Обзор Mafia: Definitive Edition — myPlayStation.ru
Обзор Mafia: Definitive Edition

Жанр: Экшн/Приключение от третьего лица 

Платформа: PS4 Pro

Локализация: Полностью на русском языке

Время в игре: 18 часов

Что плохого может произойти, если водитель такси поможет двум гангстерам оторваться от погони, тем самым спасая им жизни? Об этом нам уже рассказывала Mafia: The City of Lost Heaven в далеком 2002 году. И вот, спустя 18 лет, разработчики из студии Hangar 13 выпускают ремейк. Так что плохого могло произойти?

Mafia: Definitive Edition это линейный, можно сказать кинематографичный, экшен от третьего лица с открытым миром. Впрочем, свободно погулять по этому миру можно лишь в отдельном режиме “Прогулка”. Сама игра представляет из себя 20 глав, охватывающих 8 лет жизни Томаса Анджело - главного героя игры.

Томас, Томас Анджело, сэр

На дворе 1930 год. Томас таксует по ночам, пытаясь заработать лишний цент в разгар мирового экономического кризиса. Всё так бы и продолжалось, если бы не роковая встреча с Поли и Сэмом - людьми Дона Эннио Сальери. Ребята наставляют на него оружие и приказывают оторваться от следующей за ними погони. Умело маневрируя на участках дорожных работ и прыгая через разведенные мосты, Даниэль успешно скрывается от преследователей, чем и заслуживает щедрое вознаграждение от Дона, которого хватит не только на ремонт автомобиля, но и на покупку нового. Повод задуматься о смене профессии.

В сюжетных миссиях зачастую можно встретить газеты, которые позволяют немного углубиться в мир игры

В сюжетных миссиях зачастую можно встретить газеты, которые позволяют немного углубиться в мир игры

Спустя несколько дней, мирно попивая чашечку кофе между перерывами в заказах, Томаса внезапно атакуют недавние преследователи. Спасаясь бегством, он добирается до заведения Дона Сальери. В благодарность за спасенные жизни Поли и Сэм встают на защиту Томми и предлагают познакомиться с Боссом. Так начинается история мистера Анджело.

«Семья»

Не сказать, что сюжет хорошо раскрывает характер персонажа: он вроде и не хотел такой жизни, просто так сложились обстоятельства, но в то же время лихо орудует представленным арсеналом для умерщвления противников в лице конкурентов, полицейских и всех кто попадёт под руку. Лишь редкие моменты в катсценах намекнут игроку на внутренние переживания Томаса.

От окружающих людей то и дело можно услышать, что Томми и их лучший водитель, и лучший стрелок, и в горящую избу войдёт, и коня на скаку остановит. И пусть невероятные навыки управления авто он мог получить, будучи таксистом, а вот откуда у него взялись такие выдающиеся навыки владения оружием, остаётся загадкой.

Касаемо товарищей, игра оказывается более щедрой:

Поли предстает вечно веселым, готовым к любым передрягам, этаким авантюристом и в тоже время верным товарищем, который не пожалеет собственной жизни ради друзей.

Сэм - наоборот, практически всегда сдержан, строго следует полученным приказам и старается довести дело до конца именно так, как ему и велели. 

Сюжет предоставляет достаточно моментов, в которых эту парочку можно узнать получше, со всеми их достоинствами и недостатками. Это могут быть как сюжетные заставки, так и разговоры во время поездки на машине с напарниками. Поездки, к слову, можно пропускать, если включить соответствующий пункт в настройках, поэтому рекомендую пользоваться этой возможностью, только если Томми предстоит ехать в одиночестве.

Вот они слева направо...

Вот они слева направо...

Фрэнк дружит с Доном уже 50 лет и является его консильери. Это умный и образованный человек, заслуживший безусловное доверие. Именно через него проходят все финансовые процессы Семейного бизнеса.

Дон Сальери является главой этой «Семьи». Он старается вести себя как справедливый и честный человек, который не ударит первым, но и не станет подставлять вторую щеку. По крайней мере ему хочется, чтобы таким его видели окружающие. Дружелюбный только по отношению к близким людям, которые состоят в Семье либо нуждаются в его помощи. Больше всего в людях им ценится верность, а самый тяжкий грех для него - это предательство.

Игровой процесс

Большую часть игры занимают езда и перестрелки с перерывами на сюжетные ролики или катсцены. Иногда герою будет нужно действовать незаметно, пробираясь в стан врага для диверсии. И если ездить в целом приятно: у машин чувствуется вес, на больших скоростях ими трудно управлять, и не получится резво входить в заносы (при условии, что в настройках установлен параметр симуляции поведения автомобиля), то два остальных аспекта оказались очень слабыми. Во время стелс-миссий противники ничего не слышат, кроме выстрелов или бега практически впритык к ним, нехотя замечают трупы товарищей и очень любят бродить поодиночке, сильно упрощая задачу для игрока. 

Один из немногих моментов, когда герой задумается о своей жизни

Один из немногих моментов, когда герой задумается о своей жизни

Оружия в игре не так много, но его хватает. Тут и биты с ножами для ближнего боя, и два револьвера с полуавтоматическим пистолетом, и обрез впридачу. Также имеется ружье, винтовка, ну и куда же без Томми-гана в игре про мафию. Каждое оружие имеет свою отдачу, палить без остановки из Томпсона или револьвера не имеет смысла - прицел просто унесет в сторону. Не имеет смысла и стрелять из обреза или ружья по противникам на дальней дистанции, так как их попросту не достанет. Ещё есть коктейли Молотова и гранаты, но встречаются они не так часто, да и толку от них не больше.

И вроде с оружием всё хорошо, но его смертоносность вызывает вопросы: то ли у противников бронированные костюмы, то ли патроны бракованные, но каждый второй враг в игре в состоянии выдержать 4-5 попаданий в корпус из пистолета, а из автомата и того больше, и без проблем продолжать бой. Иногда, после очередной впитанной порции свинца, на врага накатывает осознание того, что он не бессмертен, и запускается небольшая анимация, но через пару секунд противник как ни в чём не бывало снова начинает резво бегать и отстреливаться. В большинстве же случаев болванчики вообще никак не отреагируют на попадание, и если бы не индикатор встроенный в прицел, то игрок вообще не понял бы, попал он или нет.

Жизненный урок от Фрэнка

Жизненный урок от Фрэнка

Интеллект компьютерных оппонентов тоже оставляет желать лучшего: да, они умеют пользоваться укрытиями, да они могут перемещаться между ними, но зачастую часть их головы или тела остаётся за пределами условного ящика, и попадание в эту часть не озаботит их мыслями о смене укрытия, наоборот, они встанут в полный рост и продолжат стрелять уже в этом положении либо через секунду вернутся к прежнему укрытию. О какой-либо командной работе тут речи не идёт вообще. Никто не додумается вести огонь на подавление так же, как и обойти протагониста с фланга. Все враги будут либо прятаться в укрытиях, периодически меняя их, либо будут идти напролом, пока не схватят пулю в голову. Ребята с холодным оружием и вовсе будут бежать к Томми с дубинкой в руках, как будто им промыли голову мыслями о том, что после смерти их с распростертыми объятиями встретят в Вальхалле.

Сам ближний бой сводится к двум кнопкам: атака и уклонение, и если противник уже замахнулся в вашу сторону, то в двух из трёх случаев перебить его атаку уже не выйдет. И дело не в том, что Томас промахивается или бьет слишком медленно.  Нет, просто его атаки пройдут сквозь противника. Довольно часто случается так, что появляется иконка кнопки уклонения, но в приступе боевой ярости Томми успевает нанести один-два удара, которые не наносят урона, а сам он, не успев увернуться, получает битой по голове. Если же противников больше одного, то остальные вежливо будут ждать, пока не упадет первый, и только тогда, в порядке очереди, вступят в бой.

Техническое исполнение

К сожалению, Mafia: Definitive Edition не тянет, на игру AAA-класса, справедливости ради нужно сказать, что и цена у нее соответствующая. Тут то и дело на глаза попадаются текстуры ужасного качества, большинство анимаций выглядят очень неестественно либо просто сделаны криво. Например, сев в кабриолет, можно увидеть, как герой переключает скорости, но если присмотреться, станет видно, что рукой он касается не ручки коробки передач, а просто кладёт руку на воздух, немного правее от самой ручки. Многим анимациям не хватает плавности: в машину персонажи садятся так, будто в этот момент их движения ускорились в два раза.

С другой стороны, сам по себе город выглядит очень красиво: днём внимание привлекает архитектура различных зданий, а ночью взгляд то и дело цепляют неоновые вывески. Отдельно хотелось бы отметить отражения в воде: что-что, а они удались на славу. Как раз недавно у экспертов из Digital Foundry вышла разборная статья, в которой они среди прочего хвалят отражения.

***

Отвечая на вопрос из начала обзора: “Так что плохого могло произойти?” - ничего. Это крепкий, не затянутый экшен. Титры начинаются раньше, чем игра успевает надоесть однообразной стрельбой и поездками по городу, да и сама история вызывает интерес. Человеку, не игравшему в оригинал, будет интересно погрузиться в эти события, даже несмотря на возможные недостатки игры. А тому, кто затер Mafia: The City of Lost Heaven до дыр, будет интересно взглянуть на знакомую историю с другой стороны.

Плюсы:

  • Отличное погружение в атмосферу великой депрессии 30-х годов
  • Если игры показалось мало, то режим прогулки готов предложить парочку активностей

Минусы:

  • Невыразительная стрельба
  • Классическая сложность сводится к простому увеличению получаемого и снижению наносимого урона
  • Некоторые анимации (или их отсутствие) смотрятся слишком плохо

myPS: 7/10

Стоимость игры в PlayStation Store: Стандартное издание - 2599 рублей

Отследить скидку на игру можно через наш агрегатор скидок psprices.com

Автор обзора:  Очень Жаль

Читать далее

05.03.21

На это указывает бета-версия обновления 8.50.

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий