Обзор SnowRunner — myPlayStation.ru
Обзор SnowRunner

«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»

Эта цитата братьев Стругацких, как нельзя лучше подходит всем водителям и любителям бездорожья, чья бесценная помощь требуется то туристу, то рыболову, то охотнику или когда просто нужно доставить груз туда, куда Макар телят не гонял. И именно последнему посвящена серия игр Spintires, которая за 10 лет прошла путь от технодемо до АА-проекта.

С самого начала у нас была какая-то тактика. И мы ее придерживались

История серии укладывается в несколько предложений: наш соотечественник Павел Загребельный выиграл в конкурсе Intel с технодемкой реалистичной симуляции поведения поверхностей под весом легковых автомобилей и грузовиков, после чего игра ушла на Kickstarter, где ей был дан зеленый свет. К Павлу пришел издатель в лице Oovee, который помог с выходом игры в Steam, но не без проблем. Между Павлом и издателем начались недопонимания, потом судебные разбирательства, и все это неприятно сказалось на поддержке игры. Но, внезапно, на проект обратили внимание ребята из Saber, которые предложили Павлу начать все с нуля уже в адекватной команде.

Плодом их совместного творчества стала Mudrunner, фактически калька Spintires, но с небольшими нюансами. Хотя игра и выглядела как предшественница, под новым руководством, разработчики активно поддерживали связь с сообществом, выпустили несколько бесплатных DLC, а затем обратили на себя внимание западной аудитории, выпустив DLC с лицензионными транспортными средствами от американских концернов.

SnowRunner вам не рескин

Так что же такое Snowrunner и почему, играя в него, стоит напрочь забыть о существовании MudRunner и Spintires? Потому что теперь это стопроцентный симулятор доставки грузов. Как Death Stranding, но без Кодзимы.

В каждом регионе, а именно в России (Таймыр) и США (Мичиган и Аляска), игрока встречает огромное количество заданий, на полное прохождение которых потребуется не один десяток часов. Каждая локация приготовила для игроков свои испытания, связанные как с погодными условиями, так и со спецификой местности. Вместо привычной доставки бревен от Васи до Вани игроку придется заниматься поиском брошенных машин и грузов (с последующим возвращением их на склад или в гараж фермера), ремонтом трубопроводов, доставкой оборудования на станции, расчисткой дорог и восстановлением переправ. Если вам мало, и вы хотите совсем уж хардкора, получите испытания на время, где кроме грязи, болот, деревьев и ужасной погоды, вам будет мешать неумолимо приближающийся дедлайн.

Спасибо, папаша, за этот KHAN LO4F болотного цвета двадцатого века

Чтобы с комфортом добираться до цели (точнее, пытаясь и страдая, не застрять в очередной луже) в игре вас ожидает парк из более чем 40 автомобилей различных производителей, таких как: Chevrolet, Caterpillar, GMC и многих других американских грузовых и легковых внедорожников.

А вот с российским транспортом всё обстоит иначе. Вместо привычных КамАЗ, ГАЗ и УАЗ вас будут ждать - AZOV, VORON и KHAN. Ждем модификаций от сообщества, восстанавливающих справедливость. Весьма неожиданно, но моды теперь можно устанавливать и на консоли. 

Моды, это, конечно, хорошо, но не каждая машина "в стоке" доберется до назначенного места. Поэтому, при подготовке к прохождению задания, обязательно загляните к местному механику, ведь он обладает обширным складом запчастей для модификации и кастомизации, начиная от выбора типа резины, серьезно влияющая на прохождение труднодоступных мест, заканчивая розовой краской для твоей "Буханочки". Лебедки, шноркели, лифтование и поддержка полного привода. Как говорится: "Всё, что здесь есть... Всё это есть". Не все запчасти доступны уже со старта, какие-то надо заслужить, какие надо найти на карте, вытащив из брошенной боевой единицы, а какие-то станут доступны лишь при достижении определённого уровня.

Гараж это не только студия по преображению железного коня, но еще и станция ремонта. Любой игрок, вступивший в неравную схватку с матушкой природой и вышедший, пусть и не целиком, но все же победителем, может подлатать свой автомобиль. А если не вышло, и природа с погодой взяли верх, то на помощь приедет эвакуатор и отвезет вас в гараж, но тогда, естественно, задание придется начинать заново.

И во всё это чертовски приятно тыкаться, изучать и играть, особенно в режиме кооператива, благо такой имеется, аж до 4 игроков. Куда веселее падать в овраг, зная, что твой друг тоже туда свалится, пытаясь тебя вытащить. А пока друзья спешат к вам на выручку, послушайте музыку, понаблюдайте за птицами, познайте безмятежность бытия в месте, где почти не ступает нога человека.

Через грязь к звездам

Несмотря на кажущуюся безупречность проекта, проблем здесь не мало. Абсолютно весь текст в заданиях приходится читать самому. Очень не хватает голоса диспетчера, и живости мира, и радио в игре, и механической коробки передач. Вот так по мелочи набирается увесистая ложка дегтя. Багов на старте тоже хватает. Классический патч первого дня немного исправляет ситуацию, но игра всё же иногда умудряется вылетать по неизвестным причинам.

А что по итогу? Издательство Focus Home Interactiveне не прогадало и заполучило себе курицу с золотыми яйцами. Перед нами всё еще уникальный представитель серии игр, которую не нужно бросать и забывать, а стоит развивать и улучшать. Под капотом всё тот же отличный симулятор замеса грязи. Машина чувствуется как живая, картинка радует честным 4К, а вода, грязь и снег все так же упорны в своем нежелании дать игроку добраться из пункта А в пункт Б. Издатель уже подготовил карту развития проекта на первый год, а с поддержкой модификаций количество транспорта, заданий и локаций увеличится многократно. Это ли не счастье?

Плюсы:

  • Всё ещё уникальная физика поверхностей
  • Атмосферный медитативный саундтрек
  • По настоящему большой и разнообразный автомобильный парк
  • Возможность расширять игру модами

Минусы:

  • Неудобная камера от третьего лица
  • Отсутствие радио
  • Отсутствие сюжета и локальных историй

myPS: 8/10

Платформа: PS4 Pro

Время прохождения игры: 32 часа

Купить или отследить скидку на игру можно через наш сайт psprices 

Автор обзора:  Владислав Власов

Читать далее

17.09.20

Студия Bluepoint Games, известная по ремастерам Shadow of the Colossus и Uncharted: The Nathan Drake Collection, показала геймплейный трейлер ремастера Demon's Souls от From Software.

17.09.20

Глава Sony Interactive Entertainment рассказал о производстве PS5, жизненном цикле прошлого поколения, важных релизах и многом другом.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий