Обзор Ghost of Tsushima — myPlayStation.ru
Обзор Ghost of Tsushima

Студия Sucker Punch была приобретена компанией Sony в августе 2011 года после релиза Infamous 2 и за девять долгих лет в составе внутренних студий Sony смогла выпустить только один полноценный проект — Infamous: Second Son.

Ghost of Tsushima – первая игра студии за последние шесть лет и один из самых ожидаемых эксклюзивов на PlayStation 4 за последние месяцы. Игра собирает в себе все тренды игровой индустрии за прошедшие годы, черпая вдохновение во многих именитых игровых сериях, и ей это только на руку.

 

Когда смерть дышит в лицо... 

Действие Ghost of Tsushima развернется во время первого монгольского нашествия на Японию в 13 веке нашей эры. Беспощадные монголы высадились на острове Цусима и, уничтожив все оборонявшиеся силы защитников, захватили остров.

В центре событий чудом оставшийся в живых после кровавой резни молодой самурай Дзин Сакай. Дзин с юных лет воспитывался своим дядей, господином Симурой — дзито (главой) острова Цусима. Узнав, что монголы взяли дядю в плен и держат его в одном из стратегически важных замков Цусимы, герой решает, как настоящий самурай, в одиночку штурмовать замок и, сразившись с предводителем монголов Хотун-ханом, терпит поражение.

Хотун-хан. Мудрый, властный и хладнокровный

Для самураев чужды те способы войны, которые использовали монголы, а честь самурая всегда стояла превыше всего, и они никогда не били исподтишка, не нападали толпой на одного и всегда предпочитали дуэли, но когда смерть дышит в лицо, приходится делать все, чтобы выжить. Дзин, поняв, что самурайских традиций, чести и отваги не достаточно для борьбы с монголами, решает пойти по пути призрака, ведь главной целью героя становится уже не простое спасение дяди, а освобождение своего народа и всего острова Цусима от захватчиков.

Весь фундамент повествования истории строится на размышлении о самурайской чести и правильности выбора пути призрака. И если в прошлых проектах Sucker Punch давала игроку выбор стороны добра или зла, то в Ghost of Tsushima разработчики пошли по пути линейного повествования, которое никак не зависит от выбранного стиля игры, что помогло сделать историю более глубокой при всей своей простоте.

 

...приходится делать все, чтобы выжить

Какого стиля игры придерживаться — полностью зависит от игрока. На выбор будет предоставлено две ветки развития: самурая и призрака.

Ветка самурая основывается на улучшении отражения ударов и уклонении, а также помогает овладеть легендарными боевыми искусствами, которые даются только после прохождения историй древних героев — своеобразных дополнительных заданий, которые не влияют на основную историю. Эти задания можно и вовсе пропустить, дойдя до финала без освоения навыков, дающихся в качестве награды за выполнение квеста.

Ветка призрака чуть более комплексная, и в ней можно получить новое оружие: кунаи, бомбу с порохом, дымовую бомбу, бомбу-липучку и колокольчик для отвлечения врагов, а также развить тактики боя призрака, обучаясь новым боевым способностям. Сюда, например, входит убийство через сёдзи.

Нет, это не режим Куросавы, а просто фильтр. В режиме Куросавы вообще все в черно-белом цвете

Главной же механикой игры по праву является боевая система. Технически она выполнена в понятном для всех ключе, Дзин наносит слабый и сильный удары, может блокировать некоторые удары врагов, а также уклоняться, парировать и контратаковать. В игре четыре основных типа противников: мечники, щитоносцы, копейщики и тяжелые воины, а чтобы было проще сражаться с каждым из типов, Дзин по ходу игры прокачивает стойки, всего их также четыре: вода, ветер, луна и камень, и каждая из них, соответственно, эффективна только для своего типа противников.

На таких несложных вещах и построена самая основная механика, но когда происходят стычки с врагами, все это превращается в магию — ты парируешь удар одного врага, далее быстро переключаешь стойку, чтобы заблокировать удар врага другого класса, затем снова переключаешь стойку, чтобы пробить блок противника со щитом, а после резко уворачиваешься.

Все описанное выше происходит буквально за несколько секунд, но вкупе с отточенными таймингами, четко выверенными анимациями и спецэффектами действие завораживает и приводит игрока в полный восторг, а врага к смерти.

Бои становятся еще более эффектными, когда в стычках начинаешь использовать арсенал призрака — кунаи, бомбы-липучки, дымовые бомбы – все это, конечно, немного упрощает игровой процесс, но ровно до того момента, когда приходится сражаться уже не с пятью монголами, а, например, с двадцатью.

Велен, я дома!

Против большого числа врагов не обязательно вступать в открытое противоборство, можно использовать стелс. Окружение в Ghost of Tsushima построено таким образом, что Дзин может пробраться под основанием здания, подобравшись к врагу со спины, или забраться на любую крышу, а по мере дальнейшего продвижения в игре Дзину выдадут крюк-кошку, при помощи которого можно перелетать с крыши на крышу. Сделать такой маневр, к сожалению, можно только в заранее заготовленных местах. Для бесшумного устранения противника в игре заготовлены некоторые типы оружия, в числе которых духовая трубка, способная поразить врага ядом, и два вида луков: короткий и длинный. Отличаются они по убойной силе, а также по различным типам стрел: короткий лук использует огненные стрелы, а длинный — взрывные.

Оружие Дзина можно прокачивать, собирая ресурсы в лесах и монгольских лагерях, а спасенные жители время от времени будут предоставлять щедрые дары за помощь в борьбе с ордой. Улучшить доспехи или вооружение можно только при помощи специалистов в дружественных лагерях и префектурах: бронников, оружейников и звероловов. С каждым улучшением на броне появляются новые детали, например, в начале у комплекта доспехов клана Сакай шлем едва ли закрывает лоб и щеки, а в финальном варианте это уже полноценный шлем, да еще и с инкрустацией оленьих рогов сверху для выделения вашей персоны среди серой массы самураев.

 

Птицы, лисицы и горячие источники 

Оружию можно придать уникальный внешний вид. По всему острову Цусима расположены столпы чести, рядом с которыми можно найти наборы мечника. На характеристики оружия это никак не влияет, но выглядит шикарно.

Знакомый хвост

Самураи оттачивали свое искусство владения катаной на бамбуке, срубая сразу несколько стеблей за раз. Разработчики не обошли вниманием эту интересную особенность тренировок лунных воинов и превратили ее в занимательную мини-игру, в которой необходимо по нарастающей сложности нажимать различные кнопки на геймпаде в указанном порядке в течение короткого времени.

Какая может быть история о Японии без горячих источников? Горячие источники или онсэны представлены в качестве места для передышки от боев и медитации. При их посещении Дзин раздумывает о произошедших событиях и о том, что будет с ним и со всей Японией в будущем, если Призрак не справится с возложенной на него миссией. Каждый горячий источник увеличивает максимальный запас здоровья — не зря ведь их называют целебными.

Помимо горячих источников, Дзин выражает свои эмоции при наблюдении за природой и происходящих событиях через Хокку. Не стоит путать с хайку, которые ознаменовали собой полноценные поэтические произведения много позже после событий игры. Игроку предоставляется выбор из трех фраз за раз для создания своего собственного высказывания. В нем будет три строки, которые могут значить что-то осмысленное или просто быть набором несвязанного текста, все зависит от ощущений игрока. За каждое составленное хокку игрок получает новую повязку на голову с выбранными им словами.

Составили хокку, поиграли на флейте. Типичные будни самурая

Синто — древняя и традиционная религия в Японии и, конечно же, без поклонения божествам Дзину не преуспеть в тяжелой битве с монгольским игом. К сожалению, к большим святилищам путь утерян, и добраться до них можно лишь окольными путями, каждый раз забираясь по скалам и используя крюк-кошку. Наградой за поклонение послужат высококачественные божественные обереги. А малые святилища богини Инари — покровительницы воинов — утеряны, но если вы видите лисичку, то пробегитесь за ней и откроете новый слот для оберега, а впоследствии с их помощью можно улучшить те же самые обереги для усиления пассивных способностей.

Не стоит забывать, что Цусима — захваченный остров, а значит Дзину, помимо сюжетных и дополнительных заданий, необходимо освободить каждую деревню от монголов. Всего на острове порядка пятидесяти деревень и опорных пунктов, а по прибытии на «территорию монголов» необходимо выполнить ряд заданий для освобождения. Чаще всего это, как ни странно, убийство всех монголов, но в список заданий зачастую включаются освобождение заключенных, взрыв телег с порохом, поиск знамен сасимоно на данной территории и многие другие.

Артефакты не отмечены на карте, но их можно отыскать с помощью разных ветров

Знамена сасимоно входят в состав артефактов, и за их сбор игрока награждают новыми седлами для вашей лошади. К артефактам также относятся записки, «монгольские артефакты» и поющие сверчки. И если записки и «монгольские артефакты» служат только для раскрытия дополнительных подробностей в игре, то сверчки позволяют разучить новые песни для смены погоды во время игры на флейте. Полезная механика, если вам захотелось увидеть красивый вечерний закат, а на Цусиме идет дождь.

 

Японская атмосфера в каждом мегабайте игры

Ghost of Tsushima визуально запоминается не только красивыми закатами. Весь мир игры выглядит живописным и разнообразным. Местами Ghost of Tsushima вполне себе может потягаться с The Last of Us Part II и Red Dead Redemption 2, выдавая картинку с пейзажем фантастической красоты. Умиротворяющие виды Цусимы - одна и самых приятных в визуальном плане особенностей игры. Но на это тратится очень много ресурсов консоли, и невооруженным взглядом видно, как игре слишком тесно на PlayStation 4, из-за чего случаются небольшие просадки фреймрейта. Любопытно посмотреть на полноценную версию игры для PlayStation 5, если, конечно, Sony не ограничится версией доступной по обратной совместимости.

Прекрасные пейзажи Цусимы можно запечатлеть с помощью фоторежима, который будет доступен с самого релиза игры. Кроме стандартных фильтров, выбора погоды, мимики главного героя и цветокоррекции, можно оставить анимации окружения, выбрать интенсивность и направление ветра, падающие листья и вставить музыку. Все это отлично поспособствует созданию коротких роликов или гифок в будущем.

В фоторежиме можно вставить даже летящих птиц

Что касается локализации, то, как и во многих играх, попадаются фразы, которые в субтитрах переводятся немного иначе, по сравнению со сказанным героями. Где-то к середине игры я полностью переключился на ПОЛНУЮ РУССКУЮ ВЕРСИЮ, посчитав, что русский дубляж не режет слух, и актеры подобраны максимально хорошо. В таком виде и дошел до финальных титров.

Первая половина игры была пройдена на английском языке с русскими субтитрами и в режиме Куросавы, который предлагает японскую озвучку с русскими субтитрами и фильтр, создающий атмосферу тех самых старых фильмов Акиры Куросавы. Ценителям старых японских фильмов стоит обязательно попробовать данный режим.

***

Ghost of Tsushima полностью сделана вручную и потому не лишена недостатков. В основном они незначительные, что не сильно сказывается на общем впечатлении от игры. Sucker Punch сделала упор на боевую систему, прекрасные пейзажи и дотошную атмосферу феодальной Японии, и если эти аспекты игры смогут вам понравиться, то игра с легкостью затянет на десятки часов.  

Плюсы:

  • Простая, но интересная боевая система
  • Красивейшие пейзажи
  • Самурайский дух и атмосфера феодальной Японии
  • Режим Куросавы

Минусы:

  • Небольшие просадки фреймрейта
  • Стелс чаще всего не имеет смысла, и про него просто забываешь

myPS: 8.5/10

Платформа: PS4 Fat

Время прохождения игры: 50 часов

Купить или отследить скидку на игру можно через наш сайт psprices

Автор обзора:  Александр Шувалов

Читать далее

07.08.20

Утечку опубликовал портал Biohazard Declassified, доверенный инсайдер DuskGolem частично подтвердил информацию.

07.08.20

Журналист издания VentureBeat Джефф Грабб опубликовал небольшой материал, в котором заверил, что Microsoft и Sony до сих пор не определились с ценами на Xbox Series ...

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий