
Недавно между Джейсоном Шрайером и вице-президентом Naughty Dog Нилом Дракманном разгорелся спор по поводу сообщения журналиста Джеффа Каннаты, который сравнил The Last of Us Part 2 с фильмом "Список Шиндлера".
Тогда Шрайер довольно агрессивно отреагировал на комментарий своего коллеги, ссылаясь на свои еврейские корни и трагические события во время Холокоста. После этого на защиту Каннаты встал сам Дракманн, и, казалось, конфликт был урегулирован. Однако, спустя время в твиттере автора противоречивого сравнения подписчики Шрайера стали всячески подшучивать над Каннатой.
Wii Sports Resort — это "Выбор Софи" [оскароносный фильм 1982 года].
Ikaruga [игра в жанре shoot 'em up 2001 года] — роман "Ночь" Эля Виселя.
К подшучиванию присоединилcя и сам Шрайер.
Аудиожурналы из Bioshock очень похожи на дневники Анны Франк.
Позже на это отреагировал Дракманн, который вновь попытался вразумить бывшего редактора Kotaku.
При всем моем уважении, я считаю такого рода иронические "шутки" в лучшем случае непродуктивными. Мы лучше можем вести критическую дискуссию, — особенно те из нас, у кого тысячи подписчиков, о такой деликатной теме [Холокост].
Ответ Шрайера:
Эй, Нил, это уже личное дело. Все еще не понимаю, почему ты преследуешь меня за мои публичное мнение относительно пошлого сравнения [The Last of US Part 2 со "Списком Шиндлера"]. Я очень надеюсь, что это не связано с моим недавним репортажем о вашей студии. Желаю вам всего хорошего и удачи на релизе.
После этого к беседе внезапно присоединился еще один именитый разработчик — геймдизайнер God of War Кори Барлог. Он постарался в мягкой форме объяснить журналисту, что в последнее время он стал немного задиристым.
Твиты трудно интерпретировать нюансами, но должен сказать, что в последнее время ты становишься немного задиристым, Джейсон. Я понимаю, что твой хлеб с маслом [журналистика] мешать нам [разработчикам], но не все в этом мире связано с твоей книгой или статьями. Иногда речь идет просто о том, чтобы уважительно относиться друг к другу.
От Шрайера последовал довольно резкий ответ, в котором он упомянул кранчи.
Вау, Кори. Если под "нас" ты подразумеваешь "людей у власти, способствующих эксплуатации труда", тогда я с гордостью скажу, что мой хлеб с маслом — это мешать вам. Если под "нами" ты имел в виду "разработчиков игр", то это нонсенс, и мы оба это знаем.
Барлог согласился, что кранчи все еще остаются проблемой, но отметил язвительность Шрайера.
Устранение неравенства между эксплуатацией и трудом — это то, с чем я абсолютно согласен. Я имею в виду, что ты должен следовать за этой историей, где бы она не была, в игровой индустрии или твоей собственной. Твой голос должен приводить к переменам. Расскажи полную историю. Я соблюдаю профессиональную дистанцию, но в последнее время ты ее переходишь.
Мнения пользователей разделились. Кто-то встал на защиту Шрайера, отметив некорректность сравнения зомби-игры с фильмом о Холокосте, другие наоборот — поддержали слова разработчиков, отметив, что журналист стал “токсичнее” и старается привлечь к себе внимание.
Релиз The Last of Us Part 2 ожидается 19 июня на PS4.
Читать далее
Компания Sony внезапно провела мини-версию E3 в текстовом формате, сделав сразу несколько важных анонсов.
Sony подвергает игры японских разработчиков цензурированию.