Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time — myPlayStation.ru
Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Платформа: PS4 Slim

Жанр: Аркада \ Платформер

Локализация: Субтитры на русском языке

Время в игре: 15 часов

Серия платформеров про бандикута Крэша в последнее время чувствует себя очень хорошо. Заслуга за возрождение некогда популярной серии лежит на студии Vicarious Visions, которая в 2017 году создала эталонный ремейк оригинальной трилогии Crash Bandicoot и заработала немало восторженных отзывов как среди критиков, так и игроков. Примерно через полтора года другая известная серия времен первой Playstation вернулась. Речь, как несложно догадаться, о Spyro за авторством Toys for Bob. Авторы ремейка о фиолетовом драконе тоже проделали колоссальную работу при переносе знакомого по детству персонажа на актуальные системы. И именно им выпала честь продолжить дело, которые на заре своей карьеры начала студия Naughty Dog.

It’s About Time продолжает сюжет третьей части серии. Нео Кортекс и Эн.Тропи вырвались из заточения и в процессе открыли разрывы между вселенными, которые привели к тому, что миры смешались и в мире Крэша появились альтернативные версии персонажей из других вселенных. Чтобы одолеть шайку горе-ученых и закрыть разрывы бандикутам понадобится помощь масок - старых друзей Аку-Аку. Именно на этих масках и завязана львиная часть геймплейных нововведений. 

Во время роликов чувство, будто смотришь мультфильм.

Каждая из четырех масок обладает своим свойством. Например, одна может замедлять время, а другая превращает героя в ураган, который сносит все на своем пути (и позволяет перелетать большие пространства). Третья позволяет герою бегать по потолку, меняя гравитацию. А четвертая умеет вызывать недоступные изначально предметы из другой вселенной (например, ящики с фруктами или платформы). Однако маски можно использовать только на заранее определенных участках уровней, но вряд ли это можно назвать минусом - подобных ситуаций в игре масса. Каждый уровень предусматривает использование маски хотя бы раз, а иногда можно использовать и несколько в пределах одного уровня. Кроме того, на взаимодействии с масками завязаны и битвы с боссами, так что наиграться с ними можно вдоволь.

Уровни имеют уже знакомую линейную структуру, но в отличии от уровней первых игр заметно выросли в размерах. Нередко камера может перемещаться из-за спины Крэша куда-нибудь вбок - в такие моменты игра больше походит на классические платформеры. Однако не стоит забывать, что это 3D-платформер, и даже с видом сбоку можно залететь за границы любого ящика, висящего над пропастью и просто-напросто упасть.

На глобальной карте нередко можно найти ответвления - в большинстве случаев это дополнительные уровни.

Все уровни поделены на островки - «измерения» в контексте игры. Каждый такой островок имеет свой сеттинг. В роли Крэша или Коко мы побываем и в тропических джунглях, и в постапокалиптической пустыне, и в храме где-то высоко в горах - игра точно может похвастаться изобилием локаций. Кроме того, каждый уровень отлично детализирован и проработан - все, что касается художественной части в игре выполнено великолепно.

Маски очень хорошо дополняют привычный геймплей.

Вместе с размером локаций подросла и сложность. It’s About Time чертовски сложная игра, которая требует концентрации и терпения. Особенно, если вы намереваетесь завершить игру на сто процентов. И особенно, если вы играете на младшей консоли, где частота кадров варьируется. Игра, как и предшественницы, не прощает никаких ошибок, отправляя героя к чекпоинту даже за малейший просчет. Но назвать ее искусственно усложненной нельзя - успех зависит от навыков игрока, и лишь иногда можно обвинить игру в своей смерти за неудобную перспективу камеры или левелдизайн. 

Отслеживать прогресс можно на отдельном экране.

Как и ранее, за сбор всех ящиков с фруктами игра поощряет игрока драгоценным камнем, однако в It’s About Time эта система немного преобразилась. Теперь в счет идут не только ящики, но и сами фрукты. Сбор вампа-фруктов заполняет особую шкалу с тремя делениями - при достижение каждого деления игра выдает драгоценный камень. Кроме того, камень можно получить еще и за прохождение уровня менее чем с тремя смертями. Шестой же камень всегда спрятан где-то на уровне. При получении всех шести камней открывается новый облик для персонажа, за которого был пройден уровень. Также никуда не делось и прохождение на время, за которые дают реликвии. А для тех, кому может показаться мало прохождения всех уровней со сбором всех драгоценных камней, разработчики предусмотрели инвертированным режим. В нем игрок может пробежать уже пройденный уровень в обратном порядке. Здесь собирательная система работает точно также, с одним лишь изменением - драгоценные камни перевернутые и с получением всех на уровне дается доступ к облику для дополнительных персонажей.

В игре немало обликов для персонажей, но для их получения придется сильно попотеть.

В игре несколько играбельных персонажей. К знакомым по прошлым играм Крэшу и Коко (была полностью играбельной только в N. Sane Trilogy) добавились Тавна, Дингодил и сам доктор Нео Кортекс. Тавну мы знали как «девушку в беде» из первой игры, однако на ее место пришла смелая авантюристка из другой вселенной. Дингодил, на удивление, оказался добродушным парнем, у которого по вине злодеев сожгли ресторан. Ну а Кортекс так и остался злым гением (с натяжкой) с манией величия. Каждый персонаж имеет свой арсенал: Тавна ловко орудует крюком-кошкой, которая позволяет ей перелетать большие пространства и сбивать врагов на расстоянии; Дингодил не расстается с пылесосом, который способен втягивать в себя ящики и фрукты; Кортекс же использует бластер, способный превращать противников в платформы. Для каждого второстепенного героя предусмотрен свой уровень, который создан с учетом его способностей. Эти уровни нередко пересекаются с обычными похождениями Крэша и позволяют взглянуть на некоторые события под другим углом. 

На уровнях можно наткнуться на кассеты с воспоминаниями - дополнительные уровни, которые имеют классический вид сбоку.

***

У Toys for Bob получилось сделать платформер, достойный оригинальной трилогии. Crash Bandicoot 4: It’s About Time - игра сложная. Местами даже «по-садистски» сложная. Но и классическая трилогия далеко не легкая. В этом плане четвертая игра соответствует духу предшественниц - здесь даже аналогичный режим с жизнями имеется. Пройти ее на сто процентов сможет далеко не каждый. Да чего уж там, просто пройти игру - достижение, которым можно хвастаться. Но в игру хочется возвращаться снова и снова. Да, прямо как когда-то в детстве.

Плюсы:

  • Соответствует духу оригинальной трилогии
  • Проработка уровней
  • Новые геймплейные элементы
  • За второстепенных персонажей приятно играть
  • Визуально выглядит как мультфильм

Минусы:

  • Нестабильный фреймрейт на младшей PS4
  • Некоторые участки уровней слишком сложные

myPS: 9/10

Стоимость игры в PlayStation StoreСтандартное издание - 3999 рублей

Отследить скидку на игру можно через наш агрегатор скидок psprices.com

Автор обзора:  Станислав Исмайлов

 

Читать далее

25.11.20

Пользователи сети обнаружили новые патенты Sony связанных с PSVR2.

 
 
26.11.20

Он расскажет об отце, который возвращается домой сквозь опасности.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий