Обзор Disintegration — myPlayStation.ru
Обзор Disintegration

За довольно недолгое существование видеоигровой индустрии появилось много различных игр, которые считаются инновационными за счет сочетания жанров, и по их примеру делаются многие современные проекты. 

Маркус Лехто, настоящий ветеран AAA-игр, занялся проектированием Disintegration несколько лет назад, намереваясь выступить в качестве руководителя небольшой группы неопытных старшекурсников (со временем команда разрослась до 30 человек) и сделать уникальную в сравнении с классическими шутерами от первого лица игру. Ключевым элементом этой игры было тактическое командование отрядом, которое при этом не отвлекало бы игрока от стрельбы, шло плавно и естественно, а победа в свою очередь требовала бы слаженных действий командира и отряда. Что же получилось в итоге в шутере Disintegration?

 

Как корабль назовешь... 

История игры разворачивается спустя 150 лет от реального летоисчисления. Из-за климатических изменений на планете общество раскололось, но некие ученые вовремя поняли, как можно спасти человечество от трагической судьбы — всего лишь подарить мозгу человека новое тело. Металлическое. Чтобы сократить использование природных ресурсов на благо людей. И вроде бы идея-то неплохая, да и к тому же никого к этому не обязывали, и все было на добровольных началах, но в конечном итоге появляется злобная частная военная компания - рэйонны, которой внезапно наплевать на мнение простых людей, и поэтому ее представители насильно интегрируют людей в новые тела. 

Главным героем выступает Ромер Шол, в прошлом звезда собственного шоу и профессиональный пилот гравицикла, а ныне командир небольшой группы сопротивления, пытающейся дать отпор силам рэйоннов и желающей “перезагрузить человечество”. К слову, главный герой и его товарищи также являются “интегрированными”.

Вообще сеттинг апокалипсиса, случившегося по вине человечества, в котором люди вынуждены использовать металлические тела и выглядеть из-за этого, как роботы, звучит как минимум интересно на бумаге, но абсолютно бездарно исполнен и выглядит максимально примитивно в поделке от V1 Interactive. Природная катастрофа? Множество локаций изобилует травой, деревьями и прочей растительностью, подпитываемой реками; зверушки бегают, как ни в чем не бывало. Да и простые люди, которые так и называются — “обычные”, вполне себе живут без каких-то последствий “природной катастрофы”. 

Но это небольшое лирическое отступление. История, рассказываемая игрой, занимает ориентировочно 8-10 часов и поделена на отдельные миссии, состоящие хоть и из разных по целям, но однотипных заданий. В одной надо просто зачистить всех врагов и добраться до точки Б, в другой необходимо также уничтожать врагов и рыться в мусоре ради улучшений, а потом еще и отбиваться от волн врагов, в третьей надо сопровождать “тележку”, и так далее - ничего оригинального, структура заданий донельзя простая и примитивная. К слову, в местном хабе присутствуют персонажи вашей шайки, выслушав монолог которых, можно получить испытание для миссии. И тут без примитивности не обошлось, поскольку эти испытания мало того что простейшие, так еще и в контексте того, что они выдаются персонажами, которые находятся в вашем подчинении, выглядят глупо. Вот представьте, что вы командир, а подчиненный говорит “Ну ты мне отдай 2 раза команду бросить гранату и получишь плюху”. Зачем? Неужели фантазия разработчиков настолько скудна, и ни до чего лучше, чем до подхода из ММО конца 90-х, они не додумались? К сожалению, да. Дизайн и проработка персонажей традиционные для жанра научной фантастики, но страдают от неопытности сценаристов при написании диалогов, отчего шутки и подколы героями друг друга не вызывают ни малейших эмоций.

 

...так он и поплывет.

Главной особенностью проекта является своеобразный микс шутера и тактической стратегии в реальном времени. Игрок управляет гравициклом и отдает приказы своим солдатам. Большую часть времени необходимо отдавать приказы, поскольку эффективность гравицикла по огневой мощи крайне низкая. Приказы бывают трех типов: фокусировка огня на определенной цели, удержание точки и следование за лидером (активируется автоматически при отсутствии других приказов). И упор разработчики сделали именно на тактический контроль ваших солдат. Это становится понятно, как только вам  передают управление гравициклом, так как оно выполнено крайне посредственно и бедно, а самое главное — медленно, что для современного шутера очень грустно. В режиме от первого лица игроку предоставлены две пушки, не шибко отзывчивая камера и едва ли приносящий пользу на поле битвы рывок на 10 метров, который перезаряжается несколько секунд. Есть режим сканирования, который подсвечивает врагов и предметы, с которыми возможна какая-либо интерактивность: в основном это кучи мусора, в которых может быть чип с улучшениями (небольшой привет RPG), либо станции починки для восполнения уровня здоровья вашего гравицикла и повстанцев.

Командовать придется группой от 1 до 4 роботов одновременно, и у каждого из бойцов есть особенное умение (которое может повторяться): шоковая граната, артиллерийский обстрел территории, замедление врагов и т.д. Способности героев крайне мощные, хоть и ограничиваются долгим временем восстановления. Разработчики, к слову, лишили игроков возможности выбирать, кто пойдет на миссию, и выбрать умения напарникам также не представляется возможным. Равно как и выбор вооружения для гравицикла игра делает самостоятельно.

Если искусственный интеллект союзников по большей части вопросов не вызывает, и они исполняют приказы игрока, то вот у врагов интеллекта явно недостает. На расстоянии пяти метров до игрока вражеские роботы порой в упор не могут увидеть повстанческую угрозу, при этом обучены окружать команду игрока в ситуации количественного преимущества. По большей части врагами выступают обычные роботы, не представляющие опасности для команды. Во второй середине игры появляются своеобразные крепыши с двумя атаками и выступают в первое время в роли мини-боссов, а потом становятся такими же рядовыми врагами и сложностей не вызывают.

Игра пытается продать себя как микс FPS и RTS, но ужасна в обоих жанрах. 

Далеко не уходя от сложности: есть 4 разных уровня — легкий, средний, тяжелый (который рекомендуется разработчиками) и максимальный. При игре на легком и среднем  уровнях сложности челлендж отсутствует как таковой, от слова “совсем”, они подойдут тем, кто плох в одном или другом жанре. Тяжелый и максимальный уровни сложности друг от друга почти не отличаются, и умирать игрок будет часто, если решит полагаться на свой гравицикл, который становится едва ли весомым аргументом на поле боя, а не на компаньонов — при большом скоплении врагов гравицикл становится приоритетной целью и расстреливается рэйоннами настолько быстро, что даже рывок не поможет, ведь укрытий в большинстве локаций не предусмотрено, а лечащая пушка работает только на союзных роботов, но не на гравицикл. И что остается? Улетать как можно дальше, потому что враги за вами в большинстве случаев бегать не будут. И такая странная балансировка становится ненавистной игроку в тех редких случаях, когда главный герой вынужден остаться один.

Большую ставку разработчики делали на мультиплеер, а одиночная сюжетная кампания должна была выступать в качестве обучения. И я бы хотел рассказать о многопользовательском режиме этой игры многое… Вот только за 4 дня безуспешных поисков игроков я смог поучаствовать лишь в одной баталии, которая длилась 6 минут. Поэтому сказать, увы, нечего. Есть 9 разных кланов, каждый из которых отличается разным вооружением и набором способностей, а также визуальным исполнением.

Визуально проект не вызывает какого-либо восхищения в принципе, количество юнитов не сказать что полностью использует мощи PS4 (особенно учитывая повальное отсутствие интеллекта у рэйоннов), да еще и время от времени случаются провисания кадров на ровном месте; пару раз игра зависала намертво без сохранения прогресса. Картинка бледная, текстуры мало того что низкокачественные, так еще и часто прогружаются время от времени. Помимо всего прочего, аудиоэффекты довольно простые и используют популярный саундбанк, так что не удивляйтесь, что то и дело слышите звук, знакомый по другим играм. А вот музыкальное сопровождение на удивление добротное и является одним из немногих плюсов проекта.

***

Disintegration являет собой типичный пример неудачного эксперимента по смешению жанров, коих была куча и ранее. Таким ли его задумывал Маркус Лехто годы назад? Честно говоря, крайне в этом сомневаюсь, поскольку это и не хороший шутер, и ни разу не хорошая стратегия. Технические проблемы еще и добавляют масла в огонь, где уже лежит и догорает ценник в 3599 рублей.

Плюсы:

  • Уникальная комбинация RTS и FPS
  • Приятное музыкальное сопровождение
  • Достойная подборка локаций с художественной стороны

Минусы:

  • Техническая составляющая
  • Невнятная и, откровенно говоря, пустая история, которая могла бы подойти к любому сеттингу, ибо не использует особенности научной фантастики и жанра хотя бы на 10%.
  • Неудобный и неуклюжий геймплей от первого лица затмевается скучным и ограниченным тактическим командованием
  • Пустой или неработающий мультиплеер
  • Отсутствие хоть какой-либо настройки “под себя” перед вылазкой в одиночной кампании

myPS: 5/10

Платформа: PS4 Fat

Время прохождения игры: 10 часов (учитывая переигрывания из-за вылетов)

Купить или отследить скидку на игру можно через наш сайт psprices

Автор обзора:  Никита Кибкало

Читать далее

08.07.20

В интервью Gamingbolt ведущий геймдизайнер и продюсер Dying Light 2 Тимон Смектала рассказал о поддержке проекта после релиза.

10.07.20

ZeniMax Online Studios рассказали о  новом дополнении для The Elder Scrolls Online.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий