Обзор Final Fantasy VII Remake — myPlayStation.ru
Обзор Final Fantasy VII Remake

Наконец-то мы дождались столь ожидаемый ремейк Final Fantasy VII — или хотя бы его первую часть. Спустя столько лет ожидания с анонса на конференции Playstation в рамках E3 2015 и полной перезагрузки проекта из-за смены студии разработчиков с CyberConnect2 на внутреннюю студию издателя, Final Fantasy VII Remake -  первый проект из запланированной серии игр, которые представляют собой переосмысления событий оригинальной вселенной Final Fantasy VII, первая часть которой появилась еще 23 года назад.

Как 23 года назад...

Как ни странно, игра начинается ровно на том же месте, что и ее оригинал: наемник Клауд Страйф присоединяется к группировке эко-террористов Avalanche в их миссии по взрыву реактора в городе Мидгар. Компания Shinra, владеющая реактором и в принципе всем городом, добывает ресурс Мако через эти реакторы, а Avalanche же считает, что добыча этой энергии из недр планеты ее же и уничтожает, лишая жизненных сил, поэтому эко-террористы готовы пойти на все, чтобы помешать “злобной” корпорации и спасти планету. Клауд же ранее сам работал на Shinra в качестве бойца высшей категории, для чего он сам был накачан Мако.

Final Fantasy VII Remake содержит почти все сюжетные события оригинала вплоть до арки, когда необходимо покинуть Мидгар. Тем не менее, команда разработчиков не пожалела сил и времени, чтобы поработать над новым контентом, который раскрывает персонажей, в том числе и второстепенных, с лучшей стороны. Тифа один из таких персонажей в ремейке, работа над которой проведена на высшем уровне: прекрасно раскрывается ее мотивация, чувства и отношение к главному герою, переживания о происходящем и сомнения в правильности действий. Сам же Клауд показан тем, кто пытается казаться суровым и ему это не очень удается из-за социального дистанцирования по ряду причин произошедших в его жизни ранее. И даже едва ли задействованные в сюжетных перипетиях оригинала юные участники группировки Avalanche — Джесси, Биггс и Ведж — заполучили больше реплик и высказываний: Джесси чуть ли не постоянно кокетничает с Клаудом, Ведж называет Клауда “братаном”, а Биггс становится полноценным диверсантом, и игра от таких расширений становится только лучше. Конечно же и молчать герои теперь будут куда меньше, поэтому в ремейке вполне себе обычным явлением для компаньонов считается дать комментарий по итогу боя или при наблюдении чего-то интересного. И тут нельзя не отметить великолепную актерскую игру и внимание сценаристов к мельчайшим деталям, которые игроки обязательно оценят и еще сильнее полюбят персонажей независимо от того в первый раз они их видят или снова встречают после долгой разлуки. 

При этом стоит уточнить, что от оригинальных событий игра почти не отходит и именно что расширяется за счет нового контента. Наиболее отличительным моментом, наверное, всё же будут духи, которые то и дело будут появляться по ходу игры и останавливать игрока или наоборот останавливать соперников позади по неизвестным причинам, хотя в последствии и будет раскрыта истина. И новичкам из-за подобных нововведений может показаться, что на самом деле игра рассчитана на матерых фанатов прошедших в свое время оригинал и им-то все понятно — спешу разуверить: у ветеранов куда как больше новых вопросов, ответы на которые появятся лишь в продолжении.

Повествование у игры довольно сумбурное из-за чего едва компания героя заканчивает с одной работой и игрок расслабляется, то сразу же появляются новые поручения или судьба вынуждает снова хвататься за меч, не давая игроку даже и мысли о завершении приключения. Финальная же часть игры предлагает крайне обширное количество катсцен для обдумывания игроком происходящего на экране и зачастую сразу кидает в безумно круто поставленные бои с боссами — удержаться от такого крайне сложно и хочется продолжать узнавать эту историю до самого конца.

... и даже лучше!

Игровая схема в ремейке представлена всё той же Active Time Battle системой, которая прилично эволюционировала в текущий момент предлагая не только тактическую схему управления героями, но и бой в формате реального времени. Игрок контролирует группу из трех героев и может свободно переключаться между ними нажатием одной кнопки. На кнопку “квадрат” назначены базовые атаки, при нажатии на “кружок” можно избегать вражеских атак уклонениями, а “R1” позволяет блокировать атаки. “Треугольник” же предлагает дополнительные и уникальные способности персонажа, которые становятся доступны только после зарядки от использования обычных умений: это может быть суперудар, использование магических умений или вещей в инвентаре и так далее.

В бою геймплей заточен под наиболее выгодное применение способностей и тактических хитростей со стороны игрока, поскольку сами по себе компаньоны будут только использовать стандартные удары и блоки или уклонения. Соответственно от игрока потребуется либо быстро переключаться между всеми персонажами в группе и вовремя использовать умения, либо же использовать тактический режим и отдавать соответствующие приказы на использования умений напарникам-ботам. Чем успешнее это получается, тем проще разваливать соперников на поле боя, ведь даже на нормальном уровне сложности игра представляет довольно достойных противников и банальным прожатием одной кнопки можно прилично отхватить и от обычной пачки мобов. И в этом плане игра действительно поощряет способных к обучению игроков, которые используют весь доступный арсенал для победы.

По наполнению игра поделена на 18 глав и хоть и не имеет открытого мира, но локации представлены довольно обширными и нацелены на любителей изучить каждый уголок: где-то лежит материя, которую сразу же можно вставить себе в слот снаряжения и получить новые возможности в бою, где-то можно найти набор для лечения, который на ранних порах игры обойдется игроку в копеечку, где-то скрывается уникальное оружие, которое не купишь в магазине. Несмотря на линейность игры в целом, в некоторых главах доступно свободное перемещение по районам, где Клауду и его команде предлагают подзаработать или помочь из добрых побуждений за что, конечно же, последует приятная награда. Побочные задания раскрывают детали Мидгара и его жителей, с какими опасностями и трудностями связаны их жизни. Но не обошлось и без опциональных мини-игр, таких как дартс, подтягивания и приседания в спортивном зале, которые предлагают расслабляющую паузу между боями.

Как и в оригинальной игре, материя играет большую роль в кастомизации геймплея. Любое оружие и броня имеют слоты под материю, которые игрок выбирает и настраивает под себя. Это может быть как активные навыки типа магической атаки или лечения, так и пассивные усиливающие определенные навыки. У определенных шмоток есть особая цепная реакция для материи, когда одна материя усиливается за счет другой. Новой фишкой в кастомизации оружия является детальная настройка полезных улучшений усиливающих эффект от использования материй, либо усиливающих приемы героев, а так же и открытие дополнительных слотов под материи. Также каждое оружие имеет уникальное боевое умение, которое при частом использование будет заучено персонажем наизусть и в дальнейшем эта способность будет использоваться на любом другом оружие, как ранее так и позднее приобретенном.

Технически игра на полную использует возможности движка Unreal Engine 4, но с оговорками. Во многих местах в игре невооруженным глазом видны текстуры крайне низкого разрешения, но в общем и целом со временем перестаешь обращать на это внимание и быстро прощаешь эту ошибку разработчиков, так как визуальная составляющая игры на высоком уровне. Мидгар выглядит пресновато в дневное время суток, используя не столь разнообразную палитру красок как ночью, когда повсюду светят неоновые вывески и горят японские фонарики. 

 

И это выглядит невероятно красиво

Не далеко отходя от визуальной составляющей хочется похвалить операторскую и режиссерскую работу. В игре используется крайне непростая система плавного перехода из катсцен в геймплей, что создает своеобразный дополнительный эффект вовлеченности игрока в происходящее. Как правило, не менее важным аспектом вовлеченности в игру необходимо считать и актерскую игру и в этом плане у ремейка никаких проблем нет. Все персонажи, начиная от слабоумных бандитов появляющихся пару раз за все приключение и заканчивая главным кастом, отыгрывают свои роли на все возможные сто баллов из ста. Возможным это стало благодаря, помимо актеров, конечно, использованию искусственного интеллекта для обработки лицевых анимаций, липсинка и позиционирования камеры.

Само собой отдельного внимания заслуживает и аудио исполнение. В ремейке представлены как переработанные оригинальные темы, причем в нескольких вариациях, так и новые треки, которые идеально подходят друг к другу, работая в тандеме. За новую вариацию One Winged Angel мои отдельные и искренние аплодисменты творческому дуэту Масаши Хамаузу и Нобуо Уематсу. 

***

Если честно возвращение в Мидгар оказалось куда как более интересным и волнующим, нежели я ожидал. Снова встретив любимых персонажей и увидев мир, в котором они живут, с новой перспективы я стал куда как лучше понимать их мотивацию и переживания, которые они испытали на протяжении тяжелого пути. Иначе говоря, игра превзошла все мои ожидания как фаната оригинальной игры и с абсолютным нетерпением я жажду продолжения истории. А в этом непростом ожидании я вновь окунусь во вселенную седьмой финалки с самого начала, а вам крайне советую самостоятельно опробовать Final Fantasy VII Remake, потому что она заслуживает внимания каждого игрока и не важно, играли вы в оригинал или ни разу не притрагивались к японским играм.

 

 

Плюсы:

  • Высококачественные визуальное и музыкальное сопровождение
  • Ранее рассказанная история играет новыми красками
  • Отлично проработанная боевая система и детальная система кастомизации под вариативные билды

Минусы:

  • Слабые дополнительные активности
  • Ожидание продолжения

myPS: 9.5/10

Платформа: PS4 Fat

Время прохождения игры: 36 часов

Купить или отследить скидку на игру можно на нашем сайте psprices 

Автор обзора:  Никита Кибкало

Читать далее

22.05.20

Исполнительный директор Sony Кэнитиро Ёсида во время недавней корпоративной встречи заявил, что PS5 сможет обрабатывать данные примерно в 100 раз быстрее PS4.

24.05.20

Родительская компания Rockstar Games, Take-Two Interactive, объявила, что планирует выпустить 93 игры в течение следующих пяти лет.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий