Обзор DiRT 5 — myPlayStation.ru
Обзор DiRT 5

Платформа: PS4 Pro

Жанр: гонки \ аркада

Локализация: Полностью на английском языке

Время в игре: 22 часа

 

Розовый - хит сезона

Чтобы выделиться на фоне конкурентов с гоночной серией, важно закреплять за собой конкретную нишу. Codemasters вот любят закреплять за собой такие узконаправленные гоночные серии. Сегодня и поговорим о такой, какую держат в британцы колоде карт. Раллийный гонщик Колин Макрей присоединился к игровому подразделению Codemasters, как консультант, и в 1998 году состоялся релиз серии Colin McRae Rally, которая жива и по сей день. Успех серия закрепляла с каждой частью, вплоть до выпуска Colin McRae: DiRT, первой попытки переосмысления серии. Игра размывается на фоне привычных раллийных канонов, впитывает в себя аркадные элементы конкурентов и достаточное количество сторонних режимов, такие как Gymkhana Кена Блока. Развитие серии и привлекло за собой большее количество казуальных игроков, тем не менее, давние фанаты радуются наличию чисто раллийных секций с отсутствием игровых помощников и использовать игровой руль с педалями. В 2012 вышла DiRT: Showdown, и серия выбрала "Поворот не туда". Полное отсутствие раллийной части и полноценный упор в попытках сыграть в веселье и легкое безумие оттолкнуло хардкорных игроков, в результате чего DiRT: Showdown оказалась тем самым продуктом, у которого появилась приписка «Неудачный эксперимент» и серия на 3 года ушла в полное молчание и второе переосмысление, в результате чего появились DiRT Rally и DiRT Rally 2.0, вернули надежду фанатам на раллийные гонки.

Между DiRT Rally и DiRT Rally 2.0 в хронологии присутствует DiRT 4. Игра попыталась вновь усидеть на двух стульях аркады и ралли, чтобы вновь угодить двум аудиториями, где аркада превосходит в количестве. После анонса DiRT 5 стало понятно, что раллийные и аркадные режимы в серии разошлись, как Доминик Торетто и Брайан О'Коннор. Не так давно приобрели Evolution Studios, авторов серии MotorStorm и DriveClub, что освободились после экспериментальной OnRush, которая по итогу оказалось спорной и поэтому тех, кто остался работать под крылом Codemasters посадили разрабатывать следующую номерную часть.
Итак, игроков лишили раллийных гонок, поэтому беседа пойдет об аркадной части - режим «Карьера», где в привычном плане древо гонок и во главе угла единственная цель - победить. Только игроку решать, какой стиль вождения будет во время гонки. Никто не похвалит и не поругает. Даже наставники, которых тут набралось 4 человека: Трой Бейкер, Нолан Норт и ребята из проекта Donut Media, что известны по шоу «Up to Speed». К слову, список гонок из древа устроен таким образом, что при желании проходишь только то, что интересует лично игрока.

 

Все что нужно

Среди классических режимов, которых добавили в игру в количестве 7 штук, заострим внимание на двух новых: Path Finder – одиночная гонка типа «трофи-рейд» по сложным участкам на специально подготовленных машинах и Ice Breaker – зимние кольцевые гонки в по рекам и озерам, где можно навсегда забыть о сцеплении с покрытием. Помимо этого, в игре присутствует режим Throwdowns - битвы с местными боссами, легендами автоспорта. Гонки один на один, что при победе дадут гору опыта и денег. Приятной мелочью выступают задания спонсоров, что вносят некоторое разнообразие в игровой процесс. Каждому игроку будет в радость получить горсть монет за то, что в полете столкнул соперника с трассы, ну или во время заноса обойти Капитана Улитку.

Серия славилась обширной подборкой локаций, поэтому DiRT 5 не стала исключением. 10 локаций, где игрока постоянно будут забрасывать в новое место, чтобы тот не заскучал: Южная Африка сменяется Норвегией, Италия сменяется Китаем, Аризона сменяется Нью-Йорком, Греция сменяется Непалом, Марокко сменяется Бразилией. Каждая локация сильно отличаются как местностью, так качеством и количеством дорожного покрытия. Погодные условия в игре заскриптованы, а происходящие на экране действие радует глаз. С каждым кругом воды и снега становится больше, а удержаться в колее сложнее. Преодолевать эти локации игроку предложено на 70 болидах, где каждый представляет конкретный стиль и эпоху, начиная боевой классикой 80х в лице BMW, Ford и Lancia, заканчивая экспериментальными агрегатами WS Auto Racing. Выбор машины в пределах класса не дает различий, поэтому схема следующая: гонку прошел - деньги получил, а заработанные средства игрок вправе потратить на тот агрегат, который больше понравится.

Так как перед игроками предстает не раллийный симулятор, игра разрешает себе вольности и отступления в пользу безумия и веселья. Для этого в игре присутствуют гибкая настройки сложности как поведения противников, так и игровых помощников. Если же на сложности Medium в 9 из 10 случаев спокойно приходишь на 1 место, то чем выше сложность, тем велика вероятность, что препятствием на пути к победе станут не только агрессивные соперники, но и динамически изменяющееся, под воздействием дождя и снега, дорожное покрытие. Физическая модель повреждения, если сравнивать с предыдущими частями, ушла в сторону упрощения. Естественно в угоду веселья. Лишиться частично внешний кузовных панелей можно, но лобовой удар об стену или ограждение ничего критичного не случится и колеса не улетят в ближайшую толпу зрителей. Максимум, как это чаще происходит у "коллег" в лице Need for Speed, пробороздить вдоль стены, лишившись половины скорости.

Когда игроки пресытятся режимом «Карьера» и уже будете себя уверенно чувствовать за рулем, можно спокойно отправляться в мультиплеер, где с новообретенными навыками придется бороться с такими же отбитыми психами, ну или куда хуже. И жалеть никто не будет, а наоборот, вдавят в отбойник и будете до финала в хвосте плестись. Ну а когда и это надоест, то в местный редактор гонок, именуемый режимом PlayGround, где и себя показать в левел-дизайне, так и на другие работы посмотреть. Приятный бонус – возвращение локального мультиплеера в виде сплит-скрина до 4х человек. Так что можете смело звать друзей, набирать воду, соки, напитки, снеки и провести не один вечер в безумных погонях. И не стоит забывать о режиме «Аркада», где оттачивать навыки во доступных режимах и, изучить особенности поведения авто. Ну или спроектировать нестандартную ситуацию, например, снежную метель в Бразилии.

Визуально-техническая часть игры, хоть и не тянет на скачок вперед в сравнении с конкурентами, тем не менее держит планку на уровне предыдущих частей. Качество отражений на кузовных панелях и на водной глади выглядят приятно даже на PS4 Fat и Slim. Цветовая гамма насыщена яркими и кислотными цветами. Машины в DiRT 5 честно покрываются пылью, снегом и грязью, а в местах скопления грязи и снега на поверхности остаются колеи. К звуковому сопровождению в играх Codemasters у игроков не было претензий и не создавало кровь в ушах игроков, поэтому и DiRT 5 не стала исключением. Под колесами машин снег, грязь звучит как снег, грязь как грязь, ревущий движок как ревущий движок. Да и саундтрек никуда не делся, а разнообразие порадует меломанов. Если в той же DiRT Rally постоянно быть сосредоточенным в течение этапа или спецучастка, а музыка чаще играла между гонками, то тут слышишь 90% игрового времени, за исключением тех мест, куда не дотягивается звуки эха с трибун. Единственное, что не нашел, можно ли оставить конкретные треки в игровом саундтреке. Что в наушниках этот симбиоз приятно слышать и слушать, что на домашнем кинотеатре.

Ложка дегтя портит бочку меда 

И в бочке с медом под названием DiRT 5 ложка дегтя присутствует. До патча первого дня в игре присуствтвовали некоторые графические проблемы, типа отсутствующего дождя на стеклах, мерцающие текстуры и само качество текстур на игровых объектах. Патч первого дня поправил часть проблем, но умудрился сломать сохранения, из-за чего 20-ти часовое прохождение улетело в трубу. Сетевая часть игры либо отваливается, либо в постоянном поиске. Плюсом игра умудрялась на ровном месте вылетать с неизвестной ошибкой при изучении настроек в меню. Из приятных мелочей – бесплатный переход на новое поколение с массой графических улучшений.

***

Подводя итоги, хочется отметить, что серия уже не вернется к концепции DiRT 2, а жаль. Тем не менее, текущее развитие в виду создания ответвлений для хардкорных и казуальных игроков держит правильный курс, и будем надеяться, что DiRT: Showdown 2 больше не случится.

Плюсы:

  • Гоночное безумие в лучших традициях серии и раннего MotorStorm
  • Возможность завершить сюжетную компанию без обязательного прохождения всех гонок
  • Возвращение режима сплит-скрин

Минусы:

  • Технические проблемы на предрелизной и релизной версии игры
  • Отсутствие некоторых интересных режимов из прошлых частей
  • Стандартное для серии отсутствие русского языка.

myPS: 8/10

Стоимость игры в различных изданиях для PS5 и PS4 можно посмотреть в PlayStation Store

Отследить скидку на игру можно через наш агрегатор скидок psprices.com

Автор обзора:  Владислав Власов

Читать далее

23.02.21

Компания Sony внезапно провела мини-версию E3 в текстовом формате, сделав сразу несколько важных анонсов.

25.02.21

Sony, Microsoft и AMD подтверждали проблемы с доступностью полупроводников, благодаря которым создаются новейшие консоли. 

Комментарии к новости (0)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий