Обзор The Last of Us Part II — myPlayStation.ru
Обзор The Last of Us Part II

Семь лет назад Naughty Dog рассказали историю, которая смогла сохраниться в памяти игроков и оставить после себя эмоциональный отпечаток. Игра показала, что ради простого выживания люди способны на ужасные вещи. Мир The Last of Us жесток и не прощает ошибок, но и в нем можно отыскать лучик света. Сильный финал первой игры поставил точку в истории Джоэла и Элли, однако разработчики решили, что эта история еще не закончена. И если в первой игре на переднем плане были взаимоотношения между персонажами, то здесь разработчики целиком и полностью погружают нас в переживания самой Элли. Сиквел использует тот же самый прием, который привязывает игрока к персонажам на эмоциональном уровне, и заставляет прочувствовать все те эмоции, которые испытывает персонаж по ту сторону экрана.

Не секрет, что The Last of Us Part II - самый масштабный проект на счету Naughty Dog, в который они вложили все свои силы. На передний план разработчики решили поместить неоднозначную историю о мести, которая пронизывает почти каждую сцену игры и нередко бьет по живому. Но главной цели - заставить игрока испытывать эмоции - игра все же добивается. Несколько раз за игру хочется просто выключить консоль и выкинуть из головы произошедшее. И если так случится, что кого-то не тронут события игры (а это маловероятно), то финал уж точно не оставит равнодушным и доведет каждого до катарсиса.

От Любви до Ненависти

После финала первой игры Джоэл и Элли обосновались в городке Джексон где-то в горах Вайоминга. Вместе с другими выжившими они работают на благо города и отвечают за патрулирование окрестностей. Отправной точкой для сюжета является одна из таких вылазок, во время которой происходит нападение неизвестной группы людей. Тогда Элли решает отправиться по следам обидчиков в Сиэтл. Отсюда и начинается её приключение, на протяжении которого перед ней не раз встанет сложный выбор. Впоследствии эти решения повлияют на саму героиню, раскрыв ее темные стороны. Иногда ее можно понять: этот мир подчиняется закону «выживает сильнейший», и хрупкой девушке в нем попросту нет места. Но иногда даже этого понимания может не хватить, чтобы оправдать ее действия. 

Уже в первые часы прохождения становится понятно, что мир этой игры лишен любого лучика надежды на восстановление, а на заброшенных руинах некогда живого города царит лишь смерть и разрушение. Здесь нет света. И вряд ли появится. И уж точно не бесчисленные зараженные представляют главную опасность. Люди. Именно они привели этот мир к такому состоянию. Им глубоко наплевать на то, какое будущее ждет человечество. Главное для них - собственное выживание. А, как известно, «цель оправдывает средства».

Элли и Дина отправляются патрулировать окрестности

Формально игру можно поделить на четыре части, каждую из которых разделяет событие, способное вывернуть игрока наизнанку. Разработчики намеренно пошли на это, дабы поселить в игроках противоречивые чувства, которые будут терзать их на протяжении всей игры. И за это их хочется ненавидеть. Ненавидеть до скрипа в зубах. И одновременно любить за то, что они решились на подобное. Ведь главной их целью было вызвать эмоции у игроков, а какие именно - положительные или отрицательные - значения не имеет. И те, и другие превосходно работают на погружение. Здесь главное понимать, что только от вас зависит, какой окажется эта игра. Примете ли вы то, что происходит на экране. Будете играть по ее правилам или нет. В конечном счете, все сводится к вашему личному восприятию. И я строго рекомендую пережить все то, что переживают персонажи игры. «Цель оправдывает средства», не забыли?

Во время своего приключения Элли придется принимать сложные решения, которые сильно повлияют на ее эмоциональное состояние. Вместе с ней будет меняться и эмоциональное состояние игрока. Главной темой первой игры была любовь: Джоэл во время их первого приключения все сильнее и сильнее привязывался к Элли, а вместе с ним и сам игрок с каждым часом проникался к девочке симпатией. К концу путешествия игрок понимал Джоэла и осознавал, почему он так сделал.

Здесь же главной темой является месть, и разработчики четко дали понять, что хотят использовать такой же прием, но уже в другом контексте. Люди в мире The Last of Us давно погрязли в насилии, в том числе и потому, что кто-то причинил им или их близким боль. Месть становится цикличной, и игра задает сложнейшие вопросы о правильности тех или иных совершенных действий. Как далеко вы готовы зайти ради мести? Как скоро вы перестаете видеть в обидчике такого же простого человека, как и вы сами? 

Играя в The Last of Us Part II, достаточно часто задаешься  подобными вопросами. В какой-то момент ты понимаешь, что уже давно стал соучастником многих ужасных событий и глубоко проникаешься сочувствием к тем поступкам, которые совершают герои на протяжении всей игры. 

Но есть и те, к кому сложно проникнуться сочувствием по многим причинам. В Сиэтле у власти стоит группировка ВОФ (Вашингтонский освободительный фронт), которая насчитывает большое количество бойцов и просто так не пропустит Элли к её цели. Другая группировка - Шрамы или, как они сами себя называют, Серафиты - также не жалует всяких проходимцев, и особенно ВОФ, с которыми у них довольно враждебные отношения и война за власть в городе.

Шрамам лучше вообще не попадаться на глаза

Волки, а именно так в мире игры называют членов ВОФ, после начала эпидемии дали отпор правительственной организации, которая контролировала порядок как в Сиэтле, так и во всей стране. Пообещав жителям города освобождение от строгих порядков правительства, волки набрали в свои ряды немало добровольцев и в итоге сами уподобились правительству, создав свод жестких правил, по которым должен жить каждый житель города.

Серафиты, в свою очередь, презирают любые технологии и, по сути, являются фанатиками, поклоняясь некой особе, но они не гнушаются использовать огнестрельное оружие и вешают каждого встречного «еретика» на деревьях.

Око за око - и весь мир ослепнет

На первый взгляд может показаться, что геймплей претерпел не так много изменений по сравнению с первой игрой. Однако это впечатление обманчиво. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Противники заметно поумнели, стали много общаться между собой и даже называют друг друга по именам. Да, у каждого человека в игре есть имя. Изучая территорию, от них можно узнать подробности, касающиеся сюжета или обстановки вокруг. Завидев главную героиню, они начинают координировать свои действия. Причем почти всегда есть какой-то лидер, убив которого можно нарушить слаженные действия врага. Оставшиеся в живых продолжат пытаться зайти за спину и окружить Элли, в такие моменты на помощь приходит окружающая среда.

Локации, которые встретятся на пути Элли, заметно выросли в размерах и всегда уникальны. Здесь и открытая для исследования часть Сиэтла с несколькими точками интереса, и небольшой городок со своей историей, и даже небоскреб, сверху донизу набитый зараженными. Стычки с противниками происходят на огромных «аренах» с кучей укрытий и обходных путей. От врагов можно убежать, спрятавшись в траве, под машиной или за массивным предметом, пролезть через небольшую щель в стене, разбить стекло и пролезть через окно - вариантов для маневра масса и, все зависит от вашей тактики ведения боя. Конечно, противники не потеряют бдительности и в поисках Элли будут часто заглядывать под такие импровизированные укрытия, поэтому долго оставаться на одном месте крайне не рекомендуется, а лучше вообще не попадаться им на глаза. В этом случае можно просто всех обойти, не подняв тревоги, или же уничтожить всех втихую. Кроме того, Элли теперь умеет ползать и плавать, и это не раз поможет незаметно сблизиться с противником или наоборот, скрыться с их глаз.

Сиэтл был наполовину разрушен во время зачистки после вспышки эпидемии

Арсенал в The Last of Us Part II ощутимо увеличился в размере. Во время игры вы наткнетесь на различные виды оружия от арбалета до автоматической винтовки с глушителем. Часть из них можно пропустить, ведь они лежат в неочевидных местах, но если вы любитель осматривать каждый закоулок, то непременно соберете все виды вооружения. Само собой, арсенал включает в себя оружие, способное разобраться с неприятелем, не поднимая лишнего шума. Именно им и придется пользоваться чаще всего, ведь любая открытая конфронтация с противниками часто может закончиться смертью нашей героини. Однако если враги все же обнаружили ее, то ничто не мешает скрыться, просто убежав и спрятавшись на огромной игровой локации. А там уже можно и обдумать дальнейшие действия, и подготовиться к бою, собрав пару «коктейлей Молотова» или самодельную мину.

Нередко неприятели берут себе в помощь собак, которые могут стать проблемой для Элли.  Они без труда могут взять след и рано или поздно настигнут девушку. От них можно скрыться, увеличив дистанцию, или же отвлечь посторонним звуком. Почти всегда противник пускает своего питомца по следу и в такие моменты колеблешься между выбором: убежать или начать стрелять? А может, попробовать бесшумно убить четвероногое? Игра предоставляет большой выбор действий не только в подобной ситуации. Можно расставить по периметру своего укрытия ловушки и занять выгодную снайперскую позицию где-нибудь повыше. Или просто тихо подобраться к каждому противнику на допустимое расстояние и убить его метким выстрелом из чего-нибудь тихого вроде лука или пистолета с глушителем. К слову, Элли научилась мастерить самодельные глушители из бутылки и тряпки, но их ресурс достаточно мал и, после нескольких выстрелов они ломаются. Лук в подобных случаях будет более практичен, тем более что нередко стрелу можно вытащить и использовать снова.

Кроме лошади, в игре дадут покататься на лодке

Конечно, каждую стычку можно заранее спланировать, отметив в уме расположение противников с помощью режима слуха. Но, в конечном счете, что-то все равно пойдет не так. Какой-нибудь мимо проходящий солдат в окне соседнего дома может свести на нет тщательно продуманную тактику, и завяжется бой, из которого будет не так просто выйти победителем.

Ситуации, которые генерирует игра, почти всегда развиваются по новому шаблону, и предугадать их исход очень сложно. Но в этом и есть вся суть. Можно, конечно, каждый раз перезагружать игру с чекпоинта, благо загрузка занимает всего пару секунд, но зачем? Дать событиям развиваться своим чередом и наблюдать, что из этого выйдет - это и отличает геймплей этой игры от других. У меня была ситуация, когда я занял позицию на втором этаже дома и начал отстреливать врагов из снайперской винтовки. И после первого же выстрела из ближайшего подвала повалили орды зараженных, о которых я даже не подозревал. Это сыграло мне на руку. И таких ситуаций может быть много. Я ведь мог отстреливать всех из лука, и никакой «подмоги» не пришло бы.

Дело мастера боится

Обыскивая окрестности, Элли будет часто натыкаться на детали и добавки. Первые необходимы для апгрейда оружия на верстаках, которые будут встречаться главной героине во время приключения. Особых отличий от прокачки оружия из первой игры нет: каждая модификация, будь то прицел или увеличенный магазин, требует определенного количества деталей. Однако каждый такой апгрейд сопровождается уникальной анимацией. Причем анимация отражает именно ту модификацию оружия, которую выбрал игрок. К примеру, выбрав увеличенный урон для винтовки, Элли снимет старый ствол и поставит новый, предварительно почистив дуло и перетянув крепление. Выглядит довольно красиво и органично. 

За добавки, этакие таблетки, Элли улучшает собственные качества, будь то уровень здоровья, раскачку оружия во время прицеливания, скорость передвижения в режиме слуха или качество тех же самодельных глушителей для пистолета. Однако сама система прокачки претерпела небольшие изменения. Теперь каждое умение относится к своей группе, а эти группы открываются с помощью руководств, которые можно найти на просторах Сиэтла. Каждый навык может быть освоен последовательно, то есть прокачать необходимый вам навык вы сможете только после приобретения предыдущего.

Шаркуны имеют толстую броню и так просто их не убьешь

Другой немаловажной частью игрового процесса является исследование окружения. В руинах Сиэтла осталось очень много припасов и материалов, которые не раз спасут жизнь Элли. С их помощью можно крафтить предметы и сама механика со времен оригинальной The Last of Us мало чем изменилась, Элли прямо «на ходу» может сделать себе аптечку или "коктейль Молотова". Для крафта каждого предмета необходимо иметь в запасе определенные материалы, причем нередко один и тот же ресурс необходим для изготовления разных предметов. Так что стоит сначала решить, что нужнее. Кроме того, найденное холодное оружие вроде обычной деревянной палки или какого-нибудь мачете можно укрепить и улучшить также с помощью найденных материалов. Такое оружие будет иметь повышенный запас прочности, а, прокачав соответствующий перк, игроки смогут убивать большую часть противников с одного удара. Дополнительно, можно крафтить некоторые виды боеприпасов вроде стрел для лука или разрывных патронов для дробовика. Доступ к последнему, к слову, открывается только после открытия соответствующего перка.

Жизнь, смерть и Сиэтл

В какой-то момент игра заведет вас на открытую для исследования локацию, на которой можно зависнуть на час-другой. Подобное было в Uncharted 4: A Thief’s End и Uncharted: The Lost Legacy. Здесь можно покататься на лошади по улицам Сиэтла, параллельно изучая остатки этой части города. Кроме большого количества материалов, в остатках зданий можно найти записки, которые помечают знаком вопроса интересные места на карте и, прибыв на место, узнать немало подробностей о судьбе самого города и его жителей. 

Из подобных многочисленных записок можно также узнать, что происходило во время эпидемии и после нее. Судьбы некоторых людей, оставленных за кадром или давно мертвых, иной раз могут растрогать не хуже основного сюжета. Часть историй можно узнать через окружение. Где-то лежит труп с огромной дырой в черепе и револьвером в руке. А за дверью валяются остатки тела зараженного, явно убитого из дробовика в упор. В голове тут же достраивается полная картина того, что тут произошло. Или в какой-то момент Элли натыкается на закрытую мастерскую, полную зараженных, и из найденной в соседнем доме записки становится понятно, что некто закрыл своих обидчиков в этой мастерской, а один из них был покусан. И игра пронизана подобными историями.

В игре есть возможность играть на гитаре с помощью сенсорной панели Dualshock 

Элли записывает в дневник свои мысли или зарисовывает увиденные пейзажи или объекты во время приключения. Нередко из него можно узнать некоторые подробности, оставленные за кадром. Также частенько можно побеседовать со своим спутником, обсудив какие-нибудь события или элементы окружения. В такие моменты рядом с ним загорается кнопка действия. Кроме того, будучи любителем комиксов, Элли собирает на просторах Сиэтла коллекционные карточки.

Заброшенные мастерские, кафе, магазины и опустевшие дома скрывают в себе нужное для прокачки оружие, руководства, которые позволят освоить новые навыки, патроны, которые здесь на вес золота, и сейфы, полные ценных материалов. Для открытия последних необходимо узнать комбинацию. Обычно эта комбинация указана в какой-нибудь записке неподалеку. Большинство подобных зданий населяют зараженные, и нужно быть очень осторожным, чтобы не напороться на какого-нибудь щелкуна. Тем более что иногда единственным входом является окно или витрина, и чтобы войти, придется разбивать стекло. Звон стекла, естественно, может привлечь не только находящихся в здании зараженных, но и бродящих неподалеку или в соседних зданиях, если такие имеются.

 

Эстетическое наслаждение

Так уж повелось, что Naughty Dog задают планку качества графики всей индустрии, выжимая из PlayStation все соки. Без преувеличения можно сказать, что разработчики в очередной раз создали самую красивую игру под конец поколения. Их любовь к деталям всегда отражалась в наполнении игрового мира и в самом качестве этого наполнения. Каждая травинка или дерево, каждое здание или объект окружения - все выполнено на высочайшем уровне. Главная героиня к тому же активно взаимодействует с окружением. Например, проезжая на лошади под висящей веткой дерева, Элли пригнется и придержит ветку рукой. Или во время ходьбы облокотится на стоящий рядом объект. Причем все это сопровождается великолепными анимациями. В игре более сотни анимаций только для взаимодействия с окружением. Что уж говорить об основных анимациях в кат-сценах. 

Для людей с ограниченными возможностями в игре есть большое количество опций

В игре огромное количество настроек: только для субтитров можно выбрать размер, цвет, фон и отображение имени говорящего. Кроме этого, можно настроить под себя интерфейс, а для людей с ограниченными возможностями имеется просто уйма дополнительных опций. Что касается оптимизации, то и здесь все в полном порядке. За все 27 часов не было замечено ни одной серьезной просадки фрейм-рейта.

Музыка за авторством Густаво Сантаолальи донельзя органично вплетена в кат-сцены, и при этом отлично подчеркивает происходящее во время игрового процесса. А звуковое сопровождение, как всегда, выполнено на высочайшем уровне. Каждое действие в игре звучит так, как и должно звучать, будь то шаги по лужам или по разбитому стеклу, выстрел из винтовки или шум воды, капающей с потолка. Звуковое сопровождение придает нужную атмосферу и помогает глубоко погрузиться в мир постапокалипсиса.

***

The Last of Us Part II заставляет себя ненавидеть. И любить. А затем опять ненавидеть. Но будет преступлением сказать, что это плохо. Подобными противоречиями пронизана вся игра. Она рассказывает вроде бы простую историю о мести, но с неожиданной стороны. И при этом мастерски манипулирует чувствами игрока, заставляя в гневе бросать геймпад. Это очень сложная в эмоциональном плане игра, у которой просто нет аналогов. Naughty Dog проделали колоссальную работу, и это отражается в каждой частичке игры. Мало кто еще может решиться на подобное, и уж тем более, довести дело до конца.  Это и стоит ценить.

Плюсы:

  • Мастерски рассказанная история
  • Игра заставляет прочувствовать все эмоции персонажей
  • Записки прекрасно дополняют основную историю
  • Фантастическое внимание к деталям
  • Великолепная постановка сцен
  • Техническая реализация выше всяких похвал

Минусы:

  • Игра не может стереть тебе память, чтобы пройти ее снова, как в первый раз

myPS: 10/10

Платформа: PS4 Slim

Время прохождения игры: 27 часа

Купить или отследить скидку на игру можно через наш сайт psprices

Автор обзора:  Станислав Исмайлов

Читать далее

10.07.20

ZeniMax Online Studios рассказали о  новом дополнении для The Elder Scrolls Online.

08.07.20

В интервью Gamingbolt ведущий геймдизайнер и продюсер Dying Light 2 Тимон Смектала рассказал о поддержке проекта после релиза.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий