 году. Сейчас же, спустя почти 20 лет, Capcom аналогичным методом занялась разработкой и выпуском ремейков этих же частей.

В свое время третью часть многие ругали за слишком частое использование “фишек” Resident Evil 2 и в целом жаловались на куда как меньший прогресс в развитии геймплея, иначе говоря на копирку с слишком малым количеством изменений по сравнению с предыдущей игрой. Некоторые фанаты в свое время даже окрестили третью часть как Resident Evil 2.5. Смогла ли Resident Evil 3 образца 2020 года справиться с задачей и не стать заложницей успеха прошлогоднего ремейка Resident Evil 2?

Raccoon City 1998

События игры разворачиваются в Раккун Сити до того как в него прибыли Леон Кеннеди и Клэр Редфилд — герои Resident Evil 2, а главной героиней этой истории выступает ветеран отряда Дельта, а ныне полицейский и одна из немногих выживших в особняке Спенсера, с которого всё и началось в серии, — Джилл Валентайн . По возвращении из ада, Джилл пытается доказать причастность компании Umbrella к жестоким преступлениям, но безуспешно поскольку все доказательства сгорели вместе с особняком и ее начальство получает довольно весомые взятки от злобной корпорации.

Проснувшись в холодном поту от кошмаров преследующих ее с уничтожения особняка, Джилл оказывается в западне — неизвестный гигант проламывает стену ее квартиры и ей остается только бежать. В это же время по всему городу уже вовсю буйствует нашествие зомби. Освободившись от преследователя, Джилл добирается до эвакуационного вертолета на крыше ближайшего здания, но вот незадача: преследователь разрушает его. В общем-то так и будет складываться вся игра в дальнейшем — только у Джилл всё наладится, как придет Немезис (именно так зовут бессмертного гиганта) и так или иначе нарушит все ее планы сбежать из уже обреченного на гибель города.

Сюжетная кампания все так же не очень далеко ушла от фильмов категории B, но кинематографические моменты явно пошли ей на пользу

Рескин Resident Evil 2 за полную стоимость новой игры?

Геймплейно игра не шибко отличается от ремейка второй части: нож теперь не ломается, но и система обороны от атак противников изменилась в корне, предлагая три разных варианта выпадов клинком; Джилл умеет уклоняться от ударов врагов при своевременном нажатии игрока на кнопку(эта способность дебютировала еще в оригинальном Resident Evil 3); боеприпасов на улицах Раккун Сити лежит куда как больше, да и в целом игра довольно богата на подбираемые предметы и их недостаток вполне можно ощутить только на сложностях “Ад” и “Кошмар”, которые недоступны при первом прохождении; сюжетная кампания только одна и какие-либо разветвления отсутствуют как таковые, да и загадок куда как меньше, так что во время игры вы вряд ли потеряетесь в локациях, даже с топографическим кретинизмом.

Похоже, Джилл не рекомендует этот ресторан традиционной японской кухни

Но и не стоит недооценивать игру, потому что в ней многое позаимствовано из приквела:

  • новые враги довольно сложны и с ними непросто справиться, не зная их слабые места и вовремя не увернувшись от сильных атак, а невнимательные игроки или попросту не шибко удачно подготовившиеся к бою, вполне себе могут не раз и не два потерять с ними в бою голову;
  • искусственный интеллект врагов улучшен и зачастую при достаточном количестве они будут отрезать героине путь к отступлению и даже ловкий уворот не поможет, в результате чего Джилл получит укус в шею или ногу;
  • местный аналог Мистера Икс — Немезис — довольно силен и крайне быстр, и обладает широким арсеналом вооружения: едва Джилл убежала от его тентаклей, так Немезис буквально в момент заблокирует дверь прямо перед Джилл и тут уже игроку придется решать давать ли ему отпор или же бежать в противоположном направлении в надежде, что монстр отстанет где-нибудь на пути и потеряет след.

Немезиса же в игре мало по причине того, что все встречи с ним в игре заранее распланированы разработчиками и какой-либо свободы в передвижении по локациям в поисках Джилл у него нет, что опять же отметает элемент выживания на второй план, при этом каждая встреча с Немезисом начиналась мыслями “так, есть ли у меня припасы, чтобы его расстрелять”, а заканчивалась “Фууух, наконец-то я от него избавился”.

Нельзя обойтись и без обсуждения других второстепенных персонажей в игре, которые заполучили обновление. Карлос Оливейра из второстепенного персонажа стал чуть ли не полноценным наравне с Джилл, поскольку теперь это не просто болванчик-солдат, но куда как более ответственный и волевой герой искренне желающий помочь людям в сравнении с оригинальным персонажем. Да и если раньше поиграть за него можно было всего ничего, то в ремейке ориентировочно процентов тридцать времени от общего прохождения отдано именно ему.

К слову, об уровнях сложности. Изначально их доступно три: упрощенный, обычный и сложный. На упрощенном уровне сложности игроку в руки дают штурмовую винтовку аж в самом начале; дают куда как больше припасов, а зомби становятся медлительнее и наносят меньше урона. На сложном же заметно меньше припасов и наносится куда как больший урон героине. Обычный же, как ни странно, наиболее сбалансирован. После прохождения игры откроются дополнительные режимы “Кошмар” и “Ад”, которые бросят вызов особо искушенным геймерам.

Игра довольно коротка и заняла всего около 5 с половиной часов на первое прохождение в обычном режиме и если вторую часть было интересно переигрывать за второго персонажа или даже полностью менять сценарный порядок, что по факту давало 4 разных прохождения, то именно ремейк (не путать с оригиналом) Resident Evil 3 не может предложить хотя бы малейшего разнообразия при переигрывании из-за линейной кампании. Хотя и стоит уточнить, что после прохождения становится доступен внутриигровой магазин, в котором за очки заработанные с предыдущего прохождения можно приобрести различные пушки и улучшения для следующих прохождений. 

Но тем не менее крайне обидно, что некоторые локации пошли под нож полностью. В особенности печально, что часовая башня превратилась в арену для битвы с Немезисом. Это придирки фаната оригинала.

Resident Evil: Resistance

Изначально Resistance был анонсирован в качестве отдельного проекта во вселенной игр серии Resident Evil, но в дальнейшем все же стал полноценным мультиплеерным дополнением ремейка третьей части, хотя по факту он все же числится отдельной игрой в библиотеке. Казалось бы в последние годы ассиметричный геймплей заполучил свою долю славы и популярности из-за чего Capcom решила попробовать свои силы в очередном мультиплеерном проекте по серии, называя его экспериментальным. А получилось-то, мягко говоря, так себе. В прошлом, к слову, разработчики из Neobards Entertainment ничем кроме переносов игр на другие платформы не занимались и похоже, что ребятам дали шанс проявить себя и свои таланты.

Сама концепция завязана на группе студентов, которых похитили и закрыли в неком пространстве, а они вынуждены найти из него выход. Но не все так просто: за каждой группой закреплен кукловод, который и должен помешать им выбраться. Кукловод — это один из представителей компании Umbrella, например, Аннет Биркин, знакомая по всё той же второй части или Алекс Уэскер, дебютировавшая в Resident Evil: Revelations 2. У кукловодов отличаются методы сдерживания испытуемых, например, к Аннет на помощь приходит муженек и оставляет от выживших только куски мяса, а у агента корпорации Umbrella есть возможность призыва того самого Мистера Икс. Геймплей за разных кукловодов отличается еще и способами нанесения урона: Дэниел наиболее сфокусирован на непосредственном управлении зомби, Алекс Уэскер на отравлениях и так далее. Геймплей за кукловода по большей части представлен в качестве мониторинга камер и активации карт, которые могут быть как ловушками, так и существами (обычные зомби, бронированные, собаки и т.д.). При определенных условиях становится доступен вызов босса, над которым можно взять управление и собственноручно покромсать выживающих.

Сами же выживающие тоже непросты и отличаются друг от друга разными наборами способностей и предрасположенностями к типу оружия. Бекки, например, лучше всех обращается с огнестрелом и при активации специального умения патроны для ее оружия становятся бесконечными, что очень удобно при использовании пистолета-пулемета. С другой стороны есть Валери, которая выполняет роль поддержки и умеет подсвечивать предметы и врагов в ближайших 15 метрах, а также может подлечить раненного или даже упавшего в предсмертное состояние товарища. Каждый из героев заметно отличается и в принципе играть за каждого и узнавать о тех или иных преимуществах было бы даже интересно, если бы не одно большое “но”...

Мультиплеерный режим основан на системе Peer-to-peer, соответственно издатель решил сэкономить на выделенных серверах игры и все игроки должны иметь хорошую связь с так называемым “владельцем” игры — хостом (это всегда игрок-кукловод). И ладно бы в игре было ограничение на ближайший регион по поиску игроков, но, к сожалению, игроков ищет по всему континенту, а то и по всей планете из-за чего почти постоянно наблюдается надпись по центру экрана о плохом соединении с хостом. Что это означает? Что из 10 сделанных по зомби выстрелов дай боже хотя бы 5 игра посчитает, хотя у себя игрок будет отчетливо видеть это попадание визуально. Удары в ближнем бою аналогично будут проходить мимо цели и зомби не будут показывать никакой реакции.

К другим довольно неприятным недостаткам можно отнести неудобную камеру, потому что 90% локаций это узенькие коридорчики, в которых кукловод может заспавнить сразу три зомби и отбившись от одного сразу же будет нападение другого, а третий уже добьет вашего персонажа наповал. И игроки-кукловоды нещадно пользуются этой недоработкой гейм и левел дизайнеров.

Capcom, конечно же, идет в ногу со временем и без микротранзакций в игре не обошлось. Купить определенную понравившуюся вещицу или способность за реальные деньги не получится, но есть возможность купить бустеры на опыт, через которые в свою очередь увеличивается количество денег, получаемых игроком за конец матча. Не удивляйтесь, если персонаж высокого уровня зачастую не может по эффективности добиться успехов новичка, зашедшего в мультиплеер в первый раз.

Соответственно играть в такую низкокачественную поделку даже не хочется, а учитывая, что номинально это не отдельная игра, а лишь мультиплеерное дополнение к сюжетной кампании Resident Evil 3, то сервера опустеют довольно скоро.

***

Возвращаемся к вопросу, который остался в самом начале. Смогла ли Resident Evil 3 образца 2020 года справиться с задачей и не стать заложницей успеха прошлогоднего ремейка Resident Evil 2?

Нет, она не смогла стать лучше и даже в чем-то проиграла своей предшественнице. Но тем не менее, это прекрасный пример того, как надо делать ремейки, потому что так круто Resident Evil 3 еще никогда не выглядел. Если продолжать сравнение с ремейком Resident Evil 2, которая представляет из себя один из лучших шутеров с элементами выживания, то в Resident Evil 3 элементы выживания почти не фигурируют, отдавая все внимание игрока на приятную стрельбу и динамичность, приближая игру по впечатлениям к уровню Uncharted и от этого хуже она не становится.

Игра при всех своих недостатках отличная, но учитывайте, что проект ощущается как большое дополнение к Resident Evil 2, которое даже при этом факте стоит вашего внимания. А вот Resident Evil: Resistance вполне можно обойти стороной.

Аналогичный итог о проекте можно подвести и без сравнений с ремейком второй части, а именно как о ремейке третьей части - отличная работа. Третья часть одна из самых любимых в серии лично у меня и переделали на современный лад ее крайне добротно, хоть и лишив определенной части контента и “фишек” из оригинала.

Плюсы:

  • Красотка Джилл Валентайн
  • Внутренний движок Capcom все еще выдает отличную картинку 
  • Динамичный экшен
  • Катсцены на уровне Кодзимы и даже выше (просто хорошие)

Минусы:

  • Resident Evil: Resistance
  • Малая выборка оружия
  • Слишком линейная
  • Отсутствие некоторых больших локаций из оригинала

myPS: 8/10

 

Платформа: PS4 Fat

Время прохождения Resident Evil 3 Remake: ~5.5 часов

Время игры в Resident Evil 3 Resistance: 3 часа

Купить или отследить скидку на игру можно на нашем сайте psprices 

Автор обзора:  Никита Кибкало

Читать далее

11.08.20

Sony решила сделать акцент на тактильной отдаче, так как PS4 установила слишком высокий уровень графики и звука

10.08.20

Аналитическое агентство DFC Intelligence выпустила обновленные прогнозы по продажам PS5 и Xbox Series X в ближайшие пять лет (до 2024). 

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий